Папки-передвижки

Экологическая тропа в ДОУ

Манохина Светлана
Экологическая тропа в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая тропа

Содержание экологической тропы:

1. Сельский дворик

2. Искусственный водоём

3. Метеоплощадка

4. Фитоогород

5. Птичья столовая

6. Вертикальный розарий

7. Поле

8. Привал туриста

9. Лес

10. Луг

11. Теплица

12. Поваленное дерево

13. Пень

Цель: развитие экологического сознания дошкольников.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес ребёнка к миру природы, прививать чувство ответственности за её сохранность, сформировать его самоидентификацию в качестве части природы.

2. Сформировать познавательную активность дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропы; расширять знания об особенностях живой и неживой природы родного края.

3. Привлечь детей к участию в деятельности по уходу за растениями и птицами, по охране и защите природы.

4. Повысить педагогическую компетентность родителей в области экологического воспитания детей.

5. Создать условия, обеспечивающие эффективное использование экологической тропы для осуществления эколого-краеведческого образования дошкольников.

Сельский дворик.

На участке детского сада создан «Сельский дворик». Дворик оборудован в деревенском стиле с использованием предметов интерьера старины деревенского быта: мельница, колодец, ульи, водоём, плетень, фигуры хозяина и хозяйки дворика, домашние животные и птицы. Всё это способствует расширению кругозора детей, экологическому воспитанию.

Цель: знакомить детей с домашними животными и домашней птицей, особенностями их внешнего облика, поведения, способами передвижения, повадками, с тем, что и как они едят, какую пользу приносят человеку, представление о содержании и кормлении домашних животных, понимать, что жизнь этих животных тесно связана с человеком.

Искусственный водоём.

Объект экологической тропы «Искусственный водоём позволяет организовать сюжетно-ролевые игры, познавательную и исследовательскую деятельность.

Включает в себя: искусственный водоём с крупными фигурами птиц, животных, насекомых, земноводных, водные растения.

Цель: формирование представлений детей о жизни пресного водоёма как природном сообществе; познакомить с растительным и животным миром пресного водоёма.

Метеоплощадка.

Важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников на экологической тропе является метеоплощадка.

«Метеостанция» - площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы

(осадки, направление ветра). При наблюдении за природными явлениями (например движением облаков, состоянием растений). При пользовании простых приборов для определения погоды у ребёнка развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщать,- всё это необходимо для общего развития ребёнка. Метеостанция с размещённым на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды.

Оборудование детской метеостанции включает в себя:

Термометр – прибор для измерения температуры воздуха.

Дождемер – прибор для измерения количества осадков.

Чаша – для сбора осадков.

Флюгер – позволяет наглядно показывать направление ветра по размещённому неподвижно у его основания указателю сторон света.

Ветровой рукав – определение направления и силы ветра.

Ветряные вертушки- для определения наличия ветра.

Солнечные часы – прибор для измерения времени по солнцу.

Живые часы – определение времени с помощью природных ориентиров (цветов)

станут украшением нашей экологической тропы.

Фитоогород.

Фитоогород создан для того, чтобы познакомить детей с разнообразием лекарственных растений, их биологическими особенностями, для проведения наблюдений за этапами роста и созревание растений- целителей, закрепления знаний о ценности их для здоровья, учить правилам сбора и сушки трав «зелёной аптеки» (лаванда, календула, розмарин, мята перечная, ромашка аптечная, шалфей).

Птичья столовая.

На территории детского сада есть «Птичья столовая». На данном объекте экологической тропы размещены кормушки и поилки, а также скворечники для наблюдения за птицами во время прогулок с детьми.

Объекты для наблюдения: голуби, сороки, вороны, воробьи, синички, снегири.

Цель: формировать экологическую культуру детей; прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; знакомить детей с повадками, условиями жизни, пользе птиц на Земле; развивать познавательную способность дошкольников.

Вертикальный розарий.

Среди огромнейшего разнообразия красиво цветущих растений самой большой популярностью пользуются именно розы.

На территории детского сада нами разбита клумба с различными розами «Вертикальный розарий», где дети получают трудовые навыки по уходу за ними, эстетическое воспитание.

Поле.

На участке детского сада есть поле, где растут: кукуруза, пшеница, овёс.

Цель: закрепить представление детей об основных злаковых культурах, растущих на поле, и их характерных признаках. Познакомить со способами выращивания злаков в промышленных объемах, о труде хлеборобов, о технике.

Привал туриста.

На туристической поляне имеется место для отдыха после путешествия. Здесь дети и взрослые могут передохнуть, обсудить ту или иную тему, провести инструктаж по безопасности перед активными видами деятельности, зарисовать увиденные природные объекты или явления.

Оборудование включает в себя: палатки, котелок, бревно, термос, удочки, посуда железная.

Цель: способствовать созданию условий, открывающих возможности для позитивной социализации детей, личностного и физического развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками, окружающей природой, через игровую туристическую деятельность.

Лес.

Лесная зона представлена в виде отдельного участка с зелёными насаждениями в виде деревьев и кустарников: клён, ель, сосна, туя, черёмуха, сирень. Изготовленные из веток и спилов «Олень и оленёнок», муравейник.

Цель: расширять и закреплять знания детей о лесе, о деревьях и кустарниках, растущих в лесу. Формировать элементарные экологические знания о лесе. Учить детей устанавливать причинно- следственные связи в лесном сообществе.

Луг.

На участке детского сада есть луг.

Объекты для наблюдений – луговые растения.

Цель: расширить знания детей о травах; познакомить с условиями произрастания этих трав; вызвать интерес к окружающему миру; показать взаимосвязанность объектов в природе.

Теплица.

Теплица, находящаяся на территории детского сада занимает важное место в реализации задач по ознакомлению дошкольников с окружающей природой, воспитании интереса и бережного отношения к ней.

Теплица является живой лабораторией, которая помогает детям расширить, обогатить и закрепить знания о растениях, в ней растущих, особенностях их выращивания. Способствует развитию наблюдательности, любознательности у детей, воспитывает интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям, которые им занимаются.

Поваленное дерево.

На участке детского сада есть поваленное дерево.

Объект для наблюдения – поваленное дерево, появление молодой поросли. Под бревном – насекомые, улитки.

Цель: рассматривание дерева, коры, веток, сравнение с живыми деревьями. Выявить отношение детей к действиям людей по вырубке леса. Отметить, что вырубка бывает санитарной.

Пень.

Пень – жилище для мелких организмов: насекомых, пауков, грибов, лишайников, мхов.

Цель: дать детям понятие, что такое пень. Учить воспринимать «пень» как живое существо, сочувствовать и оберегать его, определять возраст дерева по годовым кольцам.

Наблюдения за пнём помогают детям понять круговорот веществ в природе.

Обитатели пня: на коре яркими желтыми пятнышками сверкает лишайник- стенная золотянка. Гриб трутовик разросся красивыми серо - коричневыми оборками. Под корой поселились мокрицы, жуки- дровосеки, жуки- усачи и другие насекомые. На пне можно увидеть клопов- «солдатиков», муравьев.

Это объект исследования для детей старшего дошкольного возраста для наблюдений по темам «Почва», «Растения».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша экологическая тропа»Фотоотчет «Наша экологическая тропа» В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа, а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться,.

Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе»Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе» В нашем детском саду много лет функционируют, живут и развиваются экологические станции: "Птичий двор", "Огород", "Цветочные истории",.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Экологическая тропа в ДОУ
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 19:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая тропа в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Манохина Светлана (УИ 2576736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД