Дадельцева Анастасия
Занятие с использованием социоигровой технологии в средней группе «Путешествие с Солнечным зайчиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о признаках ранней весны, развивать умение использовать свои знания в практической и игровой деятельности.
Задачи:
• учить замечать изменения в природе с приходом весны;
• уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках ранней весны (солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, прилетают с юга птицы, появляются первые весенние цветы - подснежники, на деревьях набухают почки);
• обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»;
• развивать внимание, память, общую моторику;
• воспитывать интерес и бережнее отношение к природе.
Публикация «Занятие с использованием социоигровой технологии в средней группе „Путешествие с Солнечным зайчиком“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Материалы: игрушка – солнечный зайчик, иллюстрации весна и зима, иллюстрации перелётных и зимующих птиц, дидактическая игра «Разрезные картинки», материал к дид. игре «Собери солнышко», кружки красного, жёлтого, зелёного цвета, магнитные картинки – солнышко, туча, сугробы, дерево, почки, грач, ручеёк, подснежники.
Предварительная работа: проведение бесед о весне, знакомство с ее основными признаками на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, в индивидуальной работе; проведение наблюдений за изменениями в природе с приходом весны; закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в группу (зал).
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.
Игра «Приветствие»
Дети берутся за руки, образуя круг.
Собирайтесь, дети, в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепче за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята сегодня утром в нашу группу почтальон принёс письмо. Как вы думаете, кто нам его прислал?
Предположения детей. (Воспитатель читает письмо).
«Дорогие ребята, волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, выполните её задания. Тогда оживет, проснется природа, и наступит Весна. Вам на помощь высылаю своего помощника. До скорой встречи»
Ребята. А чтобы узнать, кто помощник Весны, отгадайте загадку:
Я всегда со светом дружен.
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
(солнечный зайчик)
Появляется солнечный зайчик.
Ну, что, ребята, вы готовы помочь Весне?
Дети. Да, готовы.
Воспитатель: Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес. И там выполнить задания Зимы. Все ли готовы? Отправляемся! Но прежде я прошу вас закрыть глазки:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В весеннем царстве очутитесь.
Ребята, мы попали с вами на лесную полянку.
На магнитной доске прикреплено дерево без листьев, солнце закрыла туча, на земле лежит снег.
Посмотрите, на какую замечательную полянку мы попали.
Как вы думаете, какое время года на этой полянке. Почему вы так решили?
Ответы детей.
Ребята, посмотрите, Зима спрятала Весну среди других времен года, давайте отыщем ее.
Игра «Собери картинку»
Детям предлагаются разрезные картинки по временам года: весна и зима.
Каждый ребёнок должен взять одну часть картинки, и все вместе создают из частей целую картинку времён года (весна, зима).
Дети непроизвольно делятся на две команды.
Воспитатель спрашивает у одной команды детей: «Почему вы решили, что здесь изображена зима?». Дети отвечают.
А у другой команды спрашивает: «Почему вы решили, что на этой картине изображена весна?». Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая самая главная примета весны? С чего начинается весна?
Дети: Самая главная примета весны – это солнышко. Без него весна не начнётся.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, Зима спрятала солнышко за снежную тучку. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Давайте поможем солнышку.
Для этого возьмите, пожалуйста, по одному кружочку (круги красного, жёлтого, зелёного цветов лежат на подносе). Подойдите к столам с кружочками такого же цвета. Дети непроизвольно делятся на три команды.
3. Игровое упражнение «Солнышко»
1 команда детей выкладывает солнышко из палочек и круга на бархатной бумаге;
2 команда детей выкладывает солнышко из фасоли на пластилиновой основе;
3 команда детей собирает солнышко круга и прищепок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие замечательные солнышки у вас получились. Солнышко мы разбудили, давайте с ним поиграем.
Самомассаж «Солнышко»
Солнца лучик золотой
Протянуло нам с тобой.
Дети стоят в кругу, протягивают руки вперед.
Носики подставили,
Гладят носик.
Щечки все поджарили,
Гладят щечки
Зажмурили глазки
Зажмуривают глаза
И оказались в сказке.
Открывают глаза.
Педагог убирает тучку, закрывающую солнышко.
Воспитатель: Вот и вышло солнышко из-за тучи.
Ребята, расскажите про весеннее солнышко, какое оно?
Дети: Солнышко весеннее, тёплое, яркое…
Воспитатель: Солнышко начинает пригревать и что происходит со снегом весной?
Дети: Весной снег тает, темнеет, оседает…
Воспитатель: Растаял снег, и появились…
Дети: Появились лужи, побежали ручейки.
Воспитатель: Давайте найдем весенний ручеек. Нашли? Опустите ручки, потрогайте ручеек. Какая в нем вода, теплая или холодная? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель прикрепляет на магнитную доску ручеек.
Воспитатель: Снег тает, и появляются проталины. А на проталинах вырастают первые весенние цветы. Как они называются?
Дети: Это подснежники.
Дети с воспитателем прикрепляют подснежники.
Воспитатель: Ребята, какие изменения происходят с деревьями?
Дети: На деревьях набухают почки.
Воспитатель: Пусть и на нашем дереве распустятся почки. (Дети прикрепляют почки).
Скажите, ребята, что появится из почек?
Дети: появятся листочки.
Воспитатель: Все мы нетерпением ждём прихода весны. В старину русские люди верили, что весна потому наступает, что её издалека на своих крыльях приносят… Кто приносит?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие птицы вернуться к нам из тёплых краёв?
Дети: скворец, ласточка, грач, журавль.
Воспитатель: Как можно назвать всех этих птиц?
Дети: перелётные птицы.
Воспитатель: А какие птицы зимовали вместе с нами?
Дети: воробей, ворона, сорока, голубь, синица, галка.
Воспитатель: Как можно назвать всех этих птиц?
Дети: перелётные птицы.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем и проверим, как вы знаете перелётных и зимующих птиц.
Игра «Перелётные – зимующие птицы»
Каждому ребёнку предлагается взять по одной картинке на столе. У кого из детей картинка с перелётной птицей, тот должен подойти к картинке с изображением весны. У кого из детей картинка с зимующей птицей, тот должен подойти к картинке с изображением зимы.
Дети непроизвольно делятся на две команды. Проверяем, правильно ли дети разделились на две команды. Затем дети называют птицу и говорят перелётная она или зимующая.
Воспитатель: Молодцы всех птиц правильно назвали. Давайте мы перелётную птицу поместим на наше весеннее дерево. Как называют эту птицу?
Дети: грач.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая у нас полянка стала. Наступила здесь весна? Почему вы так думаете? Давайте мы нашему солнечному зайчику расскажем о приметах ранней весны. Будем смотреть на нашу картину и рассказывать.
Дети с помощью воспитателя составляют рассказ о ранней весне.
Дети: Наступила весна. Солнце светит ярче, греет сильнее. Снег темнеет, тает, бегут ручьи. На проталинах появляются первые подснежники. На деревьях набухают почки. Из тёплых стран прилетают первые перелётные птицы.
Воспитатель: Ребята, люди всегда с нетерпением ждали прихода весны, пели о ней песни и водили хороводы. Давайте и мы поиграем в русскую народную игру «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно, Поднимают руки вверх.
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Воспитатель: Солнечный зайчик, мы выполнили просьбу Весны, расколдовали её. Она к нам придёт?
Солнечный зайчик говорит, что Весна уже пришла, и мы с ней можем встретиться на прогулке. Весна нам с вами передаёт подарки (кораблики из бумаги). Что мы можем сделать на прогулке с корабликами?
Ответы детей.
Давайте Солнечного зайчика оставим на волшебной весенней полянке, а сами вернёмся в детский сад.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
И в детском садике очутитесь.
Игра «Волшебная палочка»
Воспитатель: Ребята, Солнечный зайчик подарил нам вот такую волшебную палочку. Давайте будем передавать её друг другу и рассказывать, что больше всего понравилось в путешествии в весенний лес?
Дети передают палочку друг другу и рассказывают о своих впечатлениях о «путешествии в весенний лес».
Молодцы!