Лариса Мухина
Конспект: «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Данный конспект непосредственной образовательной деятельности представлен в области познания по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада на тему: «Путешествие в страну Математики». В группе 25 детей разного уровня, как психологического, так и социального развития. Работа ведётся по программе «Радуга» авторы Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва и «Образовательной программе развития детского сада № 34» в разделе познание по формированию элементарных математических представлений. Отведённое количество часов в неделю- 1 час. На первом этапе занятия перед детьми ставится мотивация, т. е. детям предлагается отправиться в сказочное путешествие. На втором этапе в основной части дети решают возникающие перед ними препятствия в игровой форме. На заключительном этапе дети дают оценку своим действиям, делятся наиболее понравившимися и запомнившимися моментами. Здесь же детям даётся установка на дальнейшие действия. На занятии используются карточки с цифрами, рабочие листы, игра «танграмм», счётные палочки, логические задачи, взятые из интернета, магнитофон или компьютер с музыкальным сопровождением. Дети в процессе всего занятия активны, заинтересованы, с удовольствием решали все задания. Почти все дети справились с заданиями. Наибольшие затруднения вызвали задачи Бабы Яги.
Публикация «Конспект: „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
При составлении конспекта использовалась литература:
1. Программа «Радуга» авторы Доронова Т. Н., Соловьёва Е. В.
2. Материалы интернета
Цель:
- продолжать развивать наглядно-образное мышление;
- активизировать развитие познавательного воображения.
Программные задачи:
- совершенствовать навыки прямого счёта;
-закрепить состав числа 9, соседей числа, представления о геометрических фигурах, телах;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
-воспитать самостоятельность, чувство товарищества.
Тип занятия: интегрированное
Методы: игровой, словесный, объяснительно-репродуктивный, наглядный.
Приё мы: сообщение, объяснение, постановка вопроса, задание.
Образовательные области: познание, художественное творчество, коммуникация, чтение, социализация.
План непосредственно образовательной деятельности:
1 часть- вводная (5-7 минут)
2 часть- основная (20 минут)
3 часть- заключительная (3-5 минут)
Предварительная работа: рассмотрение геометрических фигур, их классификация, преобразование в предметы, проведение дидактических игр.
Материалы и оборудование : танграмм на каждого ребёнка, счётные палочки, простые карандаши, «магические квадраты», цифры от 1 до 10, письма от страны математики и Бабы Яги.
Ход занятия
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом - пожмём руку, я начну, а вы продолжите (передают рукопожатие по кругу).
- Дети, вы наверное знаете очень много сказок. Назовите, какие сказки вы знаете? (ответы детей).
- Сегодня я предлагаю вам поиграть в сказку, как вам такое предложение? (ответы детей).
- Как вы думаете, на чём можно отправиться в сказку? (ответы детей).
- Если мы хотим отправиться в сказку, то и транспорт давайте выберем сказочный.
- Дети, если мы отправляемся на ковре-самолёте, то давайте скажем заклинание, чтобы он стал волшебным:
«Ты ковёр наш самолёт
Отправляйся же в полёт
Ты нас в сказку отвези,
И обратно привези.
Заклинаю
Раз, два, три!»
- Занимайте места, рассаживайтесь поудобнее. А полетим мы в волшебную страну «Математика».
- Кто живёт в этой стране? (цифры, геометрические фигуры).
- Итак, приготовились, взлетаем. (звучит музыка, дети выполняют наклоны туловища, имитируя полёт на самолёте).
- Ну вот мы и на месте. Что это за письмо? Давайте прочитаем. «Дорогие ребята! Баба Яга, пролетая над нашей страной всё здесь перепутала. Помогите нам пожалуйста навести у нас порядок. Цифры и геометрические фигуры.»
1 задание
- Чтобы войти в эту страну, надо пройти волшебные ворота. (Игра «Воротца». Двое детей держат цифру 10- это воротца. Остальные берут любую цифру (в пределах 10) и становятся парами, чтобы в сумме получилось число, указанное на воротах (10). Через ворота проходят дети, которые правильно составили число 10.)
- Молодцы дети! А что здесь за цифры, все перепутанные?
2 задание
На столе цифры от 1 до 10 в беспорядке.
- Баба Яга сломала весь числовой ряд, нужно его построить. (дети встают в ряд от 1 до 10, можно в 2 колонны).
- Назовите соседей числа 5, 7, 9, 4, 6. (дети отвечают)
- Вот и молодцы, построили мы числовой ряд, выстроили цифры друг за другом.
3 задание
- Отправляемся дальше. Ой, а дальше мы идти не можем, мост через реку сломан. Давайте его попробуем восстановить. (дети выкладывают мост из геометрических фигур «танграмм»).
- Какие геометрические фигуры вы использовали для восстановления моста? (дети перечисляют).
- Какие ещё вы знаете геометрические фигуры? Тела? (дети перечисляют).
- Молодцы! Вспомнили всех геометрических жителей страны математики.
- Давайте немного отдохнём.
Физкультурная минутка
«Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться».
«Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише-тише,
Деревцо всё выше-выше».
- Ну вот отдохнули, а теперь дальше идём. Ребята, а впереди избушка Бабы Яги. Только она стоит к нам задом, а к лесу передом.
4 задание
- Вам нужно переложить 2 палочки так, чтобы избушку развернуть. (дети выполняют задание, а затем находят записку от Бабы Яги: «Быстро вы справляетесь со всеми заданиями, а вот если не сможете решить задачки и разгадать магический 3й квадрат, тогда и порядок в стране математики вы навести не сможете»).
5 задание
Задачи:
1. На день рождения Мишутки пришли медвежата из соседнего леса. Шли они по узкой тропинке. Один шёл впереди трёх, один трёх подгонял, а два посредине шли. Сколько медвежат пришли в гости к Мишутке? (4)
2. На столе у Бабы Яги стояли 2 одинаковых кувшина- с молоком и водой. Баба Яга взяла кружку, налила в неё молока из первого кувшина и вылила это молоко в кувшин с водой. Затем она налила в эту кружку смеси из второго кувшина и влила её в кувшин с молоком. Чего больше- в первом кувшине воды или во втором молока? (в первом больше молока, во втором воды).
- Молодцы ребята, хоть и сложные задачи, но мы с ними справились. Осталось разгадать магический квадрат.
6 задание
Дети выполняют задание на рабочих листах.
- Ну что, ребята, мы смогли навести порядок в стране математики? И теперь все жители этой страны будут дружить с вами, помогать вам всю жизнь.
- Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Прошу всех пройти на ковёр-самолёт. Взлетаем! (под музыку выполняем движения, изображающие полёт самолёта).
- Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествовать?
- А что запомнилось больше всего?
- Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными. Я думаю, что в свободное время вы нарисуете то, что вам больше всего понравилось в этом путешествии.