Наталья Филатова
Мастер-класс «Психологическая пятиминутка»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире заботясь физическом и познавательном развитии ребёнка, мы забываем о важности его эмоционально-личностного развития, которое непосредственно связанно с его социальным и психологическим благополучием.
Работая с детьми, я обратила внимание на то, что многие дети отвлекаются, неусидчивы, агрессивны и тревожны. И тогда я определила для себя
ЦЕЛЬ: Понизить уровень психоэмоционального напряжения посредством игр и упражнений.
ЗАДАЧИ: Формировать произвольность всех психических процессов. Организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества.
Публикация «Мастер-класс „Психологическая пятиминутка“» размещена в разделах
К основным признакам эмоциональной перегруженности детей относят:
• повышенный мышечный тонус;
• повышенное физическое напряжение;
• капризность;
• раздражительность;
• нарушение сна.
Как помочь ребёнку в сложные минуты? Правильно- познакомить с упражнениями саморегуляции.
Для снятия эмоционального напряжения у детей необходимо использовать ряд упражнений
В своей практике использую «Психологические пятиминутки», которые включают в себя комплекс упражнений. Необходимо заинтересовать ребёнка, можно представить их в виде игры, путешествия, сказки и т. п.
Упражнения построены на трё х этапах: осознание, напряжение, расслабление.
Растяжки нормализуют гипертонус и гипотонус.
Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение.
Упражнения для релаксации способствует расслаблению, снятию напряжения.
[Конспект психологической пятиминутки
«Путешествие в волшебную страну».]
Ритуал приветствия «Клубочек»
Дети стоят по кругу. Взрослый передаёт клубочек ниток ребёнку и желает доброго дня и называет его имя, тот передаёт другому и желает доброго дня и называет имя рядом стоящего ребёнка.
Затем клубок передаётся дальше по кругу, пока не окажется в руках взрослого.
Упражнение на релаксацию «Путешествие на облаке»
Сядьте удобнее и закройте глаза. Два –три раза глубоко вдохните выдохните…. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое, пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, всё спокойно и тихо. Пусть облако перенесёт вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место, как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное…. Теперь откройте глаза, посмотрите перед вами волшебная страна. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно вас так хорошо покатало. Потянитесь выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными. Кого можно встретить в волшебной стране? (ответы детей)
Игра «Брыкалочка»
Взрослый предлагает представить себя гномиками.
-Давайте, гномики смеяться, шалить, брыкаться. Кто громче, кто веселей? Руками сзади упё рлись и- брык ножками: левой, правой. Брык-брык, дрыг-дрыг. Такая у гномиков игра: «Брыкалочка». Кто сможет ножками быстро-быстро брыкать? Здорово повеселились! (Взрослый задаёт темп).
Упражнение «Доброе животное»
Все встают в круг и берутся за руки.
Представьте себе, что мы одно доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох- делаем шаг вперёд, на выдох- шаг назад. (Дети выполняют инструкцию).
Так дышит животное, и также ровно и чётко бьётся его большое сердце. Стук- шаг вперёд, стук-шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного.
Упражнение «Снеговик»
Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твёрдое, как замёрзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала "тает" и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребёнок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилось в лёгкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
Ритуал прощания «Разноцветная карусель»
Вот пришла пора возвращаться, но как? Что я вижу! Дети –это разноцветная карусель. (используется зонт с лентами).
Я предлагаю вам на ней покататься, карусель перенесёт нас обратно.
Попрощайтесь с волшебной страной, а нам пора домой!