Галина Смирнова
Мастер–класс для родителей группы с ЗПР «Учимся, играя. Использование современных компьютерных технологий для развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Лесовичок» комбинированного вида городского округа г. Буй
Мастер – класс для родителей группы ЗПР
«Учимся, играя»
«Использование современных компьютерных
технологий для развития у детей логического
мышления»
Учитель – дефектолог:
Смирнова Галина Алфеевна
2017 год
Цель: Знакомство родителей с электронными развивающими играми.
Подготовительный этап: Подбор литературы, просмотр сайтов, компьютерных игр. Изготовление пособия игры «Танграм»
Участники: Родители, дети, воспитатели групп, педагоги.
Публикация «Мастер–класс для родителей группы с ЗПР „Учимся, играя, Использование современных компьютерных технологий для развития детей“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Методическое обеспечение: мультимедийная презентация. интернет адреса.
Оборудование: Столы, стулья по количеству родителей и детей, цветной картон, ножницы, карточки с рисунками, мультимедийный проектор, ноутбук.
Ход
Слайд 1
Психическое и моторное развитие является главным показателем здоровья малыша. Каждый малыш развивается по - своему, но, несмотря на это, существуют общие тенденции формирования эмоциональной, познавательной, двигательной активности ребенка. Когда малыш сталкивается с трудностями в развитии или с неспособностью освоить новые знания, умения и навыки, то речь идет о задержке психического развития (или сокращенно — ЗПР).
Слайд 2
У детей нашей группы наблюдается незрелость эмоционально-волевой сферы. Иначе говоря, им очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. А отсюда неизбежно появляются нарушения внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
У детей нарушено восприятия, это выражается в затруднении построения целостного образа. Например, ребенку может быть сложно, узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе.
Если говорить об особенностях памяти у детей, то здесь обнаружена одна закономерность: они значительно лучше запоминают наглядный (неречевой) материал, чем вербальный.
У наших детей наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно-логическое мышление. Дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование).
При этом задержка психического развития не является препятствием на пути к освоению общеобразовательных программ обучения, которые, однако, требуют определенной корректировки в соответствии с особенностями развития ребенка.
Как же это сделать, если ребёнок не может сосредоточиться и усидеть на месте?
На помощь нам придут детские развивающие компьютерные игры.
Они заинтересуют и удержат внимание ребёнка. Выполняя игровые задания, дети понемногу будет познавать то, что пригодится при дальнейшем обучении в детском садике и школе.
Обучающие игры развивают мышление ребенка, учат его самостоятельно выражать свои мысли и чувства.
Разработчики компьютерных игр считают: чем раньше вы начнёте заниматься с вашим ребёнком, тем увереннее он будет чувствовать себя в будущем.
Слайд 3
Обучающие игры бывают разной степени сложности. И если у ребёнка, что-то не получается, поддержите его и помогите, но ни в коем случае не ругайте. Игра вместе, совместно выполняя задания, вы лучше узнаете своего ребёнка, поможете ему развить свои способности и просто хорошо проведёте время, общаясь вместе.
И главное, следите, чтобы ребёнок сильно не уставал, регулируйте время его пребывания за компьютером. Помните, что дети дошкольного возраста могут находиться у экрана компьютера не более 10 - 15 минут во время игры или 30 минут в день. Не забудьте похвалить ребёнка даже за незначительные достижения.
Существует много сайтов с развивающими играми, на которых можно играть Онлайн бесплатно, без регистрации, например:
http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/najdi-otlichija-morskie-zhiteli
http://chudo-udo.com/ot-4-do-6-let/matematicheskie-igry
https://www.matific.com/rus/ru
Слайд 4
Можно скачать развивающие игры:
Не для кого не секрет, что играть в игры интересно каждому, но находиться у компьютера ребёнок может не более 30 минут в день.
Что, же делать? Я предлагаю изготовить развивающую игру совместно с ребёнком своими руками.
Практическая часть
Слайд 6
Хочу предложить вашему вниманию игру «Танграм», которую можно изготовить из картона.
(Презентация «Дидактическая игра-головоломка «Танграм»)
Слайд 7
Назначение: Данная игра знакомит детей с геометрическими фигурами, учит складывать определенные фигуры, рекомендована для детей среднего и старшего дошкольного возраста, а также для педагогов и родителей.
Цель: Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать (соединять, перетаскивать) из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.
Задачи:
- Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. - Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе.
- Воспитывать терпение и усидчивость.
Слайд 8
Одна из первых древних игр головоломок.
Родина возникновения – Китай, возраст – более 4 000 лет. Головоломка представляет собой квадрат, разрезанный на 7 частей: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм.
Танграм – в переводе с китайского языка обозначает «семь дощечек мастерства»
Суть игры – собирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики. Всего насчитывают более 7 000 различных комбинаций. Самые распространённые из них – фигуры животных и человека.
Игра способствует развитию образного мышления, воображения, комбинаторных способностей, а также умения визуально делить целое на части.
Слайд 9
Педагогическое значение игры "Танграм"
• Способствует развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.
• В результате упражнений и заданий к этой игре ребенок научится анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель.
• Игра Танграм - игра головоломка для детей, которая состоит в решение различных задач с магическим квадратом. “Танграм” часто называют “головоломкой из картона” или “геометрическим конструктором”. Это одна из несложных головоломок, которая под силу ребенку дошкольного возраста.
• Танграм способен заинтересовать не только детей, у которых эта увлекательнейшая игра развивает мышление и воображение, но и серьезных взрослых ученых. Одним из величайших энтузиастов танграма считается писатель и математик Льюис Кэрролл, в библиотеке которого была книга с 323 задачами для этой головоломки.
Слайд 10
Правила игры:
1. При составлении изображений используется весь комплект деталей целиком.
2. Детали геометрического конструктора присоединяются друг к другу.
3. В первую очередь нужно найти место самого большого треугольника.
Фигуры, которые складываются из нее неимоверное количество, вот некоторые из них.
Слайд 11
1. Составление фигур из двух-трёх элементов.
Например, из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенок должен сориентироваться в головоломке: посчитать все треугольники, сравнить их по размеру.
Потом можно просто прикладывать детали друг к другу и смотреть, что получится: грибок, домик, елочка, бантик, конфетка…
Слайд 12
2. Сложить фигуру по контурному рисунку.
Складыванию фигурок по заданному примеру. В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки.
Начните с составления зайца, это самая простая фигура.
Слайд 13
3. Сложить фигуру по образцам-контурам или по рисунку со сплошной заливкой.
Одно из первых заданий - бегущий гусь. Сначала, проанализируйте вместе с ребенком, из каких частей может состоять голова, шея, лапы гуся. Можно ли их сделать из других деталей…
Дальше, можно прикладывать различные элементы головоломки, ища правильный результат.
Далее можно переходить к фигурам сложнее - человека бегущего и сидящего. Это самые трудные фигуры в этой головоломке, но потренировавшись, вы и с ними справитесь.
(Для вас приготовлены квадраты с расчерченными узором, расстригите по линиям)
Отгадайте загадку, посмотрите, как складывается отгадка (Слайд 14-17).
(заяц, лиса).
Я вам предлагаю схемы, вы можете сами построить, можете придумать новые картинки.
Если вы уделите дома немного времени своему ребенку, поиграв с ним у компьютера, а потом, сделаете такую игру, и будете хоть 10-20 минут в день играть с ним, то не только разовьете его логическое мышление, но и пообщаетесь с ним, ведь так мало времени мы уделяем своим детям!