Ольга Яковенко
Мастер-класс для педагогов «Формы общения педагогов с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов :
«Формы общения педагогов с родителями».
Педагог : Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу мастер-класс на очень важную, нужную тему: «Формы общения педагогов с родителями».
Начать нашу встречу мне хочется словами Фредерика Саломона Перлза:
«Я пришел в этот мир Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Формы общения педагогов с родителями“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2018
Не для того, чтобы отвечать твоим интересам, Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришел в этот мир Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, Не для того, чтобы отвечать моим интересам, Не для того, чтобы оправдывать мои надежды. Потому что я – это я, а ты – это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно! А если нет – то нужно стремиться к взаимопониманию.»
Педагог : Я приглашаю участников для проведения мастер-класса. Сейчас я покажу вам несколько игр и упражнений для налаживания контакта родителей с педагогами, для их сближения и взаимопонимания.
Упражнение «негласный диалог».
Педагог : правило одно я подаю фразу,вы ее повторяете. (ритмические упражнения с хлопками).
Педагог : Вот вы все и улыбнулись. Сделав что- то приятное человек, становится лучше, чище, светлее. Поэтому мы должны быть уважительными и внимательными друг к другу. Не только говорить но и слушать, наблюдать.
Педагог : В практике, часто сталкиваешься с такой проблемой как, «мама знает все лучше, потому что мать!». Она озвучивает мысли ребенка, его желания, эмоциональное состояние и даже действия которые он при этом должен выполнять. Ребенок же при этом либо проявляет полную безучастность, либо уходит в протест.
Я предлагаю таким родителям вводить в общение с ребенком такой метод как «Час тишины». Какие формы взаимодействия мы
при этом используем? (Слад на экране). И сейчас я предлагаю поиграть в любимую детскую игру «Зеркало» вы видите эмоцию и пробуете её повторить.
Игра «Говорящие руки»
Педагог : Для снятия излишней напряженности родителей, например, во время родительского собрания, можно провести игру «Говорящие руки» в неё можно поиграть и с ребё нком: Для этого разделитесь на пары и повернитесь лицом друг к другу. Я буду давать задания вы молча их выполняете, только руками.
Варианты заданий парам: поздороваться с помощью рук; — помириться руками; — побороться руками; — выразить поддержку с помощью рук; — поругаться; — пожалеть; — пожелать удачи; — попрощаться; — выразить радость и т. п.
Педагог : Это игра, помогает большему эмоциональному сближению за счет телесного контакта, улучшается взаимопонимание друг с другом. (Садятся). И сейчас, поиграв в эту игру, я надеюсь вы тоже стали ближе друг к другу.
Игра «Я знаю 5 имен»
Педагог : Давайте с вами вспомним вами вспомним детскую игру с мячом «Я знаю 5 имен». Образуем круг, сейчас я буду каждому из вас бросать мяч и задавать вопрос, а вы должны быстро на него ответить.
- назовите пять имён друзей (подруг) своего ребёнка;
-пять любимых занятий вашего ребенка;
-пять любимых блюд вашего ребенка;
-пять нелюбимых занятий вашего ребенка;
Педагог : Такая игра, проведённая с родителями, позволит понять насколько родители хорошо знают своего ребёнка и близки с ним.
Игра «Тренировка интонации»
Педагог : Чтобы осознать значение интонации для достижения цели воздействия воспитателя в общении с родителями.
Произнесите фразу: «Мне не безразличны успехи Вашего ребенка».
- С оттенками иронии,
- безразличия,
- требовательности,
- доброжелательности.
Какая интонация наиболее приемлема в общении с родителями?
«Где живут мои чувства?»
Педагог : Все наши чувства живут внутри нас. В нас живут чувства: Радость, Грусть, Интерес, Страх, Злость, Любовь. Каждое чувство живет в своем доме. Перед вами силуэт человеческой фигуры. Мы попробуем сейчас определить, в каком именно месте живут ваши чувства.
- Представьте себе, что вы сейчас очень злитесь на кого-нибудь или что-нибудь. Постарайтесь всем телом почувствовать свою злость. Почувствуйте, где находится ваша злость в вашем теле? Как вы ее ощущаете? Может, она похожа на огонь в животе? Или у вас чешутся кулаки? Заштрихуйте красным карандашом место, где вы почувствовали злость.
- Представьте, что вы чего-то испугались. Что вас может напугать? Представили? Где находится ваш страх? Заштрихуйте это место черным карандашом.
- А сейчас вспомните, от чего вы грустите? Где находится ваша грусть? Возьмите синий карандаш и закрасьте это место.
- Представьте, что вы сейчас чему-то сильно радуетесь, вам легко, весело. Где живет ваша радость? Заштрихуйте это место желтым карандашом.
- Вспомните тех, кого вы любите? Что вы чувствуете при этом? Где вы почувствовали любовь, в каком месте она у вас живет. Возьмите зеленый карандаш и заштрихуйте это место.
- Посмотрим, что у нас получилось. Все фигурки разные. Почему?
- Вывод: мы все очень разные и чувствуем, тоже по-разному, и индивидуальный подход к родителям, важен так же как и при работе с детьми. Мы должны научиться, в общении быть ТЕРПИМЫМИ, уметь ЛЮБИТЬ и ПРОЩАТЬ.
- И в конце нашей встречи я вам предлагаю 7 обязательных правил для успешной работы по взаимодействию с родителями.
Семь обязательных правил:
Уважайте
Помогайте
Объясняйте
Доверяйте
Учитесь
Спрашивайте
Благодарите
Рефлексия «Все в твоих руках»
На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция по отношению к сегодняшней нашей с вами встрече, по которой вы хотели бы высказывать свое мнение.
• «Большой» - для меня было важным и интересным…
• «Указательный» - по этому вопросу я получила конкретную рекомендацию
• «Средний» - мне было трудно (мне не понравилось)
• «Безымянный» - моя оценка психологической атмосферы.
• «Мизинец» - для меня было недостаточно.
Всем спасибо за работу.
Педагог : Успехов Вам!