Алла Захарова
Познавательное развитие «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну математики
Программное содержание:закрепить умение детей решать несложные задачи,умение определять равное количество в группе разных предметов,обобщать их числовые значения. Знание прямого и обратного счёта до 20,закрепить понятие большой,маленький,средний,высокий,низкий. Закрепить пространственное представление слева направо. внизу,вверх,над,под,за,в середине,умение называть геометрические фигуры. Называть дни недели,развивать зрительную память,логическое мышление,внимание и сообразительность. умение самостоятельно справляться с заданием,называть и подсчитать из каких фигур составлен предмет.
Публикация «Познавательное развитие „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Материал : набор пособий (картинок) для решения задач,предметы разной величены и цвета,картины с изображением сказочных герое,картинки дни недели.
Ход занятия:Сегодня ребята мы отправимся в волшебную страну математики. Сейчас мы сядем в поезд на свои места и отправимся в путь. На первом сидении сидит машинист,итак мы начинаем отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 поехали.
Дети поют песню поезд:
вот поезд наш едет
колёса стучат
а в поезде нашем ребята сидят
чу-чу-чу-гудит паровоз
далеко-далеко ребят он привезёт.
воспитатель:вот мы приехали в страну математики. посмотрите ребята здесь сидит заяц и у него в лапках есть письмо,давайте его прочитаем.
Воспитатель:подарил утятам ёжик
восемь кожаных сапожек
кто ответит из ребят
сколько было всех утят
дети:4
воспитатель:на полянке у дубка
крот увидел два грибка
а подальше у сосны
он нашёл ещё один
ну-ка кто считать готов.
Дети: три грибка.
Далее проводится работа по карточкам (решение задачек)
Дидактическая игра:Ответь правильно.
Физ минутка.
спал цветок и вдруг проснулся.
Показ картин с изображением предметов,дети называют большой,средний,маленький,высокий,низкий.
Большая ёлочка-маленькая ёлочка
Высокое дерево-низкое дерево.
Далее ориентировка на плоскости листа.
В верху,внизу,в середине.
Дети называют знакомые считалки.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель:читает загадку про дни недели.
братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом.
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний
Появляется передний.
Дети: дни недели.
Далее дети называют последовательно дни недели.
Подвижная игра:Брось и назови.
Воспитатель:послушайте ребята.
Сколько солнца в небе?
Дети:одно.
сколько цветов на флаге Российской Федерации.
Дети:три
Сколько пальцев на руке?
Дети: пять.
Сколько лап у кошки?
Дети: четыре
Воспитатель: а теперь ребята мы сядем в поезд и отправимся обратно в детский сад,по какой дорожке мы отправимся по короткой или по длинной.
Дети:по короткой,вот по этой.
Далее дети отправляются в путь и поют песню про друзей.