Лебедева Лариса
Мастер-класс «Развитие творческого воображения детей средствами художественного творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса
«Развитие творческого воображения детей
средствами художественного творчества»
Воспитатель:
Лебедева Лариса Юрьевна – высшая квалификационная категория.
Цели:
художественное воспитание и развитие детей и родителей путем приобщения к духовному миру отечественной культуры;
Публикация «Мастер-класс „Развитие творческого воображения детей средствами художественного творчества“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2020
формирование глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности.
Задачи:
развитие в процессе художественной деятельности способности к сочувствию, пониманию, сопереживанию;
формирование доброжелательного психологического климата;
воспитание навыков и любви к совместной деятельности детей и взрослых.
Материалы:
• Чистые листы бумаги (1/4 листа А-4, лист А-4) по количеству участников;
• Цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики с водой, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин, влажные салфетки, клеенки, листы бумаги с отпечатками рук детей;
• Мяч;
• Магнитная доска для выставки работ;
• Цветики-семицветики по количеству участников.
Ход мероприятия
Ведущая:
Здравствуйте, уважаемые педагоги! Мы рады приветствовать вас на методическом объединении. Тема нашей сегодняшней встречи «Развитие творческого воображения детей средствами художественного творчества».
Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации, который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует:
Далёкий Космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуют – были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
- А вы умеете рисовать? (ответы педагогов)
- Тогда выполните мое задание.
1. «Цветные ладошки»
Я вам предлагаю сейчас порисовать, подключив фантазию. Пока звучит музыка, расколдуйте отпечатки, которые приготовили наши дети и расскажите о том, что у вас получилось.
(Раздаются листочки с отпечатками детских ладошек.)
- Да, справились вы с моим заданием. И рисовать умеете и фантазировать.
- А я хочу узнать какие вы внимательные.
2. Игра «Исправь ошибку»
Участники встают в круг. Ведущий поочередно бросает каждому участнику мяч и называет предмет не реального цвета. Участник бросает мяч обратно и называет этот предмет реального цвета. (фиолетовый арбуз, красная ель, зеленый волк, оранжевый крокодил, сиреневый клен, зеленое небо, розовый снег, синяя лиса, желтый заяц, красная трава, голубое солнце, синяя морковь)
Ведущая:
- Ну ладно. Вижу я, какие вы внимательные, и играть очень любите прямо как дети.
- Неужели вы как дети и конфеты любите? (ответы)
- Их не будет! Конфеты - есть, а фантиков – нет! Потому что на кондитерской фабрике художника нет.
- Но мы можем исправить эту ситуацию. Заготовим фантики для кондитерской фабрики.
3. «Фантик для конфет».
Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья.
При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно нам поступил заказ - нарисовать фантики для конфет. Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание.
(«Птица счастья», «Детский сувенир», «Царство Нептуна», «Кто сказал «Му», «Моя лапуля», «В стране лилипутов», «Дивная птица», «бешенная пчелка», «Тайна сердца», «Ореховая роща»)
Ведущая проверяет работы участников и угощает конфетами.
Ведущая:
- Какие мастера и умельцы у нас собрались! Все умеют. Со всеми заданиями справляются.
Тогда отгадайте мои загадки:
1. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это -(натюрморт).
2. Если видишь, что с картины
Смотрит кто – нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик, или балерина
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется (портрет).
3. Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется (пейзаж).
Ведущая:
- Молодцы, молодцы все угадали!
5. А теперь создайте пейзаж, портрет или натюрморт при помощи клея, бумаги и ножниц. Выиграет та команда, которая быстрее всех выполнит задание (работа в группах). Работы вывешиваются на магнитной доске.
Ведущая:
6. А сейчас я предлагаю вам игру «Животные с планеты «Рис-С».
На одной планете - она называлась «Рис-С» - были очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падали метеориты или камни. Поэтому все животные этой планеты имели панцирь, совсем как наши черепахи. Попробуйте при помощи пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки этих животных. А вот как они называются, вы узнаете, выбрав карточку с названием животного.
гургунчик однорогий;
сюсипусик гребешковый;
манмарончик клыкастый;
шуншурасик длиннохвостый;
мусирусик одноглазый;
каралясик игольчатый;
барбарасик крылатый.
Покажите и назовите свое «животное».
Рефлексия Упражнение «Цветик-семицветик»
Участникам раздаются силуэты Цветиков-семицветиков, на которых они должны ответить на вопрос: Что вы думаете о прошедшей нашей встрече?
Заключительное слово.
Заканчивая сегодняшнюю нашу встречу, хочется сказать большое спасибо всем участникам и выразить надежду, что сегодняшний вечер помог нам ближе узнать друг друга, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству, принес радость от совместного творчества. Такую работу можно проводить с родителями, молодыми педагогами.