Галина Крывошлык
Мастер-класс для детей и родителей по интегрированной работе логопеда и музыкального работника «Рождественское чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
г. Ногинск январь 2018г.
«Рождественское Чудо»
Цель: Сформировать представление у детей и взрослых о взаимосвязи работы логопеда и музыкального работника в условиях ДОУ, о необходимости интегрированного подхода к коррекции и развитию детей с ОВЗ.
Задачи:
Коррекционные задачи:
1. Учить правильно повторять и воспроизводить ритмический рисунок;
Публикация «Мастер-класс для детей и родителей по интегрированной работе логопеда и музыкального работника „Рождественское чудо“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа музыкального руководителя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Рождественские поделки своими руками
- Рождество Христово. 7 января
- Темочки
2. Корректировать недоразвитие фонематического слуха посредством музыкальных инструментов;
3. Учить корректировать нарушения слоговой структуры слова посредством интегрированных игр с участием детей и взрослых;
4. Формировать ритмический слух в процессе разучивания оркестровых партий при помощи ритмических карточек;
5. Учить корректировать нарушения грамматического строя речи;
Образовательные задачи:
1. Развивать мышление, память, воображение;
2. Развивать умение воспроизводить ритмические рисунок под сопровождение музыкального произведения;
3. Развивать кругозор детей и расширять активный словарный запас;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать внимательность, организованность;
2. Развивать социально-коммуникативные связи внутри детского коллектива;
3. Поддерживать атмосферу праздничного настроения.
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
-проблемно-диалоговый, игровой, словесный, музыкально-дидактический, использование наглядности.
Материалы и оборудование:
Корзина с елочными украшениями (шарики, бусы, звездочки и большая звезда, елка среднего размера, письмо от Зимушки-Зимы, канат –бусы (к канату прикреплены красные и синие круги из цветной бумаги, сундучок с маленькими звездочками, корзина с музыкальными инструментами, 10 элементов «хрустального моста» (листы А4 с нарисованными фрагментами,
свето-диодная установка, аудиосистема.
Прогнозируемый результат:
1. Способность детей и взрослых правильно воспроизводить ритмический рисунок и повторять его в сопровождении музыки.
2. Применять на практике приемы и игры, используемые на мастер-классе для коррекции слоговой структуры слова, наполненности активного словаря, коррекции грамматического строя речи и развития фонематического слуха и детей.
Ход занятия.
Вступительная беседа педагогов-специалистов с родителями о необходимости интегрированного подхода в работе с детьми с ОВЗ.
Цель краткой беседы – рассказать о видах работ, используемых на занятиях логопеда и музыкального работника, о высокой результативности коррекционных мероприятий при такой реализации задач.
Организационный момент.
Дети входят в зал друг за другом «змейкой» под таинственную, спокойную музыку.
Логопед :
-Ребята, куда это мы попали? В зимний волшебный лес! Посмотрите вокруг, везде снег, большая наряженная елка, какой-то расписной ледяной домик! Наверное в нем живет Зимушка- Зима! Давайте заглянем. Никого нет….
Ой! ребята тут какое-то письмо!
В домике спрятана корзина с елочными шариками и письмо. Логопед достает письмо и читает детям.
«Здравствуйте друзья! Я добрая Зимушка-Зима! Расскажу вам одну историю, а вы уж сами решите, как помочь и меня порадовать! В волшебном заснеженном лесу стоит одна маленькая елочка. Когда она была совсем крошечной, у нее была мечта – быть красиво наряженной и попасть на настоящий праздник - Рождество! Шло время, елочка подросла, но ее так никто и не нарядил и на праздник не позвал! Ей очень грустно! Вот я и решила попросить вас исполнить мечту этой маленькой лесной красавицы!
А я вам обязательно помогу, везде в лесу вы будете встречать мои подсказки и украшения для маленькой елочки!»
Музыкальный работник :
- Ребята, наверное в домике Зимушки- Зимы есть какая -нибудь подсказка:
Посмотрите какая-то корзинка, а в ней музыкальные инструменты.
(в корзине лежат музыкальные инструменты и карточки с ритмическим рисунком, надпись «Вы оркестр соберите, музыку зиме дарите»
Музыкальный работник : В корзине лежат ритмические карточки. Длинные палочки – длинные хлопки (Та-Та-Та). Короткие палочки – короткие хлопки (ти-ти-ти). Первая загадка от Зимушки-Зимы – 1) карточка. Вторая загадка – 2) карточка. Третья загадка – 3) карточка.
Этот ритм мы постучим с помощью музыкальных инструментов.
Инструменты выбирайте и в оркестр вы вставайте!
Музыкальный работник организовывает оркестр из детей и родителей (родители играют на бубнах, дети на ложках)
Музыкальный оркестр «Зимняя полечка»
Музыкальный работник : Как же здорово у нас получилось! Я думаю, что Зимушке-Зиме понравился наш оркестр. Давайте заглянем в Зимушкину избушку, наверняка там есть украшения для елочки, она ведь нам обещала!
Достает корзинку с елочными шариками.
Музыкальный работник : Ну вот ребята, теперь у нас есть шарики, а что еще нужно для украшения?
Логопед :
-Настоящие рождественские бусы!
Рождественские бусы
Под музыку раскладываем канат-бусы от избушки до противоположного конца ковра.
- Чтобы получить красивые бусы для нашей елочки нам нужно вспомнить и назвать много слов, которые относятся к Зиме, чем больше, тем лучше!
Дети и взрослые называют слова.
СЛОВА : снег, мороз, стужа, лед, ветер, подарки, праздник, снежинки, вьюга, метель, сугробы, снежок, снеговик, сосульки, санки, коньки, узоры, холод, январь, шуба, иней, валенки, горка, пурга, шапка, варежки, лыжи.
- Молодцы! А теперь про любимое время года - ЛЕТО!
Дети и взрослые называют слова.
СЛОВА: солнце, зелень, отдых, загар, зной, август, мороженное, сарафан, шорты, клубника, малина, цветок, облака, тепло, газон, гамак, панамка, ягоды, клумба, огород, озеро, море, песок, дача, пляж, трава, отпуск, радость.
- Здорово, вот теперь мы можем нанизывать наши бусины-слова. Тут и подсказка от Зимушки-Зимы:
«Кто на красном стоит – тот про лето говорит,
Кто на синем стоит о зиме пусть говорит!»
Логопед распределяет роли - «на красном» -родители, «на синем» -дети,
Если позволяет время, поменять роли, чтобы каждый из участников произнес по одному признаку зимы и лета.
- Мы справились и ни разу не ошиблись! Зимушка-зима приготовила второе украшение для елочки, вот оно!
На столике лежал бусы. Логопед кладет бусы в корзину.
- Наше путешествие продолжается.
Музыкальный работник : (берет сундучок, показывает детям) Интересно, что в сундучке лежит? Здесь есть записочка, прочитаю!
«Зимушка-зима сундучок вам принесла,
Чтоб его раскрыть, надо хоровод водить!»
- Взрослые и дети, в круг скорей вставайте, и за мной движения точно повторяйте!
Волшебный хоровод
(Танец-игра «7 Волшебных звуков» с участием детей и взрослых)
В сундучке маленькие звездочки для елочки.
Логопед :
- Ребята мы с вами молодцы, получили от Зимушки-Зимы много звездочек. Но есть, ребята самая главная звезда, которая сияет высоко на небе и светит нам всю нашу жизнь! Поэтому верхушку елочки принято украшать большой и яркой звездой! Нам осталось последнее испытание! На пути река, она замерзла, но лед очень хрупкий и по нему идти нельзя! Как же нам переправиться! И опять Зимушка-зима нас выручает и подсказку посылает:
«По хрустальному мосту пройди,
Звезду большую получи».
Хрустальный мост из небылиц.
Участникам раздаются нарисованные элементы «хрустального моста»
(5 элементов взрослым и 5 детям). Называя небылицу, участник выкладывает свой элемент в импровизированный «хрустальный мост», от стульчиков детей к окну.
НЕБЫЛИЦЫ: Солнце холодное, собаки летают, коровы ловят мышей, ежик пушистый, кошка ловит комаров, курочка ест сено, небо зеленое, трава фиолетовая, медведь трусливый, огурцы растут на древе, петушок громко лает, на сосне растет картошка, утята квакают, зимой здорово купаться, заяц храбрый, лиса добрая и честная, помидор это фрукт, малина горькая.
Когда выложены все элементы моста, дети переходят на другую сторону, как бы оказываясь, на другом берегу.
Логопед :
- Ой, ребята посмотрите, вот она наша звезда, теперь у нас есть все, чтобы мечта маленькой елочки исполнилась - настоящие украшения и самый торжественный и главный праздник Зимы – РОЖДЕСТВО! Где же наша маленькая лесная красавица!
Гаснет свет, включается светодиодная лампа, логопед или музыкальный работник говорят слова, привлекая внимание детей :
Зима - зимушка - зима, нам дорогу покажи,
где нам елочку найти,
мы мечту ее исполним, в Светлый празник Рождества!
Будем петь, и танцевать нашу елку украшать!
В это время на середину зала незаметно выносят елочку. Включается свет.
Музыкальный работник : Вокруг ёлочки вставайте и колядку запевайте!
Дети встают полукругом вокруг ёлки, поют колядку.
Рождественская колядка «Белый снег, белешенький»
Музыкальный работник : Приглашаем всех родителей и гостей нашу ёлочку наряжать!
Дети и родители наряжают елку.
Логопед :
- Вот и закончилось наше приключение! Сегодня мы вместе с нашими гостями совершили настоящее Рождественское чудо! Маленькой елочке больше не грустно, она попала на настоящий праздник, и согрета теплом ваших сердец!
Творите чудеса друзья, в Светлый Праздник РОЖДЕСТВА!
Музыкальный работник :
- Дорогие гости и ребята! Порадовали мы Зимушку-зиму и она приглашает вас отведать ее угощений!
Рождественское чаепитие