Лучший педагог года

Мастер-класс «Развитие музыкальных способностей детей через современные музыкально-игровые технологии»

Молчанова Ксения
Мастер-класс «Развитие музыкальных способностей детей через современные музыкально-игровые технологии»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Развитие музыкальных способностей детей через современные музыкально-игровые технологии»

Мастер – класс предназначен для воспитателей, музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования, инструкторов ФК.

Публикация «Мастер-класс „Развитие музыкальных способностей детей через современные музыкально-игровые технологии“» размещена в разделах

Цель: трансляция опыта работы по развитию музыкальных способностей детей на основе инновационных технологий через развивающие игры и упражнения.

Задачи:

Представить педагогам методы и приемы работы по развитию музыкально–творческих способностей детей.

Раскрыть содержание развивающих игр и упражнений и изучить их с участниками мастер – класса.

Планируемый результат: мотивация присутствующих на работу по развитию музыкально–творческих способностей детей, повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, совершенствование практических навыков по проведению музыкально–ритмических игр и упражнений для использования их на занятиях и в повседневной жизни.

Структура мастер – класса :

1. Теоретическая часть

Вступительное слово по теме: «Современные подходы к организации художествнно–эстетического воспитания детей».

2. Практическая часть

Показ эффективных методов и приемов развития музыкальных способностей детей с участием педагогов.

3. Рефлексия

Итог мастер – класса.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Тема сегодняшнего мастер – класса : «Развитие музыкальных способностей детей через современные музыкально-игровые технологии». Именно здесь Вы узнаете, что существует разнообразие музыкальных методов и приемов, которые можно использовать в повседневной работе не только с дошкольниками. Кто- то скажет, что это трудно, а я отвечу - это очень интересно!

Всё окружающее нас живё т по законам ритма: смена времени года, дня и ночи, стук дятла в лесу, тиканье часов, биение сердца – все ритмично. Ритм – это равномерное чередование сильных и слабых долей и является основой не только музыкальных произведений, а всей нашей жизни. Чувство ритма – это такая музыкальная способность, без которой практически невозможно петь, играть на музыкальных инструментах, воспринимать или сочинять музыку.

Исследователи в области музыкальной педагогики отмечают, что ритмическое воспитание не может быть только зрительным слуховым, но и двигательным, в котором должно участвовать все тело.

В рамках данного мастер – класса хочу поделиться с вами своим опытом работы и продемонстрировать речевые, логоритмические, кинезиологические игры – упражнения и музыкально – ритмические игры для развития музыкальных способностей детей, а также закрепить рефлексией

Так как у нас мастер класс, я попрошу Вас сегодня побыть немного детьми!

Итак, начнём наш мастер класс с приветствия.

Игры–приветствия –это то с чего начинается каждое музыкальное занятие.

Они развивают эмоциональную отзывчивость и способствуют адаптации детей в коллективе. В процессе этих игр начинается наша встреча с детьми, где они используют звучащие жесты для сопровождения ритма своих полных и уменьшительно–ласкательных имен, учатся общению, обмениваются информацией.

Первое, что мы с вами сделаем, для хорошего настроения поздороваемся друг с другом.

Логоритмическая игра-приветствие «Кач-кач»(стоя в кругу держимся за обруч говорим)

Кач-кач кач и кач привет (поднимаем руки вверх)

Кач-кач кач-кач-кач (качаемся все вместе, педагог следит, чтобы все двигались одновременно)

По кругу мы побежали и кружимся, кружимся, бежим (идём по кругу ускоряя темп)

Присесть скорей спеши иии слели (сели)

Кач-кач кач и кач привет (поднимаем руки вверх)

Кач-кач кач-кач-кач (качаемся все вместе, педагог следит, чтобы все двигались одновременно)

Эта игра задаёт эмоциональный настрой перед занятием, а также побуждает детей говорить и двигаться под темп подпевки.

Речевые упражнения – это форма работы легка и доступна для всех детей, она помогает детям развивать чувство ритма, формировать хорошую дикцию, артикуляцию, различать динамические оттенки и тембровое разнообразие.

Хочу предложить вместе с вами провести одно речевое упреждение, для этого возьмём музыкальные инструменты.

Тихо ходит по дорожке

Весна в разноцветной одежке.

Где листочком зашуршит, (маракасы)

Где дождинкой зазвенит. (колокольчики)

Раздается громкий стук: (деревянные палочки,

Это дятел – тук, да тук! или кубики)

Ветерок вдруг налетел,

По деревьям пошумел. (шуршалки)

Громче завывает,

Тучки собирает. (бубны)

Дождик – динь! Дождик – дон!

Капель звонкий перезвон. (колокольчики)

Все звенит, стучит, поет –

Весна яркая идет! (все инструменты)

Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются речевым материалом с музыкальным сопровождением. Одна из основных задач логоритмики – устранение речевых нарушений у детей. Логоритмика одна из составляющих в системе музыкально–оздоровительной работы. Она раскрывает такие виды здоровьесберегающих технологий, как: валеологические песенки–распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, речевые, пальчиковые, коммуникативные игры.

Предлагаю сиграть в логоритмическую игру «бежали бегемотики» прямо за вашими столами, либо на коленях, для этого вам понадобятся только ваши ручки.

Такая игра развивает музыкально- ритмическое и слуховое восприятие, мелкую моторику рук, удержание двигательной программы, межполушарных связей.

В современном образовании активно вступает такая наука как Кинезиология.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей, физического здоровья через определенные двигательные упражнения и относится к здоровьесберегающей технологии. Основная цель кинезиологии – развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. Кинезиологические упражнения развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. В результате повышается уровень эмоционального благополучия, улучшается зрительно–моторная координация, формируется пространственная ориентировка.

Посмотрите на экран, здесь представлены пару примеров как использовать кинезиологию в детском саду

Теперь мы с вами попробуем соединить кинезиологические упражнения и музыку. Для начала я покажу пару упражнений которые мы будем использовать (лягушка кулак ладошка,дощечка,цепочка, кулачки, колечко, крутим ручками, восьмёрка итд)

Развитие чувства ритма

Чувство ритма – это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке.

Чувство музыкального ритма имеет не только моторную, но и эмоциональную природу. Музыка эмоциональна. Характер музыкального ритма позволяет передавать мельчайшие изменения настроения музыки и тем самым постигать музыкальный язык. Таким образом, чувство ритма – это способность активно воспринимать музыку, чувствуя ее эмоциональную выразительность, и точно воспроизводить ее.

Практика показывает, что развитие чувства ритма является самым сложным компонентом в системе развития музыкальных способностей детей.

Именно поэтому педагог должен прекрасно владеть методикой, умением находить такие технические приёмы, которые бы наиболее эффективно способствовали развитию чувства ритма, творческого потенциала.

Движения, соединённые с речью, звучащими жестами, шумовыми инструментами, преподнесённые в форме игры, – находка для увлекательных занятий с детьми.

Рефлексия

Таким образом, уважаемые коллеги, я надеюсь, что мой мастер – класс помог вам прочувствовать то, что современные музыкально–игровые технологии способны обучать детей быть творческими, музыкальными, инициативными, коммуникативными, добрыми, умными и талантливыми личностями, готовыми к восприятию всего нового.

Я предлагаю выразить свою оценку моего педагогического мастерства при помощи современной методики «Кубик Блума»

Кубик Блума – это прием технологии критического мышления, который предложил американский ученый, психолог Бенджамин Блум. Предложенная им теория предполагает, что педагог предлагает ребёнку не готовое знание, а проблему. А дошкольник использует свой опыт и знания, чтобы разрешить ее. «Кубик Блума» можно использовать во всех областях образовательной деятельности. Думаю, что данная технология будет полезна для воспитателей и поможет в работе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие музыкальных способностей детей через современные музыкально-игровые технологии»
Опубликовано: 27 июня 2023 в 09:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие музыкальных способностей детей через современные музыкально-игровые технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Молчанова Ксения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД