МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Формы общения педагогов с родителями»

Ольга Яковенко
Мастер-класс для педагогов «Формы общения педагогов с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов :

«Формы общения педагогов с родителями».

Педагог : Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу мастер-класс на очень важную, нужную тему: «Формы общения педагогов с родителями».

Начать нашу встречу мне хочется словами Фредерика Саломона Перлза:

«Я пришел в этот мир Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Формы общения педагогов с родителями“» размещена в разделах

Не для того, чтобы отвечать твоим интересам, Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришел в этот мир Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, Не для того, чтобы отвечать моим интересам, Не для того, чтобы оправдывать мои надежды. Потому что я – это я, а ты – это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно! А если нет – то нужно стремиться к взаимопониманию.»

Педагог : Я приглашаю участников для проведения мастер-класса. Сейчас я покажу вам несколько игр и упражнений для налаживания контакта родителей с педагогами, для их сближения и взаимопонимания.

Упражнение «негласный диалог».

Педагог : правило одно я подаю фразу,вы ее повторяете. (ритмические упражнения с хлопками).

Педагог : Вот вы все и улыбнулись. Сделав что- то приятное человек, становится лучше, чище, светлее. Поэтому мы должны быть уважительными и внимательными друг к другу. Не только говорить но и слушать, наблюдать.

Педагог : В практике, часто сталкиваешься с такой проблемой как, «мама знает все лучше, потому что мать!». Она озвучивает мысли ребенка, его желания, эмоциональное состояние и даже действия которые он при этом должен выполнять. Ребенок же при этом либо проявляет полную безучастность, либо уходит в протест.

Я предлагаю таким родителям вводить в общение с ребенком такой метод как «Час тишины». Какие формы взаимодействия мы

при этом используем? (Слад на экране). И сейчас я предлагаю поиграть в любимую детскую игру «Зеркало» вы видите эмоцию и пробуете её повторить.

Игра «Говорящие руки»

Педагог : Для снятия излишней напряженности родителей, например, во время родительского собрания, можно провести игру «Говорящие руки» в неё можно поиграть и с ребё нком: Для этого разделитесь на пары и повернитесь лицом друг к другу. Я буду давать задания вы молча их выполняете, только руками.

Варианты заданий парам: поздороваться с помощью рук; — помириться руками; — побороться руками; — выразить поддержку с помощью рук; — поругаться; — пожалеть; — пожелать удачи; — попрощаться; — выразить радость и т. п.

Педагог : Это игра, помогает большему эмоциональному сближению за счет телесного контакта, улучшается взаимопонимание друг с другом. (Садятся). И сейчас, поиграв в эту игру, я надеюсь вы тоже стали ближе друг к другу.

Игра «Я знаю 5 имен»

Педагог : Давайте с вами вспомним вами вспомним детскую игру с мячом «Я знаю 5 имен». Образуем круг, сейчас я буду каждому из вас бросать мяч и задавать вопрос, а вы должны быстро на него ответить.

- назовите пять имён друзей (подруг) своего ребёнка;

-пять любимых занятий вашего ребенка;

-пять любимых блюд вашего ребенка;

-пять нелюбимых занятий вашего ребенка;

Педагог : Такая игра, проведённая с родителями, позволит понять насколько родители хорошо знают своего ребёнка и близки с ним.

Игра «Тренировка интонации»

Педагог : Чтобы осознать значение интонации для достижения цели воздействия воспитателя в общении с родителями.

Произнесите фразу: «Мне не безразличны успехи Вашего ребенка».

- С оттенками иронии,

- безразличия,

- требовательности,

- доброжелательности.

Какая интонация наиболее приемлема в общении с родителями?

«Где живут мои чувства?»

Педагог : Все наши чувства живут внутри нас. В нас живут чувства: Радость, Грусть, Интерес, Страх, Злость, Любовь. Каждое чувство живет в своем доме. Перед вами силуэт человеческой фигуры. Мы попробуем сейчас определить, в каком именно месте живут ваши чувства.

- Представьте себе, что вы сейчас очень злитесь на кого-нибудь или что-нибудь. Постарайтесь всем телом почувствовать свою злость. Почувствуйте, где находится ваша злость в вашем теле? Как вы ее ощущаете? Может, она похожа на огонь в животе? Или у вас чешутся кулаки? Заштрихуйте красным карандашом место, где вы почувствовали злость.

- Представьте, что вы чего-то испугались. Что вас может напугать? Представили? Где находится ваш страх? Заштрихуйте это место черным карандашом.

- А сейчас вспомните, от чего вы грустите? Где находится ваша грусть? Возьмите синий карандаш и закрасьте это место.

- Представьте, что вы сейчас чему-то сильно радуетесь, вам легко, весело. Где живет ваша радость? Заштрихуйте это место желтым карандашом.

- Вспомните тех, кого вы любите? Что вы чувствуете при этом? Где вы почувствовали любовь, в каком месте она у вас живет. Возьмите зеленый карандаш и заштрихуйте это место.

- Посмотрим, что у нас получилось. Все фигурки разные. Почему?

- Вывод: мы все очень разные и чувствуем, тоже по-разному, и индивидуальный подход к родителям, важен так же как и при работе с детьми. Мы должны научиться, в общении быть ТЕРПИМЫМИ, уметь ЛЮБИТЬ и ПРОЩАТЬ.

- И в конце нашей встречи я вам предлагаю 7 обязательных правил для успешной работы по взаимодействию с родителями.

Семь обязательных правил:

Уважайте

Помогайте

Объясняйте

Доверяйте

Учитесь

Спрашивайте

Благодарите

Рефлексия «Все в твоих руках»

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция по отношению к сегодняшней нашей с вами встрече, по которой вы хотели бы высказывать свое мнение.

«Большой» - для меня было важным и интересным…

«Указательный» - по этому вопросу я получила конкретную рекомендацию

«Средний» - мне было трудно (мне не понравилось)

«Безымянный» - моя оценка психологической атмосферы.

«Мизинец» - для меня было недостаточно.

Всем спасибо за работу.

Педагог : Успехов Вам!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Наглядные формы работы с родителями» МБДОУ «Иланский детский сад № 50» Консультация для педагогов «НАГЛЯДНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ» Выполнила: педагог-психолог.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями» Вся система работы в ДОО направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребёнка.

Консультация для педагогов «Правила общения педагогов с родителями воспитанников» «Правила общения педагогов с родителями воспитанников»В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место.

Консультация для педагогов «Формы общения педагога с ребёнком в дошкольном образовательном учреждении» Цель консультации: - напомнить педагогам формы работы с родителями принятыми в дошкольном учреждении; - выяснить отношение педагогов к.

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать.

Мастер класс для педагогов ДОУ «Игровые технологии в работе с родителями» Своё выступление мне хочется начать с высказывания: «Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную.

Мастер-класс для педагогов «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ» Мастер-класс для педагогов: Тема: «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ»Формирование правильного звукопроизношения.

Семинар-практикум для педагогов «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Цель: способствовать преодолению трудностей в общении и взаимодействии с родителями. Задачи: 1. Актуализировать существующие проблемы во.

Социально-психологический мини-тренинг для педагогов «Стиль общения педагогов с детьми» Социально – психологический мини-тренинг для педагогов на освоение игрового стиля общения. «Стиль общения педагога с детьми». Цель: освоить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Формы общения педагогов с родителями»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 19:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Формы общения педагогов с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яковенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД