Валентина Федулова
Мастер-класс сюжетно-ролевой игры «Банк» (с педагогами)
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс сюжетно-ролевой игры (с педагогами
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 п. Шилово
муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области
391500. Рязанская обл.. Шиловский р – н, п. Шилово, ул. Мичуринская. д. 6.
Тел. / факс (49136) 2 – 16 – 37
E – mail : daw.ter @ yandex.ru
ОКПО 24311710, ОГРН 1026200852028, ИНН 622006235
Мастер - класс
сюжетно – ролевой игры «Банк»
(с педагогами)
Подготовила и провела:
Темочки:
- Банк. Знакомство с банком и работниками
- Банк. Сюжетно-ролевая игра
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
Федулова В. А.
Шилово
2017г.
Задачи игры :
1. Обогащение игровой деятельности экономического содержания. Воспроизведение в игре современных профессий.
2. Свобода выбора поиска и принятия решений.
Нахождение каждым ребёнком области проявления себя.
3. Выдвижение собственных творческих идей.
Создание новой игровой среды.
Придумывание разнообразных сюжетов игры, правил.
Использование нетрадиционного игрового материала.
Приёмы, активизирующие игровую деятельность:
1. Введение в игру разнообразных событий (открытие нового отдела в магазине, срочная командировка банкира и т. д.)
2. Внесение новых предметов (водительские удостоверения, кредитные карточки)
3. Введение правил в игру (дело должно быть не только прибыльным, но и нужным людям).
Ход игры:
Уважаемые коллеги, позвольте представить Вашему вниманиюмой опыт по ознакомлению детей с профессиями.
Мир профессий в обществе сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.
Если несколько лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, врача, продавца, военного, то на текущем этапе этого недостаточно.
Современная действительность нам диктует новые требования.
Игра - это самая свободная, естественная форма погружения в реальную или воображаемую действительность.
Игры дают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, о предметах труда, трудовых действиях, расширяют словарь, учат общению.
Новое время требует новых подходов к организации новой детской игры.
Вас, дорогие коллеги, попрошу побыть в роли старших дошкольников.
Давайте встанем в круг, возьмё мся за руки и скажем: «Друг друга за руки возьмём, в волшебный мир профессий попадём!»
Рассаживаются за столом.
- Посмотрите на картинки и коротко скажите, кто изображён на картинках? (Люди разных профессий)
-А сейчас вам даю такое задание: на картинках изображены люди разных профессий, давайте попробуем разделить картинки на несколько групп. Каждой даё т задание:
1. найдет картинки с изображением людей, кто делает предметы своими руками (строитель, портной)
2. тех кто обслуживают население, служат людям (продавец, врач, учитель, воспитатель, часовщик).
3. тех кто доставляют нам удовольствие, помогают отдыхать. (музыкант, балерина, клоун
4. тех кто нас защищают (военные, пожарный, полицейский).
5 тех кто трудится в деревне (хлеборобы, овощеводы,животноводы….)
- А какие профессии появились в последнее время? (менеджер, экономист, системный администратор, банкир)
- Предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру «Банк».
Цель: повысить уровень профессиональной компетенции по вопросу организации сюжетно-ролевой игры «Банк»
-Кто руководит банком? Можно я сегодня буду банкиром.
-Для чего нужны деньги? (кто ответил, тот кассир).
-Кто следит за порядком в банке? (кто ответил, тот охранник)
-Кто пользуется услугами банка? (клиенты).
Начинаем игру. Внимание, сегодня в нашем посёлке открывается новый банк «Пятачок». (Все предметы находятся на одном столе) Работники банка, оборудуйте и займите свои рабочие места. Все желающие открыть собственное дело могут получить в банке денежный кредит, подумайте, какое дело вы хотите открыть, чем вы хотите заниматься. (Сама воспитатель раздаёт карточки с названием «Автосервис», «Мини-маркет», Салон красоты») Полученными деньгами вы распоряжаетесь, как хотите: можете заработать ещё больше, можете тратить на что-нибудь. Но в конце игры вы должны вернуть деньги банку. Вы, после получения кредита в банке воспользуйтесь игровым материалом, выбираете всё, что необходимо для открытия вашего дела и начала игры.
Банкир занимает своё место, клиенты по очереди беседуют с банкиром :
-Какое дело вы хотите открыть?
-Почему?
-Сколько денег Вам для этого нужно?
- В банк Вы вернёте … денег.
Каждый клиент предъявляет свой паспорт, подписывает договор, банкир ставит печать.
Охранник может проводить клиента к кассиру, кассир выдаёт деньги.
Клиенты создают своё игровое пространство, каждый обустраивает своё рабочее место.
Приёмы, активизирующие игровую деятельность:
1) педагог как образец ролевого поведения.
Банкир проходит техосмотр автомобиля, посещает салон красоты, делает покупки в мини - маркете.
Позвонить клиенту
Воспитатель:
- Всем, кто брал денежные средства (кредиты, срочно подойти в банк. Банкир беседует с каждым клиентом:
-Какое дело открыли?
-Как зарабатывались деньги?
-На что тратились?
- Пройдите в кассу.
Кассир берёт деньги, даёт чек.
Банкир объявляет : «Наш банк закрывается, благодарю всех участников сегодняшней игры».