Екатерина Аллаярова
Мастер-класс «Проведение физкультурных досугов — эффективные формы физического развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС
ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
«Проведение физкультурных досугов - эффективные формы физического развития дошкольников»
Актуальность:
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.
Растить детей здоровыми, эмоциональными, сильными — задача каждого дошкольного учреждения. Действительно, невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов.
Существуют разные формы организации физического воспитания и в системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают:
- физкультурный досуг;
- развлечения;
- физкультурные праздники.
Физкультурно-спортивный праздник – одна из форм активного отдыха детей и взрослых. Он включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, пения, викторин, конкурсов и аттракционов.
Праздник – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Это делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. Давно известно, что хорошее настроение, настройка на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу. Важнейший итог праздника – радость от участия, победы, общения, совместной деятельности.
Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.
Доминирующие задачи в физкультурном празднике и досуге :
1. Формировать здоровый образ жизни.
2. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира.
3. Позабавить детей, доставить им удовольствие.
4. Демонстрировать спортивные достижения.
5. Воспитывать интерес к государственным праздникам.
6. Формировать познавательную активность.
Не следует увлекаться репетициями заданий-выступлений, важно сохранять у детей интерес к разным видам игр и упражнений
Недопустимо перерастание детского праздника в развлекательное зрелище для взрослых
Необходимо рациональное распределение физической нагрузки в разных видах деятельности
Методика.
Проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей.
Предназначается для одной, двух групп дошкольного учреждения.
Длительность:
- младшая и средняя группы – 20-30 минут;
- старшая группа - 35-40 минут;
- подготовительная группа – 40-50 минут.
Физкультурные праздники и досуги могут быть различные по содержанию и организации:
Первый вариант. Комбинированные ( сочетание разных видов упражнений: гимнастики, спортивных и подвижных игр, спортивных упражнений).Физический досуг строится на хорошо знакомых детям играх и упражнениях. Вначале предлагаются игры малой и средней подвижности. Содержание игр нужно подбирать с учетом уровня двигательной активности детей.
Второй вариант. На основе спортивных игр
Физкультурный досуг может состоять из одних спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков. Использование этого варианта возможно лишь в этом случае, если все дети хорошо владеют элементами спортивной игры. Дети выходят на спортивную площадку, приветствуют друг друга и строятся в две колонны (команды). Капитаны команд подходят к судье (воспитателю, приветствуют друг друга. Воспитатель дает задание.
Третий вариант. На основе спортивных упражнений
Физкультурный досуг может быть построен на упражнениях в основных видах движений и спортивных упражнениях. Это могут быть: бег, прыжки, метание, лазание, ползание на четвереньках, езда на самокате, велосипеде, прыжки через короткую скакалку.
Четвертый вариант. На основе подвижных игр, аттракционов, забав (не требует сложного инвентаря).
Физкультурный досуг «Веселые старты» строится в основном на играх- эстафетах, хорошо знакомых детям. Каждая подгруппа участвует в разных эстафетах, имеющих разное содержание и объем физических нагрузках.
Пятый вариант. Интегрированные (наряду с двигательными заданиями включаются элементы познавательной, изобразительной деятельности и т. д.).
Физкультурный досуг может быть с музыкальным сопровождением, что развивает у детей творческую инициативу, воображение музыкальный слух.
Виды физкультурных досугов и развлечений по тематике :
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ
НАРОДНО-ПАТРИОТИЧЕСКИЕ
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ПРИВЫЧКУ К ЗОЖ
Практическая часть
«Делаю все сразу»
- Живет на свете смешной человек по имени «Делаю все сразу».
Он одной ногой накачивает мяч для игры веселой, (участники изображают как накачивают ножным носом мяч)
Он одной рукой играет в теннис – ракеткой мячик отбивает. (изображают как отбивают ракеткой мяч)
А другой ногой в футбол играет, (участники изображают как отбивают ногой мяч)
А рукой второю в баскетбол, (изображают как «ведут» мяч в игре баскетбол)
Мяч головой отбивать в футболе будет (изображают как отбивают головой мяч)
А еще он обруч крутит (изображают как крутят хула-хуп).
Задача – поочередно выполнять все последующие задания, не прекращая предыдущих). Задания могут быть различные.
«Что зимою не бывает»
- Игра на внимание, покажите все свои знания! Что зимою не бывает – вы в ответ мне топайте (1,2,3,4). А когда наоборот – громко все похлопайте (1,2,3,4).
В снежки играете с друзьми…
Может сходим за грибами…
На санках с гор катаетесь?.
И речке все купаетесь?.
Лыжи будем доставать?.
А кораблики пускать?.
Шубы надо одевать?.
Или будем загорать?.
Вы хотите на каток?.
А сорвать в лесу цветок?.
Елку будем наряжать?.
А малину собирать?.
Зима отличная пора?.
Отвечайте громко….Да!
«Снежинки, сугробы и дворник»
По принципу детской игры «Камень, ножницы, бумага»
Участники делятся на две команды и встают напротив друг друга в шеренги. Участникам предлагается запомнить и показать движения и слова трех персонажей игры:
1. Снежинки (тонким голосом, со словами: «Ля-ля-ля», руки «держимся за юбочку»)
2. Сугробы (грубым голосом, со словами: «У-у-х!», руки на пояс)
3. Дворник (изображаем как метем метлой 1-р. - весело, со словами «Шиих»)
По сигналу команды собираются каждая в свой круг и загадываем вместе одного персонажа и снова выстраивается в шеренгу.
- Ох, веселая пора эта зимушка-зима
Как зимою весело покажи, раз, два, три!
После этих слов команды изображают персонажа, которого они вместе загадали – одновременно.
Главное правило: Сугробы побеждают снежинок, дворник сугробы, а снежинка дворника.
За каждую победу команда получает 1 очко. Играть можно несколько раз. Побеждает команда, набравшая больше количество очков.