Илякова Юлия
«Моя Родина — Россия». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о родной стране.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о России, её столице, о государственной символике России: герб, гимне и флаге РФ, о значении цветов.
Уточнить представления детей о главе Российского государства, президенте РФ.
Актуализировать знания детей о родной стране через пословицы, стихотворения.
Активизировать словарь: столица, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.
Развивающие:
Развивать умение вести диалог и отвечать на вопросы, поддерживая беседу.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы: Глобус, карта России, портрет президента РФ, герб и флаг РФ.
Предварительная работа: Беседы на темы «Наша страна- Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографии живописных произведений о Родине, дидактические игры: «Найди свой флаг», «Узнай наш герб»; сюжетно ролевые игры: «Мы строим город», «Путешествие по городу», О Москве.
Ход занятия.
Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в зал и встают в полукруг.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей.
Поприветствуем с вами гостей.
Все в сборе и взрослые и дети
Можно начинать, но сначала
Всем здравствуйте нужно сказать.
Здравствуйте!
Согрейте ладошки своим теплом (дети трут ладошки)
Согрели, теперь передайте тепло друг другу! (прокисая ладошки друг другу)
Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо.
Улыбнись и доброту
Делать не устанешь
В: Ребята вы умеете отгадывать загадки?
Д: Да
В: Сейчас проверим!
На ноге стоит одной,
Крутит вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Ребята, что это такое?
Д: Глобус
В: Что такое глобус?
Д: Модель земли
В: Что изображено на глобусе?
Д: моря и океаны, страны.
В: (На глобусе изображают очертания суши и водных объектов, рельеф материков и дна Мирового океана, реки, границы государств, городов)
Стук в дверь:
Почтальон принес письмо. Инопланетянина Марсика (фото в конверте) просит нам ему рассказать о стране, в которой мы живём. Как вы думаете, мы сможем выполнить просьбу Альфы?
Д: Да
В: На, планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она зазывается?
Д:Россия
В: Правильно, Россия. Какая наша Россия?
Д: большая, любимая, красивая, сильная, богатая, огромная.
В: Россия наша Родина.
Ребята, как вы думаете, что такое Родина?
Д: Родина место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.
В: Русский народ придумал очень много красивых и умных поговорок и пословиц и Родине, любви к ней. Ребята давайте сейчас вспомним эти пословицы.
(дети по очереди рассказывают пословицы)
1. Человек без Родины, что соловей без песни.
2. Нет в мире краше Родины нашей.
3. Тот герой кто за Родину горой.
4. Родная сторона - мать, чужая-мачеха.
5. Жить - Родине служить
7. Если дружба велика, будет Родина крепка.
8. Родина поучает - Родина выручает.
В: Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, чему нас учат эти пословицы?
Д: Эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умения её защищать оврагов.
В: Как называются граждане Росси?
Д: Россияне
В: В каждой стране есть главный город, называется столицей. Кто знает столицу России?
Д: Это город Москва
В: В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь, по большим праздникам на площади проводятся военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения нашей страны.
Ребята, как вы думаете, кто управляет такой могучей и великой страной?
Д: Президент
В: Молодцы! В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента.
Скажите, пожалуйста, как зовут нашего президента?
Д: Владимир Владимирович Путин
В: Молодцы! (Показ Фото президента)
Ребята, я предлагаю, вам отправится в необычное путешествие по бескрайней Родине - России, чтобы вспомнить государственные символы России. Согласны?
Д: Да
В: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Д: На самолете, автобусе, поезде и. т. д.
В: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре - самолёте, который уже нас ждёт. Согласны? Но для того чтобы полететь на ковре-самолете, надо приобрести билеты. Билеты куплены - занимайте места!
1. Ну что вот и первая остановка:
Символ нашей страны – Флаг России
(изображение флага на экране телевизора)
В: У каждой страны есть отличные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы знаете вы?
Д: флаг, герб, гимн.
В: Какие цвета вы видите на полотне российского флага?
Д: белый, синий, красный.
В: Что вам напоминает белая полоса?
Д: белоствольные берёзы, снег, облака.
В: Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет» – сказал, снег и на флаге появилась белоснежная полоса
В: Что напоминает синяя полоса?
Д: Небо, реки, озёра, моря.
В: В России много озер, больших и маленьких рек. Все вместе они решили дать свой глубоко синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.
Ну, а красная полоса, что вам напоминает?
Д: цвет солнца, огня, тепла.
В: По утрам над страной встаёт солнце «Я хочу подарить Российскому Флагу свой самый яркий красный цвет» - сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска-
Солнечный рассвет (В. Степанов)
Ребята, предлагаю вам изготовить флаг для нашего друга Марсика, чтобы он показал его своим друзьям! Присаживайтесь за стол.
Но, прежде чем мы приступим, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая игра:
Посмотрю на карту я (вытягиваем ладони вперед)
Вот Российская земля (поочерёдно по одному соединяем подушечки пальцев)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимаем пальцы в замок)
Ты же Родина моя! (прикладываем руки к груди)
Продуктивная деятельность
Изготовление флага (наклеивание цветных полосок на флаг)
Наши Флаги мы положим вот в эту коробочку и отправим посылку Марсику.
Ну что летим дальше?
Вот и вторая остановка (Около музыкального уголка)
Второй государственный символ - Государственный гимн
В: Что такое гимн?
Д: ответы детей
В: Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви к своей Родине. Это торжественная песня страны.
В: Как слушают Гимн?
Д: Когда звучит гимн страны - нужно встать и слушать стоя, так как мы проявляем свое уважение нашей Родине
В: Молодцы!
Сейчас мы послушаем один куплет гимна России (звучит музыка).
В: Я хочу вам рассказать о значении некоторых слов
Державная - Это значит независимая страна.
Твоё достояние - Это значит право на все времена.
Отечество - Это значит где жили предки; бабушки и дедушки.
Братских народов союз вековой: - означает, что в нашей стране живет много разных народов, и все они живут дружно.
А какая природа у нас в России! Давайте это покажем!
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад.
(Молодцы)
В: Ну что дальше летим?
Вот и третий государственный символ – это герб России (показ картинки)
В: Герб - это эмблема государства. А где можно увидеть герб?
Д: он изображается на печатях, на паспорте, на документах.
В: Что изображено на гербе? Д: На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец. В: Кто ещё изображён на гербе?
Д: (двуглавый орёл)
В: Почему он изображен вам, сейчас расскажу наши ребята:
В: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России.
Первой вышла красавица белка:
1-й ребенок: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!»
В: Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь:
2-й ребенок: «Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!»
В: Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова:
3-й ребёнок: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!»
В: Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.
4-й ребенок
Чтение стихотворения В. Степанова.
У России величавой.
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток.
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
В: - Наше путешествие завершилось ребята вот мы с вами, и вернулись в детский сад.
Итог занятия:
В: Наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня были?
Д: путешествовали по родной стране.
О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). Спасибо всем. Наше занятие закончено.