глушкова надежда
Мастер-класс. Психологическая мини-игра для педагогов «Творим, играя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс. Психологическая мини-игра для педагогов
Актуальность: в жизни важно найти свое место в социуме, реализовать свои таланты, жить в согласии с самим собой и комфортно чувствовать себя в обществе.
Цель игры: расширить профессиональное самопознание, диапазон творческих и личностных способностей.
Задачи:
-развитие навыков креативного мышления;
-формирование коммуникативных навыков;
-совершенствование творческих способностей;
-развитие умения ориентироваться в информационном пространстве;
Публикация «Мастер-класс, Психологическая мини-игра для педагогов „Творим, играя!“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Материал: карточки с изображением сказочных героев, мягкая игрушка, деревянные палочки по количеству участников, тонкая бумага по количеству участников, различные журналы, ручки, фломастеры, клей, ножницы, бумага формата А4, музыкальная фонограмма.
Ход игры
Ведущий:
- Нет сомнения, что все мы с вами люди творческие, талантливые. Но педагогу важно всегда совершенствовать свои творческие способности, пробовать себя в чем-то новом, узнавать что-то интересное. Предлагаю вам поучаствовать в творческих играх, которые помогут вам ближе познакомиться, получить положительный настрой и просто отдохнуть. Ведь играть это всегда весело.
Вводная часть.
Игра «Знакомство»
Участникам предлагается передавать по кругу мягкую игрушку, представляться и говорить с какой игрушкой они себя ассоциируют.
Например: меня зовут … и я себя ассоциирую с …. (можно пояснить, почему).
Разминка. Упражнение «Доскажи имя литературного героя».
Кот-в сапогах, Матроскин
Домовенок-Кузя
Папа-Карло
Дед-Мазай, Мороз
Баба-Яга
Старуха-Шапокляк
Дядя-Степа, Федор
Почтальон-Печкин
Доктор-Айболит
Крокодил-Гена
Соловей-Разбойник
Кощей-Бессмертный
Муха-Цокотуха
Черепаха-Тортилла
Красная-Шапочка
Основная часть
Комментарии ведущего:
-Мы с вами познакомились, получили некоторое представление друг о друге, а сейчас давайте попробуем создать единую творческую группу, задачей которой будет придумать сказку, начатую мной.
- Я начинаю рассказывать сказку и показываю портрет сказочного персонажа. Ваша задача-подобрать ему роль в данной сказке и продолжить сюжет одним-двумя предложениями. Выбор следующего участника игры свободный. Последний участник заканчивает фразой «И я там был…» («В темном-темном, волшебном-волшебном лесу жил-был пес. И стало ему грустно жить одному. У ежика есть друзья, у зайчика есть друзья, даже у волка есть друзья. И решил пес пойти и поискать себе друзей….»)
Игра-задание «Сочиняем сказку»
Комментарий ведущего:
-Сказочники из вас получились отличные. Вы еще раз доказали, что педагоги- люди творческие, талантливые, разносторонние!
Упражнение «Волшебные палочки»
Комментарий ведущего:
-Разбейтесь на пары. Встаньте друг напротив друга и прикоснитесь друг к другу кончиками указательных пальцев обеих рук.
Затем каждому участнику выдается палочка и психолог продолжает : а теперь поместите между кончиками пальчиков палочку, удерживая их за торцы. Действуя в «связке», не давая палочке упасть, двигаем руками вверх-вниз, вправо-влево, по кругу. Попробуем переместиться парой на другое место.
Молодцы! Вы успешно справились с заданием.
Упражнение «Тонкая бумага»
Каждому участнику выдается лист тонкой бумаги или салфетка и предлагается сделать из него снежинку, строго выполняя инструкцию ведущего (психолога, не глядя при этом на то, что и как выполняет сосед.
Инструкция: лист бумаги сложить пополам, и оторвать правый верхний уголок: еще раз сложить пополам и опять оторвать правый верхний уголок и так несколько раз. В результате у каждого участника получается снежинка. Снежинки могут быть одинаковыми, но могут получиться и разными. Какой из этого можно сделать вывод? (Обсуждение упражнения).
По результатам этого упражнения участники могут разделиться на команды.
Практическое задание-креативная деятельность «Герб профессии»
Комментарии ведущего:
-Я вам предлагаю изготовить герб, отражающий как можно полнее свойства профессии воспитателя, используя при этом предлагаемый материал (журналы, ватман, клей, ножницы, фломастеры). Это творческое задание (коллажная техника, поэтому подключите все свои творческие способности, навыки, фантазию. Делимся на две команды.
После выполнения задания проводится обсуждение. Участники представляют свой герб, расшифровывая его образы. Все работы приклеивать на общий ватман.
Заключительная часть
Ведущий:
-Мы сегодня успешно поработали, пообщались славно, слаженно, еще раз убедились, что творчество в крови у педагога. Желаю вам и в дальнейшем не терять чувство юмора, творить, искать, реализовать свои планы. Предлагаю нашу встречу закончить красивыми строчками «Я-это Я». Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза и постарайтесь увидеть себя такой, какая вы есть.
Под музыку ведущий (психолог) зачитывает текст.
Я-это Я.
Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я. Есть люди, в чем-то похожие на меня, но нет никого, в точности такого же как Я.
Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, включая все, что оно делает; мое сознание, включая все мысли и мои планы; мои глаза, включая все образы, которые они могли видеть; мои чувства, какими бы они ни были- тревога, напряжение, любовь, раздражение, радость; мой рот и все слова, которые он может произносить; мой голос, громкий или тихий; все мои действия, обращенные к другим людям или самому себе.
Мне принадлежат все мои победы и успехи, все мои поражения и ошибки. Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу близко познакомиться с собой.
Я могу полюбить себя и подружиться с собой. И Я могу сделать так, чтобы все во мне помогало мне.
Я дружу с собой и люблю себя. Я могу осторожно и терпимо открывать в себе источники того, что озадачивает меня и узнавать все больше и больше разных вещей о самом себе.
Все, что Я вижу и ощущаю, все, что Я говорю и что Я делаю, что Я думаю и что чувствую в данный момент-это мое. И это в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент.
Когда Я вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на то, что Я видел и ощущал, что Я говорил и что Я делал, как Я думал и как Я чувствовал. Я вижу, что не все и не вполне меня устраивает. Но Я могу отказаться от того, что кажется неподходящим и сохранить то, что кажется нужным и открыть что-то новое в самом себе.
Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею все, чтобы быть близким с другими людьми, чтобы быть продуктивным, вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня.
Я принадлежу себе и поэтому Я могу строить себя.
Я-это Я, и Я-это замечательно!
Упражнение «Подарок»
Комментарий ведущего:
- В заключение нашего общения я предлагаю взяться за руки. Поблагодарите руками соседа слева и справа за сегодняшнюю встречу, каждому предлагаю подарить всем участникам нашей психологической игры на память словесный подарок. Давайте поблагодари друг друга аплодисментами.
А мне хотелось бы пожелать вам, чтобы в разных ситуациях, в разных местах вы могли с гордостью сказать: «Я-это Я, и Я-это замечательно!»
Рефлексия
Вопросы и обсуждения: поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о нашей встрече: о том, что запомнилось, что понравилось, что было для вас значимо, что вызвало напряжение?
Фотография на память возле оформленного стенда «Герб профессии».