Заикина Наталья
Мастер-класс «Применение социоигровой технологии при знакомстве с произведениями С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог выходят и рассказывает стихи С. Я. Маршака «Мяч» играя мячом.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
О творческой манере Маршака можно написать не одну монографию – так велик его вклад в детскую литературу. Его стихи расширяют кругозор ребенка, воспитывают вкус к поэтической речи, помогают ощутить богатство родного языка, выразительного слова.
Публикация «Мастер-класс „Применение социоигровой технологии при знакомстве с произведениями С, Я, Маршака“» размещена в разделах
Вместе со своими читателями С. Маршак идет по ступенькам возраста. В этом ему помогает использование всех жанров, всех типов стихотворных произведений для детей : считалки, загадки, песенки, рассказы, сказки. С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке «талант читателя».
Знакомство с произведениями С. Я. Маршака мы осуществляем в разных видах деятельности с использованием разных педагогических технологий. Особое внимание уделим социо-игровому методу М. В. Букатова. Интересно и замечательно то, что эта технология проведения образовательной деятельности подходит для любой непосредственно образовательной деятельности и для физкультуры, и для математики, и для знакомства с литературой. Сегодня мы остановимся на развитии речи.
Социо-игровая педагогика (технология сотрудничества) способствует развитию речи дошкольников, т. к. дети общаются в процессе обучения. Наблюдения показали, речь детей, обращенная к сверстнику, более связная, понятная, более развернута. Именно в общении со сверстниками ребенок расширяет свой словарный запас.
Используя одно из золотых правил социо-игровой технологии мы с вами сейчас соберем малую группу для работы. Прошу одного из педагогов (подойти к педагогу, желающему участвовать в мастер-классе, или активному) повернуться к соседу справа и назвать свое любимое стихотворение Маршака. Сосед вам ответит своим любимым стихотворением. Другой желающий выбирает себе пару, называя любимого героя произведений Маршака. Третий называет произведения в которых герои – животные.
1 Задание: Создать обстановку, в которой находились кошка с котятами по стихотворению «Перчатки». Группа договаривается, кто какую роль будет играть. Предлагаю выбранному группой педагогу (лидеру) рассказать стихотворение, обыгрывая его пальчиковыми куклами. Остальная группа изображает обстановку – где происходило действие : дом, деревья, лавочка.
2 Задание: Игра «Волшебная палочка». Один из педагогов (выбранный группой лидер – смена лидера) начинает стихотворение любое, какое он захочет, передает волшебную палочку по кругу, следующий продолжает читать последующую строчку и т. д.
Основная цель, которую мы ставим перед собой – это создание условий для развития речи детей, успешного воспитания у детей высокого уровня коммуникативных навыков, что станет основой для дальнейшего развития ребенка как личности.
1 Задание: Разбейтесь малыми группами (по два человека). С помощью мимики и жестов обыграть отрывок из стихотворения Маршака. Две другие группы должны отгадать, что им показали.
2 Задание: «Заданные слова»
Воспитатель предлагает педагогам тексты-отрывки из произведений Маршака. Начинать игру с фразы: Не делай этого, пожалуйста! Педагоги выбирают из текста фразы, чего делать не надо, почему?
Из стихотворений С. Я. Маршака можно организовать игры, выполнение которых требует простора и свободы передвижения, которые не только развивают речь, но и поддерживают двигательную активность, способствуют укреплению здоровья.
Хочу закончить наше небольшое выступление показом видеофрагмента выступления детей на конкурсе чтецов, посвященного 130-летию С. Я. Маршака.