Папки-передвижки

Мастер-класс логопеда «Проведение коррекционного часа»

Ярушкина Светлана Валерьевна
Мастер-класс логопеда «Проведение коррекционного часа»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Рябинка»

«Проведение коррекционного часа»

Выполнила и провела :

Ярушкина С. В.

Учитель - логопед

Осинниковский городской округ

2015

Организация логочаса в группах для детей с нарушениями речи.

Публикация «Мастер-класс логопеда „Проведение коррекционного часа“» размещена в разделах

Воспитатель детского сада для детей с нарушениями речи выполняет помимо общеобразовательных задачи ряд коррекционных, направленных на устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интелектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта. При этом воспитатель обращает свое внимание не только на коррекцию имеющихся отклонений в умственном и физическом развитии, на обогощение представлений об окружающем, но и на дальнейшее развитие и совершенствование деятельности сохранных анализаторов.

В задачу воспитателя входит повседневное наблюдение за состоянием речевой деятельности детей, контороль за речевой активностью, за правильным использованием поставленных или исправленных звуков, отработанных грамматических форм и т. д.

В обязанности воспитателя входит хорошее знание индивидуальных особенностей детей, их речевых возможностей и перспектив.

Деятельность воспитателя по преодолению речевых дефектов организуется и осуществляется совместно с логопедом. При изучении каждой лексической темы намечается совместно с логопедом тот словарный минимум (предметный, глагольный, словарь признаков, который дети должны усвоить в импрессивной и экспрессивной речи. Словарь, предназначенный для понимания речи, должен быть значительно шире, чем для активного использования. Необходимо уточнить с логопедом, какие виды предложений должны преобладать в речи детей в соответствующий период обучения.

Спицифика работы воспитателя логопедической группы включает в себя огранизацию и проведение занятий по заданию логопеда (логочас). Данный вид деятельности организуется воспитателем во второй половине дня, как правило после полдника.

Для того чтобы индивидуальная работа не была формальной, а приносила бы определенные положительные результаты и являлась надежным подспорьем в общей коррекциооной работе, воспитателю необходимо четко знать,ЧТО и КАК требовать от ребенка.

Хорошо, если воспитатель логопедической группы умело использует различные методы и приемы правильного звукопроизношения.

Во-первых, воспитатель должен знать элементарные комплекты артикуляционных упражнений, используемые в устранении дефектных звуков и не просто их знать, а грамотно уметь показать то или иное упражнение ребенку.

Во-вторых, воспитателю необходимо использовать разные виды показа:

• правильной артикуляции и воспроизведения по подражанию;

зрительный: на себе, на детях, на схемах;

слуховой: утрированное произношение того или иного звука;

• тактильный

В-третьих, воспитателю надо знать и использовать различные приемы развития звукового анализа и синтеза, формирования звуковой структуры слова.

На логочас рекомендуется следующие виды упражнений:

• Закрепление хорошо поставленных звуков (в слогах, словах, предложениях, связной речи - по указанию логопеда);

• Повторение стихотворений, рассказов (просодики);

• Упражнения на развитие памяти, мышления, внимания, т. е. психических процессов;

• Развитие фонематического слуха, навыка звукового анализа и синтеза;

• Закрепление лексико-грамматических категорий;

• Развитие мелкой моторики и графических навыков;

• Развитие артикуляционной моторики.

Работая по тетради взаимодействия с логопедом, воспитатель не только четко выполняет конкретные задания, но и творчески преобразует их, внося добавления в ход игр, наполняя собственным материалом. Для этого воспитатель должен иметь дополнительный дидактический материал, наглядные пособия, игры по всем разделам развития речи.

Например по разделу звуковая культура речи воспитателю необходимо иметь картотеку материала на звуки: предметные картинки на звук в разной позиции, игры на развитие фонематического слуха, пальчиковые игры и физмитутки, загадки и потешки - чистоговорки насыщенные тем или иным звуком, тексты для пересказа, картинки для составления рассказов и т. д.

Единой структуры проведения логочаса не существует!

Воспитатель вправе выбирать сам структуру, последовательность приемов, исходя из задач конкретногологочаса и особенностей детей. Примерно 50-70% логочаса необходимо отводить на индивидуальную работу с ребенком или подгруппой детей (по рекомендации логопеда) На индивидуальную работу отбирается речевой материал конкретно для ребенка (или детей со сходными дефектами, учитывая какой звук закрепляется и на каком этапе закрепления о находится. По рекомендации логопеда воспитатель подбирает комплекты артикуляционной зарядки, специальные игры и упражнения на дыхание или на развитие других сторон речи, что уточняется логопедом и фиксируется в тетради связи. В данной тетради выделяется раздел "учет", в котором воспитатель делает отметки об успехах или трудностях детей и информировании логопеда о них.

Примерная структура логочаса :

1. Организация (психогимнастика, подвижная игра, пальчиковая игра и т. д.)

2. Фронтальная работа (артикуляционная гимнастика, игра на развитие фонематического слуха, игра на развитие лексико-грамматического строя или связной речи)

3. Индивидуальная работа

С отдельным ребенком или подгруппой детей со сходным нарушением звукопроизношения, проводятся игры или упражнения по закреплению указанного логопедом звука.

(В течение одного логочаса берутся от 3 до 7 детей)

Остальные дети занимаются настольно-печатными играми, играми на мелкую моторику.

Воспитатель должен организовать логочас так, чтобы каждый ребенок выбрал занятие по душе, а взрослый смог эффективно использовать это время для коррекции речевых недостатков.

Следует помнить, что для успешной коррекционной работы :

• Необходима согласованность в действиях логопеда и воспитателя.

• Воспитатель не должен действовать в разрез с тем, что спланировал логопед, проявление своей инициативы порой сказывается не лучшем образом в коррекционной процессе работы.

Приоритет на стороне логопеда - он определяет, что необходимо ребенку и какие виды занятий нужны в данный период работы.

• Для осуществления успешной речевой и психофизической коррекции важно системность и последовательность в работе, а также правильное понимание воспитателем общей проблемы и личная его заинтересованность в осуществлении совместной коррекционной работы.

Публикации по теме:

«Покажи язык». Мастер-класс по созданию наглядного пособия для логопеда«Покажи язык». Мастер-класс по созданию наглядного пособия для логопеда Мастер-класс по созданию наглядно го пособия для логопеда. Правильное произношение различных звуков возможно благодаря хорошей подвижность.

Мастер-класс для детей и родителей по интегрированной работе логопеда и музыкального работника «Рождественское чудо» г. Ногинск январь 2018г. «Рождественское Чудо» Цель: Сформировать представление у детей и взрослых о взаимосвязи работы логопеда и музыкального.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект коррекционного часа в речевой школе во 2 классе «Предлоги и их написания» Конспект коррекционного часа в речевой школе (2 класс) Тем: «Предлоги и их написания» Воспитатель: ГБОУ школы – интернат № 1 ст. Елизаветинской,.

Конспект совместного коррекционного развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Зима» Задачи: Формировать умение выделять родственные слова из прослушанного текста, выделять из группы родственных слов лишние,.

Мастер-класс для логопеда «Постановка звука [р]» Практикующие логопеды знают, что самым результативным способом постановки звука «Р» чаще всего бывает постановка от упражнения «Моторчик».

Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в работе логопеда» С ребенком надо делать все через игру… Д. Б. Эльконин Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания.

Мастер-класс для педагогов на тему «Использование метода песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В современном мире, при организации образовательной деятельности, всё большую популярность набирают нетрадиционные.

Мастер-класс для родителей «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях» Цель: познакомить родителей с основными упражнениями артикуляционной гимнастики. Оборудование: мяч; ватные шарики и зеркала (по количеству.

Мастер-класс «Проведение словесных игр в подготовительной группе» Актуальность проблемы речевого развития: Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс логопеда «Проведение коррекционного часа»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 20:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс логопеда «Проведение коррекционного часа»» (включая файлы) размещена пользователем Ярушкина Светлана Валерьевна (УИ 610727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД