Папки-передвижки

Мастер-класс «Проведение словесных игр в подготовительной группе»

Индиана Цагараева
Мастер-класс «Проведение словесных игр в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проблемы речевого развития:

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей животного мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Публикация «Мастер-класс „Проведение словесных игр в подготовительной группе“» размещена в разделах

Судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребёнка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать ее поток и восклицать:

«О, как же ты красива!»

Е. Щукина.

Цель: познакомить педагогов с видами словесных игр и их использованием в образовательном процессе ДОУ.

Материал: Цветок-«Цветик-семицветик», суджок- мячик, картинки-эмоции, кубики-азбука, презентация в видео и аудио заданиями.

Оборудование: мультимедийный экран (для показа слайдов по тексту презентации)

Вступительная часть:

Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Для активизации речевого развития детей я на ООБ и в повседневной деятельности детей по развитию речи я использую упражнения и игры, которые направлены на решение разных речевых задач. Основные задачи – это развивать звуковую культуру речи, формировать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Эти задачи решаются на каждом возрастном этапе, однако от возраста к возрасту идёт постепенное усложнение методов и приёмов обучения родному языку. Все задачи тесно связаны между собой, и предлагаемые игры и упражнения развивают у детей внимание к слову.

Речь формируется в деятельности. Игра является ведущим видом деятельности, через нее дети отражают полученные знания, впечатления. Игра – естественное состояние ребенка! Она способна полностью удовлетворить его потребности в жизнерадостных движениях. Игра – всегда инициатива, фантазия, эмоции. А. М. Горький писал: «Игра – путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

В речевой игре от ребенка требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, новых обстоятельствах. Играя, он самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи, описывает предметы, выделяет их характерные признаки, находит сходства и различия, отгадывает по описанию, группирует предметы по различным свойствам. Речевые игры способствуют сенсорному и умственному развитию, развитию зрительного восприятия, образных представлений, усвоению лексико-грамматических категорий родного языка.

В соответствии с этим, я подобрала игры, направленные на активизацию речевой деятельности.

Ведущая: Вы любите сказки, рассказы, мультипликационные фильмы?

Сегодня я Вам принесла волшебный веток «Цветик-семицветик», он нам поможет выполнять игровые задания. На каждом его лепестке находится игра. Сегодня мы будем с вами играть и речь развивать.

Песня: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

1-й лепесток игра «Эмоции и чувства».

Движения мимики тесно связаны с артикуляцией, поэтому, стимулируя, ребенка изображать на лице различные эмоции, мы способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики в частности развитию подвижности мышц губ и щек.

Воспитатель раздаёт карточки с изображением «Лиц» с разными эмоциями. Каждый участник по очереди изображает выражение лица и произносит фразу соответствующую данной эмоции, присутствующие должны догадаться и назвать эмоцию (радость, злость, испуг, удивление ит. д.)

Песня: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

2-й лепесток игра «Полслова за вами».

Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого- нибудь слова, тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину.

Песня: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

3-ий лепесток игра «Покупки»

Мы пришли в продуктовый магазин и нам нужно купить, только те продукты, в названии которых, есть звуки (с) и (сь)

Слова : сыр, соль, селедка, сок, семга, сервелат, семечки, сахар…

Песня: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

4-й лепесток игра «Слово наоборот»

Ведущий называет быстро слова. Участники должны в уме или на листочке переставить буквы этого слова и назвать его. Начнем с самых простых вариантов, то есть слов, состоящих из трё х букв:

Кот –ток; нос – сон; год – дог; лес-сел

• Усложняем задачу, увеличиваем количество букв в словах :

Город – дорог; мираж – жарим; хорош – шорох; голод – долог

• А сейчас я Вам усложню игру запутаю слова, а вы распутайте их и поставьте буквы правильно, чтоб получилось слово.

• апалот – лопата

• рукинос — рисунок

• отаткел – котлета

• корсиба — абрикос

• ленапись — апельсин

• родингав — виноград

Песня: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав кру

5-й лепесток игра «Добавь словечко»

Игра «Любопытный»

На любой вопрос нужно отвечать быстро, только словами, начинающими со звука (К)

• Как вас зовут? (Карина, Катя, Ксюша, Кира, Клеопатра)

• Как называется город, в котором вы отдыхали? (Калининград, Кстово и т. д.)

• Кем вы работаете? (кондитер, кладовщик и т. д.)

• Какое у вас хобби? (квиллинг, коллекционер и т. д.)

• Назовите ваше любимое блюдо? (каша, котлеты, кекс и т. д.)

• Какой у вас любимый напиток? (кофе, какао, коктейль и т. д.)

• Какие вывески на звук (К) вы встречали на улице? (кондитерская, крыши,и т. д.). Ведущий говорит. Следующий звук, а участники сами задают друг другу вопросы и отвечают на них. (На звук Т)

Песня: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

6-ой лепесток игра «Забавные превращения»

Назвать в кого превращается человек, если окажется:

- на переходе улицы (пешеход, в магазине (покупатель, за рулем (водитель, в походе (турист, на стадионе (болельщик), в кинотеатре (зритель).

7-ой лепесток игра «Опиши свой день»

Предположим, что Вы сегодня работаете в 2 смены. Опишите свой день, одна команда - только существительными, вторая только глаголами.

Рефлексия: Давайте мы вернёмся в наше с вами детство. Вы помните своё детство? Во что вы верили в детстве?

Но мы знаем, что волшебниками не рождаются, а волшебниками становятся. А для этого у ребенка есть все: он уже умеет видеть то, что не видно взрослым. Слышать волшебные звуки, понятные только ему. Но все же он нуждается в помощи. А помочь ему может только тот взрослый, – который не потерял в себе волшебника!

«Вся наша жизнь – игра»

Б. Грасиан

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, а, следовательно, и его личность в целом.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Значение словесных игр в детском саду Консультация для педагогов. «Значение словесных игр в детском саду» В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью.

Использование словесных игр во время режимных моментов в детском саду «Назови предметы». Стеклянные: стакан, ваза, лампа, аквариум; кожаные: сапоги, туфли, босоножки, пальто, куртка, перчатки, плащ, кресло;.

Консультация «Как обогатить словарь ребенка при помощи словесных игр» Как расширить и обогатить словарь детей при помощи словесных игр. В современном мире, когда у родителей так мало времени для общения с ребёнком,.

Комплекс словесных дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста В детском саду словесные игры проводятся с детьми не только с целью как-то заполнить их досуг, но и научить правилам игр в команде, координировать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием словесных игр во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи с использованием словесных игр во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели.

Консультация для родителей «Значение словесных игр в детском саду» Консультация для родителей. Подготовила Романова А. М. «Значение словесных игр в детском саду» В жизни детей дошкольного возраста игра является.

Мастер-класс для родителей «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях» Цель: познакомить родителей с основными упражнениями артикуляционной гимнастики. Оборудование: мяч; ватные шарики и зеркала (по количеству.

План самообразования «Развитие речи с помощью дидактических, словесных игр» План по самообразованию на 2018– 2019 г. г. Выполнила: воспитатель Савинова О. Д. Тема: «Развитие речи с помощью дидактических, словесных.

Роль словесных игр в формировании суждений, умозаключений у детей 4–5 лет Словесные игры – очень популярный вид игр для детей. Они развивают речь, творческое воображение, внимание, мышление, умение действовать.

Картотека словесных игр по ПДД для подготовительной группы "Четвёртый лишний" Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, "скорая помощь", снегоуборочная машина (лишнее слово.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Проведение словесных игр в подготовительной группе»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 19:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Проведение словесных игр в подготовительной группе»» (включая файлы) размещена пользователем Индиана Цагараева (УИ 899525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД