Анна Кузнецова
Мастер-класс «Использование игры «Друдлы» в развитии речи и творческих способностей детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд.
Добрый день, уважаемы коллеги! Приглашаю Вас в мир логики и воображения.
2 слайд.
Еще Выготский говорил о важности творческой деятельности в жизни человека. Детское творчество характеризуется гибкостью мысли, идей, способностью оперировать новыми идеями, умением видеть вещи в новом значении. Опираясь на эти знания, в своей работе я решила попробовать поиграть с детьми в «Друдлы».
3 слайд.
Публикация «Мастер-класс „Использование игры „Друдлы“ в развитии речи и творческих способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Название droodle происходит, как комбинация трех слов "doodle" (каракули, "drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка). То есть друдлы включают в себя рисование как процесс развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения и способствует овладению связной речью и обогащению словарного запаса.
4 слайд.
Друдлы - это черно – белые картинки - загадки, смотря на которые совершенно невозможно точно сказать, что это такое. Самый лучший ответ – тот, который мало кому придет в голову. Смысл Друдлов - придумать как можно больше вариантов видения картинки. Они заставляют мозг перелопатить тонну информации, чтобы соотнести образ, с изображением на картинке. Самое главное в этой игре – правильного ответа просто не существует. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ.
5 слайд.
Чем же полезна игра «Друдлы»?
- она развивает у детей речь. Когда они рисуют, то проговаривают то, что рисуют. Ведь если заниматься с ребенком в паре, то без общения не обойтись.
- игра развивает и у детей, и у взрослых логическое мышление, расширяется сознание, снижается боязнь проявлять инициативу, повышается интеллектуальный уровень;
-игра развивает воображение;
Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.
6-8 слайд.
Когда же можно использовать друдлы? Эту игру я использую в организованной образовательной деятельности. На экране представлены моменты с занятий по формированию математических представлений, развития речи, а так же ознакомления с миром природы.
Так же игра используется в совместной деятельности педагога с детьми.
Дети используют игру в самостоятельной деятельности. Загадывают друг другу загадки, с помощью друдлов.
9 слайд.
Как играть в друдлы с детьми :
1) На первых этапах работы с этой игрой, конечно, возникали небольшие трудности: дети «с непривычки» видели в рисунках – друдлах лишь «полосочки, круги, треугольники…». Но мы не сдавались и вновь, и вновь играли с этими «каракулями». Несколько раз подряд рассматривали одни и те же картинки. И вот с каждым разом дети стали видеть в них что-то новое. Рассказывать все больше о том, что они видят в очередной раз. Многие стали предлагать развернуть картинку, чтобы получилось совсем иное изображение. Постепенно я стала вводить новые друдлы. И дети уже активно включались в игру.
10 слайд.
Сейчас я предлагаю Вам вместе со мной окунуться в детство и поиграть. Посмотрите пожалуйста на картинку. Что видите Вы?.
А дети предлагали свои варианты: - подарок, перевязанный ленточкой; - бабочка; песочные часы;
Самым интересным вариантом предложенным детьми был «две собачки нюхают друг друга из - за заборов»
11 слайд.
А теперь следующая картинка…
Ваши предложения?.
А варианты детей были такие : - пятачок; - розетка; - поднос с тарелками;
12 слайд.
- А если друдл перевернуть? Изменятся ли Ваши ответы?
13 слайд.
Следующий Друдл…. Угадаете, что здесь нарисовано?
- А если этот друдл привязать к теме «Правильное поведение в лесу». Что он может означать?.
У нас было занятие «поможем лесным жителям», где мы с ребятами определяли как нужно или нельзя вести себя в лесу. К данному друдлу дети подобрали значения, что нельзя в лесу рубить живые деревья, а еще нужно быть осторожным, потому что в лесу дикие звери могут быть опасны.
- Но это явно неполный список возможных описаний данных друдлов.
14-15 слайд.
2) Следующим этапом нашей с детьми игры стало рисование картин из предложенных друдлов. Я раздавала нарисованные мной друдлы, а ребята подрисовывали что-то свое. В результате, получались очень интересные картины, о которых мы подолгу беседовали. Каждый хотел рассказать о своем произведении, о том, что он увидел, что решил изобразить. Начинали рисовать с простейших вариантов. Детям я предлагала 2 нарисованных круга, каждый видел свое. На экране представлен только один из вариантов: яблоко и цветок. Но были еще очки, глаза, елочные игрушки, толстые человечки. (14 слайд)
Дальше «Друдлы» усложнились. Как вы видите на экране, синим цветом выделены сами друдлы, то, что я нарисовала детям. Дальше они сами дорабатывали рисунки. Обратите внимание, что не смотря то, что рисунки получились вообщем однотипные, дети рисовали их по - разному. Один расположил друдл горизонтально, другой – вертикально… (15 слайд)
16 слайд.
3) На третьем этапе игры с «Друдлами» мы научились составлять рассказы по друдлам. Ребятам были предложены несколько друдлов, они определяли, что в них зашифровано и составляли небольшие рассказы. (фото составления рассказов)
А сейчас, я предлагаю Вам попробовать составить свои небольшие рассказы из 3 разных друдлов. Вы определяете, что увидели на картинках, а затем вместе составляете рассказ из полученных ответов….
Продолжаем нашу игру. Перед Вами ватман и маркеры.
Каждой команде нужно нарисовать свой друдл. А другие попробуют его разгадать..
17 слайд.
Рисунки - друдлы увлекли не только детей, но и их родителей. Многие подходили и спрашивали, что это такое, как им самим поиграть с детьми. Потому что дети дома увлеченно рассказывали о том, как они разгадывали эти «каракули». Увидев, что друдлы заинтересовали родителей, я разместила для них консультацию о том, как играть в эту увлекательную игру. И создала небольшие памятки, помогающие понять «Друдлы». Такие же памятки я подготовила и для Вас.
18 слайд.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, уважаемые коллеги, я думаю, вы со мной согласитесь, что Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они учат нас и детей смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно, видеть привычные объекты и наделять их невероятными способностями. Это одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться.
В заключение хочу отметить – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.
Спасибо за внимание.