Магомедова Марина Хаджимурадовна
Мастер-класс с педагогами по квест-технологии «В поисках сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию квест – технологии в работе с детьми.
Задачи:
1. Конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест – игры;
2. Предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест – технологии;
Публикация «Мастер-класс с педагогами по квест-технологии „В поисках сказочных героев“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
3. Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.
Форма проведения: интегрированное (лекционно-практическое) занятие
Квест- игра с педагогами
«В гостях у сказочных героев».
Ведущий:
Со структурой квест – игры мы с вами познакомимся практическим путем. Желающих поучаствовать в квест – игре, приглашаю подойти ко мне.
Ведущий: Уважаемые игроки, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. И побываем в гостях у необыкновенных сказочных героев. А кто это, мы узнаем в конце нашего пути.
(Именно общая постановка цели способствует формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры).
Ведущий: Итак, наша команда собрана, а теперь я предлагаю вам разделится на две команды.
(При выполнении заданий игроки действуют сообща, они могут быть объединены в игровые команды или находиться в одной команде)
1 Задание:
Ведущий: перед каждой командой стоит тазики с сыпучими продуктами. Ваша задача: найти в них каждой команде буквы и составить из них слово. Брать можно только по одной букве.
(В детском коллективе при большом количестве человек это задание можно проводить в виде эстафеты. Выполняя задания, игроки постепенно приближаются к конкретной цели. Игроков сопровождает инструктор команды – воспитатель. Его задача – обеспечение безопасности, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и взаимодействий).
Молодцы. У вас получились слова: карточка и картинка. Значит следующее задание связано с этими словами.
2 Задание:
Ведущий: Каждой команде даются карточки, на которых изображены предметы. За одну минуту команде необходимо ответить, где, как и для чего можно применить данные предметы. На каждый предмет не менее 3 ответов. Итак, время пошло, можете посовещаться.
1 команда:
Колесо - (круглое, резиновое)
лев- (грозный, властный, сильный)
юла– (красочное, пластмассовое)
2команда:
Часы – (настенные, красивые, ходят).
иголка– (стальная, сломать, купить).
капуста– (овощ, растет в огороде, полезная).
Ведущий: молодцы,а теперь все вместе по первым буквам ваших слов составьте одно слово, оно поможет вам перейти к следующему заданию (слово - КЛЮЧИК).
Ведущий: Молодцы, а где же мы можем найти ключик смотрите, кто-то разбросал монеты, давайте пойдем по ним куда же они нас приведут…. А тут у нас сундучок давайте посмотрим что – же там (открываем находим ключик).
Ведущий: Молодцы, ключик мы нашли! А где же дверь, которую мы должны открыть? Ой смотрите перед нами стоит замок, и на нем висит замок. Давайте мы его откроем ключиком! Замок открылся но в замке никого нет, а лежит письмо. Давайте мы его прочитаем: «Здравствуйте наши гости дорогие! Мы не дома ушли на охоту. Приходите в следующий раз.
Ваши НОСОБРАЗ И ДИКОРОГ.
Это и есть те сказочные герои, к которым мы шли в гости. К сожалению, мы их не застали. Ну что ж, давайте пофантазируем и изобразим этих необычных героев на листе бумаги, это и будет нашим последним заданием.
Одна команда рисует на этом листе, другая на этом.
(Благодаря такому подходу к организации деятельности, у детей самостоятельно или совместно с взрослым открывается новый практический опыт для дальнейшего его использования в своей жизни).
Ведущий: Покажите, пожалуйста, нашим гостям этих необычных сказочных героев. Мы к ним долго шли, к сожалению, не застали их дома, но зато у нас на память останутся вот такие замечательные портреты! Вы их можете взять с собой!
Участникам спасибо за помощь в проведении игры, а всем - спасибо за внимание!