Лучший педагог года

Мастер-класс «Развитие творческого воображения детей средствами художественного творчества»

Лебедева Лариса
Мастер-класс «Развитие творческого воображения детей средствами художественного творчества»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мастер-класса

«Развитие творческого воображения детей

средствами художественного творчества»

Воспитатель:

Лебедева Лариса Юрьевна – высшая квалификационная категория.

Цели:

художественное воспитание и развитие детей и родителей путем приобщения к духовному миру отечественной культуры;

Публикация «Мастер-класс „Развитие творческого воображения детей средствами художественного творчества“» размещена в разделах

формирование глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности.

Задачи:

развитие в процессе художественной деятельности способности к сочувствию, пониманию, сопереживанию;

формирование доброжелательного психологического климата;

воспитание навыков и любви к совместной деятельности детей и взрослых.

Материалы:

• Чистые листы бумаги (1/4 листа А-4, лист А-4) по количеству участников;

• Цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики с водой, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин, влажные салфетки, клеенки, листы бумаги с отпечатками рук детей;

• Мяч;

• Магнитная доска для выставки работ;

• Цветики-семицветики по количеству участников.

Ход мероприятия

Ведущая:

Здравствуйте, уважаемые педагоги! Мы рады приветствовать вас на методическом объединении. Тема нашей сегодняшней встречи «Развитие творческого воображения детей средствами художественного творчества».

Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации, который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует:

Далёкий Космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуют – были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

- А вы умеете рисовать? (ответы педагогов)

- Тогда выполните мое задание.

1. «Цветные ладошки»

Я вам предлагаю сейчас порисовать, подключив фантазию. Пока звучит музыка, расколдуйте отпечатки, которые приготовили наши дети и расскажите о том, что у вас получилось.

(Раздаются листочки с отпечатками детских ладошек.)

- Да, справились вы с моим заданием. И рисовать умеете и фантазировать.

- А я хочу узнать какие вы внимательные.

2. Игра «Исправь ошибку»

Участники встают в круг. Ведущий поочередно бросает каждому участнику мяч и называет предмет не реального цвета. Участник бросает мяч обратно и называет этот предмет реального цвета. (фиолетовый арбуз, красная ель, зеленый волк, оранжевый крокодил, сиреневый клен, зеленое небо, розовый снег, синяя лиса, желтый заяц, красная трава, голубое солнце, синяя морковь)

Ведущая:

- Ну ладно. Вижу я, какие вы внимательные, и играть очень любите прямо как дети.

- Неужели вы как дети и конфеты любите? (ответы)

- Их не будет! Конфеты - есть, а фантиков – нет! Потому что на кондитерской фабрике художника нет.

- Но мы можем исправить эту ситуацию. Заготовим фантики для кондитерской фабрики.

3. «Фантик для конфет».

Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья.

При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно нам поступил заказ - нарисовать фантики для конфет. Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание.

(«Птица счастья», «Детский сувенир», «Царство Нептуна», «Кто сказал «Му», «Моя лапуля», «В стране лилипутов», «Дивная птица», «бешенная пчелка», «Тайна сердца», «Ореховая роща»)

Ведущая проверяет работы участников и угощает конфетами.

Ведущая:

- Какие мастера и умельцы у нас собрались! Все умеют. Со всеми заданиями справляются.

Тогда отгадайте мои загадки:

1. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это -(натюрморт).

2. Если видишь, что с картины

Смотрит кто – нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик, или балерина

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется (портрет).

3. Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется (пейзаж).

Ведущая:

- Молодцы, молодцы все угадали!

5. А теперь создайте пейзаж, портрет или натюрморт при помощи клея, бумаги и ножниц. Выиграет та команда, которая быстрее всех выполнит задание (работа в группах). Работы вывешиваются на магнитной доске.

Ведущая:

6. А сейчас я предлагаю вам игру «Животные с планеты «Рис-С».

На одной планете - она называлась «Рис-С» - были очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падали метеориты или камни. Поэтому все животные этой планеты имели панцирь, совсем как наши черепахи. Попробуйте при помощи пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки этих животных. А вот как они называются, вы узнаете, выбрав карточку с названием животного.

гургунчик однорогий;

сюсипусик гребешковый;

манмарончик клыкастый;

шуншурасик длиннохвостый;

мусирусик одноглазый;

каралясик игольчатый;

барбарасик крылатый.

Покажите и назовите свое «животное».

Рефлексия Упражнение «Цветик-семицветик»

Участникам раздаются силуэты Цветиков-семицветиков, на которых они должны ответить на вопрос: Что вы думаете о прошедшей нашей встрече?

Заключительное слово.

Заканчивая сегодняшнюю нашу встречу, хочется сказать большое спасибо всем участникам и выразить надежду, что сегодняшний вечер помог нам ближе узнать друг друга, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству, принес радость от совместного творчества. Такую работу можно проводить с родителями, молодыми педагогами.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии»Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии» Сегодня хочу поделиться с вами новой интересной публикацией. Может она кому и пригодится в работе. В нашем ОУ годовой задачей на этот год.

Фантазия — двигатель прогресса, или Развитие воображения у детей дошкольного возраста Воображение- способность человека придумать что-то новое на основе своего прошлого опыта. В детском возрасте чаще всего проявляется как.

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — майКалендарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — май Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (январь - май) ЯНВАРЬ2 неделяРисование. (.С. Комарова.

Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображенияКонспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 6 Цели: -продолжать знакомить детей с игрой «Хорошо-плохо»; -способствовать.

Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображенияКонспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 7 Цели: -развивать творческое воображение; -развивать умение логически.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Мастер-класс для родителей старшей группы по развитию творческого воображенияМастер-класс для родителей старшей группы по развитию творческого воображения Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие творческого воображения детей средствами художественного творчества»
Опубликовано: 12 января 2020 в 16:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие творческого воображения детей средствами художественного творчества»» (включая файлы) размещена пользователем Лебедева Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД