Елена Растеряева
Организация и проведение физкультурных занятий в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация и проведение физкультурных занятий в младшей группе
1, 2 слайд. Непосредственно образовательная деятельность (физкультурные занятия) являются основной формой по реализации образовательной области «Физическое развитие». Занятия во второй младшей группе детского сада проводятся три раза в неделю (из которых одно – на воздухе). Продолжительность занятий составляет до 15 минут. Помещение (зал, групповая комната) проветривается, предварительно проводится влажная уборка. Поверхность пола должна быть сухой после влажной уборки во избежание травм. Дети занимаются в соответствующей и общепринятой одежде (шорты, майка или футболка, чешки).
Публикация «Организация и проведение физкультурных занятий в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
3 слайд. На любом физкультурном занятии воспитатель ставит задачи следующего характера: образовательные, оздоровительные и воспитательные.
4 слайд Физкультурные занятия во второй младшей группе построены по общепринятой структуре и состоят из вводной, основной и заключительной частей. Для каждой части занятия характерны свои задачи.
5 слайд. Вводная часть (2–3 минуты) включает упражнения, которые мобилизуют внимание детей, подготавливают к выполнению предстоящей двигательной нагрузки, являясь небольшой разминкой. Это упражнения в ходьбе, беге, построениях, с различными заданиями, иногда с музыкальным сопровождением.
Упражнения в ходьбе и беге, как правило, проводятся в чередовании. Сначала предлагается ходьба – примерно половину и треть "круга", а затем – бег полный "круг", и задания повторяются. Понятие "круг" условное, кроме специальной ходьбы и бега действительно по кругу.
В начале года, на первых занятиях не стоит предлагать организованного построения, дети могут упражняться в совместных действиях в игровой форме, например, при передвижении с одной стороны зала на другую, в виде игры – "Пошли в гости к кукле (мишке)". Через несколько занятий воспитатель предлагает построение в шеренгу, колонну небольшими группами по кругу, используя ориентиры (кубики, мячи, шнуры и т. д.)
6 слайд. Основная часть (примерно 10 минут) включает
упражнения общеразвивающего характера с различными предметами и без них;
основные виды движений (упражнения в равновесии, прыжках, лазании и метании, подвижную игру.
7 слайд. Для выполнения общеразвивающих упражнений построения могут быть различными и выполняться по ориентирам (кубики, мячи, кегли, особенно в начале обучения.
Особое внимание воспитатель уделяет правильному исходному положению ног, так как это определяет общую нагрузку на организм и отдельные группы мышц.
При проведении общеразвивающих упражнений в положении стоя, как правило, используют две позиции – стойка ноги на ширине ступни и на ширине плеч. Наклоны и повороты воспитатель выполняет с детьми 1–2 раза. Далее малыши продолжают выполнять упражнение самостоятельно по указанию педагога. Проводятся 4-5 упражнений, повторяются 3-4 раза.
В основном упражнения воспитатель показывает сам и некоторые из них может показать наиболее подготовленный ребенок.
В течение одной недели каждого месяца желательно проводить общеразвивающие упражнения без предметов. На остальных занятиях с предметами. Это делает упражнения более интересными и позволяет варьировать одни и те же задания.
При подборе предметов необходим принцип оптимальной организации занятий. Так, если в основной части занятия включаются упражнения с мячами – прокатывание или перебрасывание, то и общеразвивающие упражнения желательно провести с мячами.
Воспитатель планирует упражнения для обучения, повторения и закрепления. На выполнение обучающих упражнений отводится больше времени, на повторение знакомого материала не требуется детального объяснения, а предполагается лишь некоторые уточнения или частичный показ.
8 слайд. Во второй младшей группе обычно планируется два вида основных движений на одном занятии.
Следует правильно подбирать основные движений для каждого занятия с учетом их сочетаемости и постепенного усложнения. Так каждое занятие повторяется в течение недели.
9 слайд. Подвижная игра - кульминационный момент занятия в плане физической и эмоциональной нагрузки на организм ребенка. Планирование подвижных игр для физкультурных занятий имеет принципиальное значение. После того как основной вид движения освоен на занятии, на следующей неделе он переносится в подвижную игру отдельным элементом. Так, если в течение недели детей обучали подлезанию под шнур, то на следующей неделе подлезание можно ввести в подвижную игру "Мыши в кладовой", предоставив тем самым возможность для закрепления и повторения знакомого задания
10 слайд Заключительная часть (2–3 минут). После подвижной игры детей надо привести в относительно спокойное состояние и только после этого можно перейти к другим видам деятельности. Как правило, в заключительную часть занятия входят простые упражнения, игры малой подвижности, хороводы.