Оксана Гордобина
Мастер-класс по рисованию «эбру» с педагогами и детьми в сотрудничестве
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №9 «Звездочка»
Мастер – класс
Тема: «Знакомство с изобразительной техникой «ЭБРУ»
Выполнила:
Гордобина О. О.
24 апреля 2019г
Г. Елизово
Цель мастер-класса : повышение мотивации педагогов и детей к овладению новыми техниками.
Задачи:
- Познакомить с современным рисованием в технике «эбру»;
Публикация «Мастер-класс по рисованию „эбру“ с педагогами и детьми в сотрудничестве» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Рисование. Все материалы
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
- Продолжать формировать умение работать в тесном сотрудничестве со взрослым, закреплять способность работать сообща в паре (партнерство).
- Развивать воображение, умение экспериментировать;
- Развивать эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность
- Вызвать положительные эмоции от художественной деятельности, интерес к изобразительному творчеству.
Форма проведения мастер-класса :
- с педагогами и детьми;
- лекция с элементами презентации и видео + практическая работа.
Оформление:
- презентация по теме мастер-класса;
- работы детей и педагогов в технике «эбру»;
Материалы и инструменты для работы: лоток, листы бумаги, кисточки, вода с загустителем, краски «эбру», стаканчики с водой, салфетки, шпажка.
Структура мастер – класса :
1. Вступительная часть
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
2. Теоретическая часть
Презентация и видео «Техника Эбру».
Основные этапы выполнения работы.
3. Практическая часть
Творческая работа педагогов и детей по выполнению работы.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
I.Организационный момент. - Здравствуйте! Вы находитесь в импровизированной дизайн - студии. В такой студии собираются творческие ребята: юные художники, декораторы, дизайнеры, где создают свои шедевры. Вот и мы сегодня будем творить. Но для начала разобьемся на пары.
Игра «Найди свою пару» (У каждого участника карточка с разной геометрической фигурой и цветом. Нужно найти одинаковую карточку)
Игра «Зеркало» (ребенок показывает движение, взрослый должен повторить и наоборот)
II.Основная часть.
- Проходим к столам вместе со своей парой.
Сегодня мы с вами станем настоящими волшебниками.
Посмотрите, на столе лежит: краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, шпажка, бумага, салфетки и стаканчик с водой.
- Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать? (рисовать)
- Можно ли рисовать по воде? (нет) Почему? (краска растворяется в воде).
С помощью этих предметов можно рисовать рисунки в технике, которая называется «Эбру». Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры.
- Присаживайтесь, сейчас вы посмотрите видеоролик об этой технике.
( Информация в данном ролике следующая:
Искусствоведы предполагают, что искусство Эбру возникло в Турции. Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака».
Сейчас я вам покажу и расскажу, как создаются прекрасные узоры.
У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки, которое растет только в Турции или на Кавказе, называется оно гевен. Можете потрогать пальчиком и сравнить, на что она похожа?. Она похожа на жидкий кисель.
- Я беру кисточку, посмотрите, какой она формы? На что она похожа?
- Для техники «эбру» делают специальные кисточки из конского волоса, и щетины. Создаем фон нашему будущему рисунку.
- Опускаем кисточку в краску. Открою вам, ребята, секрет, что и краски не такие, какими мы привыкли рисовать на бумаге, в них добавлены натуральные цветные пигменты, вода и желчь, чтобы они могли оставаться на поверхности воды.
- Разбрызгиваем краску по воде стуча кисточкой об палец. Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Берем следующий цвет и повторяем тоже самое. И в третий раз делаем также. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся.
- Теперь я беру волшебную палочку (шпажку). Посмотрите, оно не очень острое, но нужно быть с ним осторожнее. Начинаю водить им по воде в разных направлениях. Можно вообразить себе какие-нибудь узоры и нарисовать их. Также мы можем взять гребень и создать волнообразный рисунок, рисунок может быть завершен или служить фоном для дальнейшего создания узоров.
Я беру волшебную палочку (шило, набираю краску и опускаю ее на воду, только чуть – чуть прикасаясь к воде, капли краски растекаются по поверхности воды, на один цвет ложится другой. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, становясь цветком, дельфином или причудливым узором.
Аккуратно прикасаемся к поверхности воды, оставляя расплывающийся круг. Затем вновь опускаем шило в краску другого цвета и повторяем эти же действия. После каждого цвета, мы шпажку вытираем салфеткой, что бы не перемешать цвета.
Посмотрите, круги краски расплываются, кружатся, словно танцуют на воде. Чтобы наши круги были более интересными, придадим им форму с помощью палочки (шпажки, отведем краску от края круга к центру, и у нас получаются красивые цветы.
Эбру — это танец красок на воде, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры. Когда наш рисунок готов, мы переносим его на бумагу.
Аккуратно кладу бумагу на воду. Теперь мы все вместе досчитаем до 5.(Один, два, три, четыре, пять).
Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы лишняя вода осталась в лотке, а рисунок на бумаге.
Смотрите, что у нас получилось. Правда это чудо и волшебство. Вам понравилось? А сейчас я предлагаю, порисовать вам, и стань настоящими волшебниками, но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их) Правильно.
Пальчиковая гимнастика
«Утром пальчики проснулись»
Утром пальчики проснулись (разжимают кулачки,
Потянулись (напрягают, разводят пальцы)
И встряхнулись (встряхивают кисти,
Крепко-крепко обнялись (имитация рукопожатия,
За работу принялись («закатывают рукава»,
Налепили куличей (ладошки «лепят» пирожки,
Стали звать к себе гостей (приглашающие движения кистями рук,
Заиграли на рояле (имитируют игру на клавишах)
И весь день протанцевали (ручки «танцуют»)
Хорошо, теперь приступаем к рисованию. Рисуем парами по два человека. Перед вами лотки с водой, и рисовать вы будите волшебными кисточками и палочками, палочки с заостренным кончиком, поэтому будьте осторожны и аккуратны.
Приступаем к рисованию (работа парами, (Звучит музыка, показ презентации с возможными вариантами, дети и взрослые выполняют работу).
Воспитатель: Ребята если вы считаете что ваш рисунок завершен, мы перенесем его на бумагу. Кладем бумагу на воду, ждем пару секунд, вынимаем лист, строго по краю лотка, чтобы лишняя вода осталась в лотке, а рисунок на бумаге.
Вам интересно посмотреть, что же получилось? Дети: Да!
Посмотрите, какие необычные яркие, неповторимые рисунки у вас получились. Давайте положим наши рисунки на стол, чтобы они высохли.
Заключительная часть. Итог занятия.
Вопросы: (вокруг стола, с выполненными работами).
- Что понравилось вам на занятии?
-Что было трудным?
-Как называется эта техника? (ЭБРУ)
- На чем вы рисовали? (на воде, в которую добавляется загуститель, изготовленный из цветка)
- Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести его на бумагу)
- Какие у нас получились рисунки (красивыми, волшебными, сказочными).
Дети показывают и рассматривают получившиеся, необычные картины. Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.
Вы молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки, (рисунки могут быть как завершенными, или служить фоном для дальнейшей работы в виде аппликации).
- Вот и закончилось наше сегодняшний мастер - класс, мы стали немножко волшебниками, научились рисовать чудо.