Лучший педагог года

Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников»

Карчушкина Татьяна Андреевна
Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР – КЛАСС

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ДОШКОЛЬНИКОВ»

Воспитатель Карчушкина Т. А.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов и обмен

опытом по развитию речи дошкольников.

Задачи:

1. Активизировать деятельность педагогов по речевому развитию

детей

Публикация «Мастер-класс „Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников“» размещена в разделах

2. Способствовать приобретению ими опыта коллективной работы

3. Совершенствовать практические навыки профессиональной

деятельности педагогов

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами обсудим проблему развития речи у

детей дошкольного возраста и приобщения их к художественной литературе,

обоснуем наши позиции, поделимся практическими находками.

Вы сели за разные столы, тем самым разделились на 2 команды.

Выберите карточку, чтобы узнать, какого цвета шары вы будете брать.

Итак, у нас Команда с зелёными шарами и Команда с жёлтыми шарами.

Педагоги подходят и берут по одному шарику определённого цвета

Выбирается жюри.

.

1 ЗАДАНИЕ

Теоретическая часть

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ С ЗЕЛЁНЫМИ ШАРАМИ

1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

Развитие словаря

• Формирование грамматического строя речи

• Воспитание звуковой культуры

Развитие связной речи

• Подготовка детей к обучению грамоте

Развитие речевого дыхания, выразительности

2. Что мы понимаем под развитием речи дошкольника?

Развитие речи дошкольника – это работа над всеми сторонами речи.

3. Что такое диалог?

Диалог – это разговор двух и более людей. А ещё диалогом называют

литературное произведение в форме разговора.

4. Что такое монолог?

Монолог – это речь действующего лица, главным образом, в

драматическом произведении. Это речь, обращённая к слушателям

или к самому себе.

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ С ЖЁЛТЫМИ ШАРАМИ

1. Как называется образное, краткое изречение, метко

определяющее какое-либо явление?

Поговорка.

2. Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный?

Басня

3. Как называется основной вид устного народного творчества,

художественное повествование фантастического,

приключенческого или бытового характера?

Сказка

4. Как называется устное народное творчество, народная

мудрость? Фольклор

2 ЗАДАНИЕ

За 2 минуты придумать название команды и девиз

3 ЗАДАНИЕ

Практическая часть

Покажите сценку-пантомиму одной из предложенных сказок от

начала и до конца так, чтобы команда противника могла узнать её.

На подготовку 2 мин.

• Конверты с название сказок, команда сама выбирает конверт.

• Сказки «Теремок», «Колобок»

4 ЗАДАНИЕ

Скороговорки

Команды должны произнести предложенную скороговорку – медленно,

быстрее и быстро.

Конверты со скороговорками, команды выбирают конверт.

1. «Перепел перепёлку и перепелят в перелеске прятал от ребят».

2. «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетёрка с тетеревятами в лесу на

ветке!»

5 ЗАДАНИЕ

Времена года

(проводится поочерёдно)

Стихотворения о временах года

Из конверта участники команд достают пейзажные картинки:

Зима – лето;

Весна – осень;

Вспомнить отрывок стихотворения о каждом времени года. Кто больше?

6 ЗАДАНИЕ

Творческий конкурс

Выходят по 2 участника от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу

так, чтобы команда противника могла её прочитать. Даётся 2 мин.

Конверты с пословицами, сами выбирают.

1. «Не плюй в колодец: случиться воды напиться».

2. «Без труда не вытянешь рыбку из пруда».

7 ЗАДАНИЕ

Блиц – опрос

Блиц – опрос команд на время.

Вспомните пословицы, противоположные по смыслу данной:

Например: «Мал золотник – да дорог» - Большой золотник, да не

нужен.

Для 1 команды:

• Коротка ночь до зари, коли много работы

(«Долог день до вечера, коли делать нечего»)

• Быстро передвигаться – далеко не уедешь

(«Тише едешь – дальше будешь»)

• У чужих плохо, а у себя ещё хуже

(«В гостях хорошо, а дома лучше»)

Для 2 команды:

• Красив дом без углов, а не красив без выпечки

(«Не красна изба углами, а красна пирогами»)

• Кто поздно ложится, у того ничего нет

(«Кто рано встаёт, тому бог подаёт»)

• Что не посадишь, то и не вырастет

(«Что посеешь, то и пожнёшь»)

А сейчас жюри будет подводить итоги

Жюри подводит итоги.

Награждение медалями умники.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 09:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Карчушкина Татьяна Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД