Наталья Шелудкова
Самообразование «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Самообразование.
воспитателя Шелудковой Натальи Александровны
Тема: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».
Цель:
Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность
Задачи:
Изучить и проанализировать научную литературу по данной теме.
Публикация «Самообразование „Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Создать предметно-развивающую театральную среду в группе, направленную на развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, через театрализованную деятельность.
Распространение материала на уровне ДОУ, в интернете.
Разработать и реализовать план-программу по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Работать с родителями по данной теме (родительские собрания, консультации, памятки).
Обобщить опыт работы по данной теме.
Этапы реализации:
Подготовительный
Практический
Обобщающий
Формы работы:
- совместная работа с детьми;
- индивидуальная работа;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Предполагаемый результат:
У детей развита творческая активность в театрализованной деятельности, они могут сами создавать маски, костюмы, декорации к сказкам и получать удовольствие от самостоятельной творческой и игровой деятельности.
Актуальность.
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы.
Развитие творчества в дошкольниках – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, Поэтому я выбрала тему для самообразования: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность». В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки. Цель театрально - игровой деятельности – через театр научить ребенка видеть прекрасное, в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизни прекрасное и доброе. Театральная деятельность имеет огромное значение и для развития речи ребенка, ее выразительности, что немало важно для детей старшего дошкольного возраста. Привычку к выразительной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.
Развитие творчества театрально - игровой деятельности проявляется в трех направлениях: 1. Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов) 2. Исполнительское (речевое, двигательное). 3. Оформительское (декорации и изготовление атрибутов).
Становление ребенка готовности к театральной игре осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности и помощи в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.
Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.
Вывод: театральная деятельность - это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение.
План работы в старшей группе.
Этапы работы.
I. Подготовительный этап.
Изучение учебно-методической литературы и интернет сайтов. Сроки
1. А. В. Щёткин " Театральная деятельность в детском саду".
2. С. В. Сигуткина " Рекомендации к организации театрализованных игр".
3. Н. Ф. Губанова " Игровая деятельность в детском саду".
4. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева " Театрализованная игры в детском саду".
5. В. И. Селевёрстов " Речевые игры с детьми".
6. Т. Н. Доронова " Играем в театр".
7. Н. Ф. Губанова " Театральная деятельность дошкольников".
8. Н. Алексеевская " Домашний театр".
9. Программа «Театрализованная деятельность в детском саду» Е. А. Антипиной.
10. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Программа «Театр – творчество - дети». сентябрь
II. Практический этап. Цель. Сроки.
Совместная работа с родителями по оснащению картотеки аудиозаписей русских народных сказок.
Консультация для родителей
«Театральная деятельность в детском саду».
Чтение сказок Г. Х. Андерсена "Дюймовочка", "Снежная королева".
Повысить компетентность родителей в значимости театрализованных игр, консультирование родителей и подбор диагностического материала.
Повышение умения у детей самостоятельно анализировать произведения, без наводящих вопросов. октябрь
Изготовление совместно с родителями различных видов театров для организации театрализованной деятельности
Просмотр детьми презентации: "Что такое театр". Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Организация практической работы с родителями.
Повышение знаний детей. Беседы о театральных профессиях. Театральный словарь: звукорежиссер, гример, костюмер, репетиция, премьера. (см. в приложении) ноябрь
Составление картотеки «Мимические упражнения».
Распространение материала на уровне ДОУ, в интернете.
Консультация для педагогов "Театрализованные игры". Формирование картотеки Оснащение и пополнение предметно-развивающей среды, дидактических игр.
Повышение уровня педагогических знаний декабрь
Совместная выставка с родителями «Книжка – малышка по сказкам своими руками». Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Организация практической работы с семьей. январь
Подготовка атрибутов, костюмов к показу сказки «Заюшкина избушка».
Подготовка к инсценировке сказки «Заюшкина избушка». февраль
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Показ сказки «Заюшкина избушка» детям младшей группы. март
Составление фотоальбома «Театр в нашей группе». Оформление результатов работы по теме самообразования. апрель
III. Обобщающий этап. Сроки
Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете по теме: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность». Публикации материалов по данной теме. май
Приложение.
Консультация для педагогов
«Театрализованные игры».
Основная цель педагогического руководства - создать условия для появления творчества, побуждать к развитию воображения ребенка.
Условия для развития театрализованных игр. - с раннего возраста учить детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него. Чаще читать: потешки, пестушки, попевки, стихотворения, в том числе и те, которые побуждают ребёнка к диалогу («Курочка-рябушечка, где была? – На пруд ходила. – Зачем ходила? – За водой»). - воспитывать у детей интерес к драматизации, театральной деятельности, создавать ситуации, в которых персонажи, образные игрушки вступают с детьми в диалог, разыгрывают сценки.
Использовать элементы костюмов (шапочки, фартучки, хвостики) и атрибуты (репка, лопата, конура Жучки). Подбирать каждому ребёнку ту роль, которая поможет ему получить удовлетворение; - заботиться об оснащении театрализованных игр, приобретать театральные игрушки, мастерить игрушки – самоделки, шить костюмы, обновлять декорации, атрибуты.
К этой работе привлекать членов семей воспитанников дошкольного учреждения. - уделять внимание подбору литературных произведений для театрализованных игр. Предпочтение отдавать произведениям с динамичными событиями, с персонажами, наделёнными выразительными характеристиками. Дети с удовольствием участвуют в оформлении пригласительных билетов, афиш, декораций, костюмов. Для осуществления оформительской деятельности организуется разнообразная художественно - творческая деятельность: рисование, аппликация, лепка.