Получи документы

Мастер-класс для логопеда «Постановка звука [р]»

Антонина Головченко
Мастер-класс для логопеда «Постановка звука [р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Практикующие логопеды знают, что самым результативным способом постановки звука «Р» чаще всего бывает постановка от упражнения «Моторчик». Но, к сожалению, после такой постановки, зачастую к звуку «Р» дополнительно присоединяется переднеязычный звук «Т»(«Д»). Что же делать в таком случае, как убрать лишний звук?

Публикация «Мастер-класс для логопеда „Постановка звука [р]“» размещена в разделах

В разных источниках предлагается как можно дольше «сидеть» на автоматизации слогов и слов со стечением согласных «ТР», «ДР». ( Например: трава, дрова, труба, друзья и т. д.) Но бывает, проходит не один месяц, а ребёнок всё так и не может произнести звук «Р» изолированно без дополнительного «Т». Иногда, в таком случае, предлагается произносить звук «Т» как бы шёпотом, а звук «Р» громче - с голосом, но и этот вариант не даёт особых положительных результатов. Так же, опытные специалисты предлагают ребёнку в процессе произнесения слогов ( например:«Ра-ру-ры») держать указательный пальчик сбоку во рту, для того, чтобы рот был приоткрыт и тогда, возможно, кончик языка не успеет дополнительно подняться и произнести ненужный звук «Т».Этот вариант то же срабатывает не всегда. Учебный год пролетает очень быстро, времени на автоматизацию катастрофически не хватает, словарный запас слов со стечение согласных «Тр», «Др», увы, не велик. Что же делать в таком случае?

Лайфхак: просто переходить на автоматизацию со стечение заднеязычных «К» и «Г» в сочетании со звуком «Р».(«Кра- кро-кру-кры-крэ; Гра-гро-гру-гры-грэ») Поскольку произнести слоги типа: «КТРА» гораздо сложнее, чем просто «Кра», из-за большого стечения согласных передне и заднеязычных, ребёнок машинально, не задумываясь говорит нужный слог, без дополнительного звука «Т»(«Д»). Начинать произношение в таких слогах (словах) нужно без дополнительного акцента внимания ребёнка на новый материал, а просто в потоке произнесения старых вариантов слогов, добавить новые: «Тра-тру-тры-кра-кру-кры, Дра-дру-дры-гра-гру-гры») К тому же, словарный запас таких слов значительно шире. (Кран, круг, крот, град, гром, груз и т. д.) После положительного результата обратите внимание ребёнка, что лишняя буква «отстала», а значит, он прекрасно может обходиться и без неё! Успехов!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Тема: «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильного изолированного произношения звука [л]. Задачи: Развитие фонематического восприятия.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Цель. Постановка звука [Л]. Задачи. 1. Коррекционно – обучающие: - знакомство со звуком [Л], его артикуляционным укладом; - постановка звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильное произношения звука [л] в изолированной позиции. Задачи: Развитие фонематического восприятия и фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия по звуковой культуре речи «Постановка звука [Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия по звуковой культуре речи на тему: «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильное.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [ш]» Цель: постановка звука [ш]. Задачи: Коррекционно-образовательные: постановка звука [ш] с механической помощью и по подражанию.

Консультация «Постановка звука [Л], специальные упражнения» Специальные упражнения для звука (Л): Постановка звука. 1. По подражанию: Сделай язык широким. Покажи, как ты прикусишь его зубами. Затем.

Логопедическое занятие со старшими дошкольниками «Постановка звука [л]» Цель. Постановка звука [Л]. Задачи. 1. Коррекционно – обучающие: - поставить звук [Л] методом постепенного создания артикуляционного уклада;.

План-конспект индивидуального занятия «Постановка звука [P] с механической помощью» Цели : - Формировать артикуляционный уклад, закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений - Продолжать формирование длительной.

Презентация «Постановка и автоматизация звука [Ц] на картинном материале» Постановка и автоматизация звука Ц. Данная презентация будет полезна начинающим логопедам при постановки и автоматизации свистящих звуков.

Конспект занятия «Постановка звука [С]» «Применение здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии. Постановка звука С» Цель: применение здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для логопеда «Постановка звука [р]»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 13:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для логопеда «Постановка звука [р]»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Головченко (УИ 107356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД