Некрасова Ольга
Мастер-класс «Развитие речи и творческих способностей у детей через технологию «Друдлы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 комбинированного вида
Мастер-класс
«Развитие речи и творческих способностей у детей через технологию «Друдлы»
Воспитатель
Некрасова О. А
р. п. Большие Вяземы
2017 год
«Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»
Публикация «Мастер-класс „Развитие речи и творческих способностей у детей через технологию „Друдлы“» размещена в разделах
Как часто вы вспоминаете игры, в которые играли в детстве? Это и подвижные игры на скорость, реакцию, выносливость. Но вы наверняка и вспомните игры на смекалку и сообразительность.
Игры с начертанием на песке или мелом на стене линии, геометрические фигур или просто размытые кляксы. Потом предлагалось угадать: «На что похоже?». Предлагалось масса ответов и, как правило, правильным считался самый необычный ответ, который даже не мог никому прийти в голову. Этот человек и считался победителем.
Но сразу отмечу в этой игре, как и в самой технике друдлы – правильного ответа просто не существует. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ. ( Примеры игр: «Поезд», «Бабка Богу молится», «Чукча и лампочка» и т. д.)
В данном мастер-классе я вам предлагаю поиграть со своими детьми. В друдлы могут играть люди любого возраста. Самая главная цель: «Учиться видеть необычное в обычном».
Друдлы – это задачи – головоломки, в которых нужно домыслить. Друдлы в переводе с английского означают «каракули». Техника стала известна в 1950 году, благодаря Леонарду Стерну и Роджеру Прайсу.
Если коснуться истории, то друдлы были еще в XVI веке в эпоху Ренессанса. Друдлы встречаются в картинах многих известных художников.
Чем полезна техника друдлы?
- развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;
- развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;
- развитие речи, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую. Если заниматься друдлами в паре со своим ребенком без общения просто не обойтись. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?». Ребенок отвечает, проговаривает слова, звуки.
Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.
В заключение хочу отметить – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.
Технология «Как играть с ребенком в друдлы»
1. Предложите ребенку нарисовать на листе бумаги что – то свое. То, что он сам захочет.
2. Вы отдельно на другом белом листе черным карандашом рисуете линии, кляксы. Словом все, что приходит вам в голову.
3. Предложите ребенку поменяться рисунками. На рисунке ребенка подрисуйте линии своим черным карандашом. И так чтобы эти линии не соприкасались с общими линиями рисунка ребенка.
4. Теперь снова предложите ребенку поменяться рисунками. Вы берете в руки уже свой раскрашенный рисунок и отдаете рисунок ребенка ему снова.
5. Обратите внимание на свой рисунок видно, что в ваших фигурах и линиях ребенок увидел что-то свое и начал раскрашивать. Если вы спросите название своего рисунка, он без проблем вам его озвучит.
6. Посмотрите внимательно на рисунок ребенка и спросите, как называется его рисунок. И вы увидите, что ваши линии и фигуры, которые вы ему подрисовали удачно «вписались» в его творение. Они просто не могут быть не тронутыми. Позадавайте ребенку вопросы: «Что за линии?», «А что нарисовано?», «Чтобы ты еще нарисовал?».
Ребенок вам отвечает, происходит общение на тему, которая вам обоим интересна. Прекрасное занятие как для того чтобы развлечься, так и для того чтобы подумать и мысленно отдохнут
Текст выступления
1. Вступление.
2. Игра - разминка «Апельсин».
3. Игра «Кто Вы?».
4. Игра «Друдлы. Тренировка воображения».
5. Упражнение «Дорисуй».
6. Анкета «Обратная связь».
Игра – разминка «Апельсин».
Цель: игра направлена на развитие беглости мышления, скорости извлечения информации из памяти, а также способности осознанно переходить в новые содержательные области.
Участники группы сидят по кругу. У ведущего в руках мяч.
Инструкция: «Давайте, вообразим, что это (ведущий показывает мяч) – апельсин. Сейчас мы будем бросать его друг другу, говоря при этом, какой апельсин мы бросаем. Будем внимательны: постараемся не повторять уже названные качества, свойства апельсина и сделаем так, чтобы мы все принимали участие в работе».
Ведущий начинает работу, называя любую характеристику воображаемого апельсина, например, «сладкий». В процессе выполнения упражнения ведущий побуждает участников к более динамичной работе, формулируя свои высказывания позитивно, например, «Давайте работать быстрее».
Игра «Кто Вы?»
Цель: игра побуждает участников, с одной стороны, быть внимательными к действиям других, а с другой – искать такие средства самовыражения, которые будут понятны окружающим.
Инструкция: «Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано «слон», знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также написано «слон»».
Ведущий раздает карточки (если в группе нечетное количество участников, ведущий тоже принимает участие в упражнении). Для детей на карточках картинки.
«Прочтите, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого — найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки «вашего животного». Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча. Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у нас получилось».
После того как все участники группы нашли свою пару, ведущий спрашивает по очереди у каждой пары : «Кто вы?»
Мои наблюдения: эта игра обычно проходит очень весело, в результате у участников группы повышается настроение, снижается усталость. Оно способствует дальнейшему раскрепощению участников.
После завершения упражнения можно предложить поделиться впечатлениями, рассказать о том, как участники находили свою пару.
Упражнение «Друдлы».
Я приготовила вам новое интересное задание.
На свете все на все похоже
Змея - на ремешок из кожи,
Луна – на круглый глаз огромный,
Журавль – на тощий кран подъемный.
- А на что похожа эта картинка? (педагог показывает детям картинку – друдль).
- За каждый ответ я буду давать фишку.
- Выложите свои фишки на ковре и сосчитайте их. У кого больше получилось фишек?
- Вам понравилась эта игра? Попрыгайте 3 раза на одной ноге, 3 раза на другой и 3 раза вокруг себя.
Упражнение «Дорисуй»
Цель: Развитие психических процессов – памяти (слуховой, зрительной, произвольного внимания, творческого воображения, логического мышления;
Материал: картинки «Друдлы» нарисованные на листе бумаги карандаши (фломастеры)
Инструкция: дорисовать картинку и рассказать, что нарисовали.