МААМ-картинки

Самообразование «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Наталья Шелудкова
Самообразование «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Самообразование.

воспитателя Шелудковой Натальи Александровны

Тема: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».

Цель:

Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Задачи:

Изучить и проанализировать научную литературу по данной теме.

Публикация «Самообразование „Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность“» размещена в разделах

Создать предметно-развивающую театральную среду в группе, направленную на развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, через театрализованную деятельность.

Распространение материала на уровне ДОУ, в интернете.

Разработать и реализовать план-программу по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Работать с родителями по данной теме (родительские собрания, консультации, памятки).

Обобщить опыт работы по данной теме.

Этапы реализации:

Подготовительный

Практический

Обобщающий

Формы работы:

- совместная работа с детьми;

- индивидуальная работа;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Предполагаемый результат:

У детей развита творческая активность в театрализованной деятельности, они могут сами создавать маски, костюмы, декорации к сказкам и получать удовольствие от самостоятельной творческой и игровой деятельности.

Актуальность.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы.

Развитие творчества в дошкольниках – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, Поэтому я выбрала тему для самообразования: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность». В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки. Цель театрально - игровой деятельности – через театр научить ребенка видеть прекрасное, в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизни прекрасное и доброе. Театральная деятельность имеет огромное значение и для развития речи ребенка, ее выразительности, что немало важно для детей старшего дошкольного возраста. Привычку к выразительной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.

Развитие творчества театрально - игровой деятельности проявляется в трех направлениях: 1. Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов) 2. Исполнительское (речевое, двигательное). 3. Оформительское (декорации и изготовление атрибутов).

Становление ребенка готовности к театральной игре осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности и помощи в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.

Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.

Вывод: театральная деятельность - это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение.

План работы в старшей группе.

Этапы работы.

I. Подготовительный этап.

Изучение учебно-методической литературы и интернет сайтов. Сроки

1. А. В. Щёткин " Театральная деятельность в детском саду".

2. С. В. Сигуткина " Рекомендации к организации театрализованных игр".

3. Н. Ф. Губанова " Игровая деятельность в детском саду".

4. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева " Театрализованная игры в детском саду".

5. В. И. Селевёрстов " Речевые игры с детьми".

6. Т. Н. Доронова " Играем в театр".

7. Н. Ф. Губанова " Театральная деятельность дошкольников".

8. Н. Алексеевская " Домашний театр".

9. Программа «Театрализованная деятельность в детском саду» Е. А. Антипиной.

10. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Программа «Театр – творчество - дети». сентябрь

II. Практический этап. Цель. Сроки.

Совместная работа с родителями по оснащению картотеки аудиозаписей русских народных сказок.

Консультация для родителей

«Театральная деятельность в детском саду».

Чтение сказок Г. Х. Андерсена "Дюймовочка", "Снежная королева".

Повысить компетентность родителей в значимости театрализованных игр, консультирование родителей и подбор диагностического материала.

Повышение умения у детей самостоятельно анализировать произведения, без наводящих вопросов. октябрь

Изготовление совместно с родителями различных видов театров для организации театрализованной деятельности

Просмотр детьми презентации: "Что такое театр". Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Организация практической работы с родителями.

Повышение знаний детей. Беседы о театральных профессиях. Театральный словарь: звукорежиссер, гример, костюмер, репетиция, премьера. (см. в приложении) ноябрь

Составление картотеки «Мимические упражнения».

Распространение материала на уровне ДОУ, в интернете.

Консультация для педагогов "Театрализованные игры". Формирование картотеки Оснащение и пополнение предметно-развивающей среды, дидактических игр.

Повышение уровня педагогических знаний декабрь

Совместная выставка с родителями «Книжка – малышка по сказкам своими руками». Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Организация практической работы с семьей. январь

Подготовка атрибутов, костюмов к показу сказки «Заюшкина избушка».

Подготовка к инсценировке сказки «Заюшкина избушка». февраль

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Показ сказки «Заюшкина избушка» детям младшей группы. март

Составление фотоальбома «Театр в нашей группе». Оформление результатов работы по теме самообразования. апрель

III. Обобщающий этап. Сроки

Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете по теме: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность». Публикации материалов по данной теме. май

Приложение.

Консультация для педагогов

«Театрализованные игры».

Основная цель педагогического руководства - создать условия для появления творчества, побуждать к развитию воображения ребенка.

Условия для развития театрализованных игр. - с раннего возраста учить детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него. Чаще читать: потешки, пестушки, попевки, стихотворения, в том числе и те, которые побуждают ребёнка к диалогу («Курочка-рябушечка, где была? – На пруд ходила. – Зачем ходила? – За водой»). - воспитывать у детей интерес к драматизации, театральной деятельности, создавать ситуации, в которых персонажи, образные игрушки вступают с детьми в диалог, разыгрывают сценки.

Использовать элементы костюмов (шапочки, фартучки, хвостики) и атрибуты (репка, лопата, конура Жучки). Подбирать каждому ребёнку ту роль, которая поможет ему получить удовлетворение; - заботиться об оснащении театрализованных игр, приобретать театральные игрушки, мастерить игрушки – самоделки, шить костюмы, обновлять декорации, атрибуты.

К этой работе привлекать членов семей воспитанников дошкольного учреждения. - уделять внимание подбору литературных произведений для театрализованных игр. Предпочтение отдавать произведениям с динамичными событиями, с персонажами, наделёнными выразительными характеристиками. Дети с удовольствием участвуют в оформлении пригласительных билетов, афиш, декораций, костюмов. Для осуществления оформительской деятельности организуется разнообразная художественно - творческая деятельность: рисование, аппликация, лепка.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности.

Презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Тема проекта: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Театр – средство эмоционально- эстетического.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Из опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность» Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития творческих способностей. Дети в этом возрасте любознательны и открыты для познания.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность» "Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому". М. Монтен Актуальность: Изобразительная продуктивная деятельность.

План работы по самообразованию «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность» воспитателя Комиссиной Оксаны Владимировны на 2018–2019 г. Тема: «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность».

Представление педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Представление педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Представление педагогического.

Развитие речи детей через театрализованную деятельность «Развитие речи детей через театрализованную деятельность». ТЕАТР Театр - и зрелище и школа для народа, Будить сердца людей - вот в чем.

Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельностьРазвитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность Цель педагогической деятельности - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность Театр - это огромный, прекрасный и многоликий мир, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Театр - это мир звуков, образов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 06:26
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шелудкова (УИ 671031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД