МААМ-картинки

Создание условий для физического развития дошкольников

Ольга Чурсина
Создание условий для физического развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом, рассказать, как можно разнообразить и повысить эффективность работы с дошкольниками по физическому развитию.

Все вы знаете, как проходит образовательная деятельность каждый день в детском саду. Как начинается утро, что делают дети в первой половине дня, что на прогулке и т. д. В нашем детском саду выстроена система оздоровительной работы в течение всего дня с учетом тематики каждой недели и индивидуальных особенностей дошкольников. Воспитатели используют традиционные и нетрадиционные формы работы с детьми:

1. Утренняя гимнастика

Публикация «Создание условий для физического развития дошкольников» размещена в разделах

-с использованием предметов: погремушки, флажки, кубики, ленты, мячи, гимнастические палки, скакалки, косички, платочки, султанчики, солнышки, елочки, листочки, цветочки ит. д. ;

- с использованием простейших тренажеров;

- с включением оздоровительных пробежек;

- с использованием полосы препятствий;

- игрового характера (подвижные игры или сюжет из имитационных движений);

- с использованием эвритмической гимнастики (аэробика, ритмическая гимнастика, танцевальная);

-с использование звуковой гимнастики (логоритмика, суджок-гимнастика);

-с элементами корригирующей гимнастики.

2. Физкультурно-оздоровительная НОД.

3. Подвижные и динамические игры.

4. Дыхательная гимнастика.

5. Звуковая гимнастика (логоритмика, суджок-гимнастика).

6. Профилактика глазных заболеваний.

«Привет, глазки!» подвижные игры для детей 3-6 лет К. Фопель.

7. Пальчиковая гимнастика.

8. Упражнения для осанки, профилактика плоскостопия.

9. Точечный массаж,

10. Физминутки.

11. Динамические паузы.

12. Подвижные игры на свежем воздухе.

13. Гимнастика пробуждения.

14. Индивидуальная работа в режиме дня.

Я, как инструктор по физическому воспитанию, за период педагогической деятельности в детском саду выстроила свою систему физкультурно-образовательной работы с дошкольниками и назвала ее «Спортивная мозаика»

Учитывая индивидуальные возможности ребенка, природные задатки, гендерные особенности, я разрабатываю индивидуальный маршрут развития одаренности и талантливости дошкольника как одну из форм работы с детьми.

Основываясь на принципах развивающего образования : сознательности, интегративности, активности, доступности, наглядности, индивидуализации, систематичности, природосообразности создаю авторские гимнастические композиции, спортивные танцы, акробатические этюды. Так, рождаются праздники, досуги, творческие выступления. Элементы художественной гимнастики я использую уже давно, многие из вас видели выступления наших детей с лентами, мячами, булавами, а вот эстетическую гимнастику я использую в индивидуальных маршрутах совсем недавно, всего три года.

Эстетическую гимнастику часто называют синхронным плаванием на суше.

Она хороша тем, что это массовый вид спорта и дает возможность для большего количества прекрасной половины человечества приобщиться к занятиям и выступать на соревнованиях.

Эстетическая гимнастика – это красивый зрелищный вид спорта, который доступен для любого возраста женщин от 4 до 40 лет и старше. Гимнастика очень полезна для здоровья. Здесь не требуется выполнения сложных небезопасных элементов, композиция похожа на танец, со смыслом, одно движение плавно переходит в другое, преобладают грациозные движения телом.

В эстетической гимнастике не требуется исключительных данных, достаточно иметь хореографическую подготовку, музыкальный слух.

Главную роль играет артистичность, способность показать всей командой с помощью языка тела характер, мысль, красоту, чувства…

Публикации по теме:

Анализ воспитательно-образовательной работы по созданию психолого-педагогических условий для физического развития Целью рабочей программы, по которой работает наше дошкольное учреждение является создание психолого-педагогических условий для физического.

Консультация для педагогов «Создание условий для развития речи дошкольников в ДОУ» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОУ» Старший воспитатель Финько Наталья Ивановна МДБОУ «Детский.

Педагогический совет «Создание условий в ДОУ по сохранению и укреплению психического и физического здоровья дошкольников» Тематический педсовет «Создание условий в ДОУ для полноценного физического и психического здоровья дошкольников» Цель: совершенствование.

Педагогический совет «Создание условий для физического развития детей в детском саду» Тема: Создание условий для физического развития детей в детском саду. Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований.

Создание условий для развития детской инициативы в ДОУ посредством творчестваСоздание условий для развития детской инициативы в ДОУ посредством творчества Согласно ФГОС ДО, необходимыми условиями для создания социальной ситуации развития детей, поддержки индивидуальности и инициативы детей.

Создание условий для развития двигательной активности у детей на прогулкеСоздание условий для развития двигательной активности у детей на прогулке Создание условий для развития двигательной активности у детей на прогулке. Группа №6 "Росинка". Зима - это время для зимних игр и забав.

Создание условий для развития старших дошкольников в музыкально-театрализованной деятельностиСоздание условий для развития старших дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности Современный ребёнок дошкольного возраста подвижен, активен, динамичен и свободен. Он может сочетать сразу несколько видов деятельности.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание в ДОУ условий для формирования основ физического воспитания и ЗОЖ у детей дошкольного возраста Педагогический совет Создание условий в ДОУ,направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного.

Всестороннее воспитание и развитие дошкольников в соответствии с ФГОС: создание условий для развития речевых способностей Введение: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для физического развития дошкольников
Опубликовано: 23 мая 2018 в 11:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для физического развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чурсина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД