Ольга Чурсина
Создание условий для физического развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом, рассказать, как можно разнообразить и повысить эффективность работы с дошкольниками по физическому развитию.
Все вы знаете, как проходит образовательная деятельность каждый день в детском саду. Как начинается утро, что делают дети в первой половине дня, что на прогулке и т. д. В нашем детском саду выстроена система оздоровительной работы в течение всего дня с учетом тематики каждой недели и индивидуальных особенностей дошкольников. Воспитатели используют традиционные и нетрадиционные формы работы с детьми:
1. Утренняя гимнастика
Публикация «Создание условий для физического развития дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
-с использованием предметов: погремушки, флажки, кубики, ленты, мячи, гимнастические палки, скакалки, косички, платочки, султанчики, солнышки, елочки, листочки, цветочки ит. д. ;
- с использованием простейших тренажеров;
- с включением оздоровительных пробежек;
- с использованием полосы препятствий;
- игрового характера (подвижные игры или сюжет из имитационных движений);
- с использованием эвритмической гимнастики (аэробика, ритмическая гимнастика, танцевальная);
-с использование звуковой гимнастики (логоритмика, суджок-гимнастика);
-с элементами корригирующей гимнастики.
2. Физкультурно-оздоровительная НОД.
3. Подвижные и динамические игры.
4. Дыхательная гимнастика.
5. Звуковая гимнастика (логоритмика, суджок-гимнастика).
6. Профилактика глазных заболеваний.
«Привет, глазки!» подвижные игры для детей 3-6 лет К. Фопель.
7. Пальчиковая гимнастика.
8. Упражнения для осанки, профилактика плоскостопия.
9. Точечный массаж,
10. Физминутки.
11. Динамические паузы.
12. Подвижные игры на свежем воздухе.
13. Гимнастика пробуждения.
14. Индивидуальная работа в режиме дня.
Я, как инструктор по физическому воспитанию, за период педагогической деятельности в детском саду выстроила свою систему физкультурно-образовательной работы с дошкольниками и назвала ее «Спортивная мозаика»
Учитывая индивидуальные возможности ребенка, природные задатки, гендерные особенности, я разрабатываю индивидуальный маршрут развития одаренности и талантливости дошкольника как одну из форм работы с детьми.
Основываясь на принципах развивающего образования : сознательности, интегративности, активности, доступности, наглядности, индивидуализации, систематичности, природосообразности создаю авторские гимнастические композиции, спортивные танцы, акробатические этюды. Так, рождаются праздники, досуги, творческие выступления. Элементы художественной гимнастики я использую уже давно, многие из вас видели выступления наших детей с лентами, мячами, булавами, а вот эстетическую гимнастику я использую в индивидуальных маршрутах совсем недавно, всего три года.
Эстетическую гимнастику часто называют синхронным плаванием на суше.
Она хороша тем, что это массовый вид спорта и дает возможность для большего количества прекрасной половины человечества приобщиться к занятиям и выступать на соревнованиях.
Эстетическая гимнастика – это красивый зрелищный вид спорта, который доступен для любого возраста женщин от 4 до 40 лет и старше. Гимнастика очень полезна для здоровья. Здесь не требуется выполнения сложных небезопасных элементов, композиция похожа на танец, со смыслом, одно движение плавно переходит в другое, преобладают грациозные движения телом.
В эстетической гимнастике не требуется исключительных данных, достаточно иметь хореографическую подготовку, музыкальный слух.
Главную роль играет артистичность, способность показать всей командой с помощью языка тела характер, мысль, красоту, чувства…