Получи документы

Родительское собрание с использованием социоигровой технологии

Анна Михайлова
Родительское собрание с использованием социоигровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание с использованием социоигровой технологии

Основная цель в работе с родителями – сделать родительское собрание нескучным, полезным, установить отношения сотрудничества родителей с педагогами.

Использование интерактивных методов и приемов активизации родителей, повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивают явку, активизируют родителей на решение проблем воспитания. Больше пользы родителям принесет та информация, которая интересна и значима лично для них, которая преподнесена в интересной и понятной для них форме и которая ориентирована на их собственный опыт.

Публикация «Родительское собрание с использованием социоигровой технологии» размещена в разделах

Содержание

1 Вводная часть.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители.

Прежде чем озвучить тему нашего мероприятия, поиграем.

Упражнение «Составь пословицу» (пословицы о семье разделены на части, необходимо составить целое). Деление на команды.

Работа в командах

Ведущий: Как вы думаете, какой теме будет посвящена сегодняшняя встреча? (Ответы участников)

2 Сообщение темы

Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья, именно от неё зависит, каким вырастет человек. За воспитание и развитие детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты, включая дошкольное учреждение, должны этому содействовать.

Игра «Аукцион»

Почему родители иногда перекладывают ответственность на педагогов?

Посовещайтесь в команде, запишите варианты.

Возможные варианты ответов: занятость родителей, нежелание, некомпетентность, позиция «Вы педагоги вы и воспитывайте».

Закрытость ДОО. Приглашение на праздники, когда нужна помощь, в остальное время – закрытость учреждения

Позиция педагога: убеждение в педагогической некомпетентности родителей, миссия – поучение семьи, акцент на негатив, игнорирование его настроения, жизненного опыта. Формы работы – доминирование монолога педагога.

Как решить эту проблему? Обсуждение.

Для того чтобы изменилось отношение родителей к вопросам ответственности за воспитание собственных детей, необходимо, прежде всего, педагогам перестроить свое отношение к данной проблеме и найти такие формы взаимодействия, которые бы позволили сделать семью и ДОО партнерами в воспитании детей

3. Основная часть

Цель:

снизить уровень напряжения в группе, дать участникам возможность более открытого общения;

помочь установить контакты, создать в группе обстановку доверия, улучшить взаимопонимание;

сделать обсуждение более эффективным, путём того, что родители сами становятся активными участниками разговора.

Принцип активности опирается на известную идею: человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 70% того, что проигрывает в действиях, 90% того, что делает сам.

С чего начинается родительское собрание?

Игры на знакомство

Знакомству родителей можно полностью посвятить одну встречу или брать по 1-2 игры для активации родителей, снижения психологического барьера в общении.

Игра «Снежный ком!»

Все родители становятся в круг. Первый называет свое имя, второй — имя первого и свое, третий — первые 2 имени, затем свое. Таким образом, «снежный ком» становится все больше, и родители запоминают имена друг друга.

Игра «Поиск общего»

Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью.

Ведущий по своему усмотрению может остановить процесс на четверках, восьмерках и т. д.

Игра «Назовись»

Цель: познакомиться, развитие внимания.

Время: 10 – 15 минут.

Место проведения: любое.

Условие игры: все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом свое имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдет всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет свое имя. Третий раунд этой игры несколько изменен. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать свое имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т. д. После проведения этой игры вполне реально запомнить до 20 имен.

Игра «Записки»

Каждый участник делит лист бумаги на 6 частей и пишет свое имя 6-ю разными вариантами, как можно более интересными. Закончив, он разрезает лист на 6 частей и аккуратно сворачивает каждую записку.

Вожатый собирает записки, перемешивает их хорошенько и предлагает каждому по кругу вытащить 6 любых записок. По сигналу все открывают записки. Каждый пытается получить обратно все 6 своих записок с помощью переговоров с теми, кто их держит. Нельзя отдавать записку, не получив взамен другую. Побеждает тот, кто нашел свою шестерку первым.

Игра «У кого – поменяйтесь»

Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим. Пример характеристик: кто любит танцевать; кто играет на гитаре; кто любит мороженое; кто умеет плавать и др.

Психологическая зарядка

Педагог произносит любое утверждение, которое имеет отношение к теме родительского собрания и предлагает родителям согласным с данным утверждением, выполнить определенные действия. Важно, чтобы последнее утверждение было таким, чтобы с ним могли согласиться все участники.

Сейчас я буду говорить утверждение, а вы выполнять определенные действия, если, конечно, согласны с данным утверждением.

Игра «Шаг – хлопок»

• Если вы считает, что для родителей более важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте ногами;

• Если вы считаете, что желание родителей учится, получать какие-либо знания зависит от их потребностей и интересов помашите рукой;

• Если вы считаете, что родители успешнее обучаются, делая что-то, встаньте;

• Если вы считаете, что родителям больше пользы принесет научная лекция, кивните головой;

• Если вы считаете, что родители легче воспринимают информацию в игре или доверительной беседе, похлопайте в ладоши.

Деление на команды

Разрезные открытки

Несколько открыток (сколько нужно команд) разрезают на части (частей столько - сколько будет человек в команде). Каждый вытягивает кусок открытки. Первое задание собраться командой и собрать свою открытку.

Атомы и молекулы

Все играющие беспорядочно передвигаются., в этот момент они все являются «атомами». Как известно атомы могут превращаться в молекулы. В молекуле может быть разное количество атомов. По команде ведущего «Молекула три» играющим необходимо объединиться в группы по три человека. Игру можно повторить несколько раз. В последний раз количество атомов в каждой молекуле будет зависеть от числа требующихся групп.

Скотный двор

Придумайте таких животных, каких Вы хотите для групп. Шепните на ухо каждому участнику название животного фермы. По сигналу они должны сделать шум того животного и найти их семью. Как только вся группа нашла свою семью, то следующая деятельность этой небольшой группы может сразу начаться.

Деление на подгруппы по слову, движению, действию

Предлагаете детям рассчитаться на 1—4 (в зависимости от нужного количества групп) и собраться в группы по порядковому номеру:

назвать дни недели, части суток, месяца, времена года и разделиться на микрогруппы;

называть по цепочке 3—4 цвета (повторяя только их, например: красный, синий, зеленый) и собраться в группу тех, кто назвал один и тот же цвет;

назвать по цепочке 3—4 животных, растения, транспортные средства и т. п. и объединиться в соответствующие группы;

вспомнить по цепочке 3—4 разных движения (действия, повторяя их в том же порядке. Например, топнул, хлопнул, поклонился.

Методы помогающие определить значимость проблемы для родителей

Каждой команде предлагается выбрать и представить один из методов, помогающий определить значимость проблемы.

«Выбери дистанцию»

Педагог объявляет предмет символом обсуждаемой темы встречи и ставит его в центре группы. Затем предлагает родителям встать на таком расстоянии от предмета, которое могло бы лучше всего продемонстрировать их близость или отдаленность по отношению к теме родительского собрания. Данный метод подходит для прояснения ситуации в группе родителей, дает возможность высказаться по теме тем родителям, которые не всегда могут выразить словами свое отношение к чему-либо.

«Язык фотографий» - Педагог раскладывает на полу фотографии, непосредственно связанные с темой встречи. Каждый родитель выбирает одну фотографию и, назвав предварительно свое имя, коротко комментирует свой выбор. При этом он высказывает возникшие у него в связи с фотографией свои ассоциации, мысли, чувства и устанавливает их связь с темой встречи. Количество родителей в группе не должно превышать 15 человек, они могут свободно ходить по группе, рассматривая и выбирая фотографии. Фотографии служат толчком к размышлению над темой. Реквизит: фото (минимум 30). Примерная тематика: «Дети в детском саду», «Семья», «Труд», «Детское творчество», «Мы играем» и т. д.

«Волшебная палочка» - От родителя к родителю в произвольном порядке переда-ется ручка, карандаш, линейка, то есть что-то, что символизирует «волшебную палочку». Передача палочки из рук в руки сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу.

Например, передающий называет:

На собрании, посвященном взаимоотношениям между ребё нком и взрослым: - Прилагательные, описывающие положительные (отрицательные) качества присущие его ребёнку. А затем, качества, которые каждый родитель мечтает видеть в своём ребёнке.

На собрании по теме «Волшебный мир книги» : - авторов детских книг.

На собраниях, посвящё нных будущим первоклассникам: Родители должны продолжать начатое ведущей предложение («Мой ребенок будет успешно учиться, если я…»).

«Решение кроссворда» - педагог предлагает родителям решить кроссворд по теме собрания.

Работа с текстом. «Шапка вопросов». Работа в группах

Вашему вниманию представлен небольшой текст. После прочтения каждому из вас предлагается записать три вопроса, положить его в одну из трех шапок. Листок сложить, подписать номер вопроса.

Первая шапка (первый вопрос)

Сюда размещаются вопросы, которые позволяют упрочить и увеличить багаж знаний.

Они могут начинаться со слов

Когда.? Сколько.? Кто.? Что.?

Почему? Как.?

Вторая шапка (второй вопрос)

Вопрос формулируется по следующему алгоритму:

«Я считаю, что … А ты как думаешь (считаешь?»

Вопросы второй шапки призывают высказать оценочные суждения.

Третья шапка

Может содержать следующие задания:

Запишите те вопросы, на которые вы затрудняетесь ответить.

или

Сформулируйте вопросы по данной теме, на которые нельзя найти ответ в тексте учебника.

Эти вопросы могут начинаться со слов «Я не знаю…»

Вопросы третьей шапки позволяют участнику оценить свой уровень знаний и в то же время направить на расширение своего кругозора.

После того, как все участники записали вопросы, ведущий перемешивает вопросы и предлагает каждому участнику выбрать вопрос из первой шляпы.

Ведущий: каждый участник команды возьмите по одному вопросу из каждой шляпы, в команде выберете из этих вопросов по одному, на который вы не знаете ответ.

После этот вопрос передается по часовой стрелке другой команде, озвучивается, обсуждается совместно.

Автором приема работы «Шапка вопросов» является А. П. Ершова (соавтор В. М. Букатова по известной книге о театральной педагогике, он может охватить почти все темы родительских собраний.

Итак, суть приёма в следующем.

Родитель формулирует вопросы по заданной теме на листочке бумаги и кидает в шапку.

Таких шапок — три.

В одну складывают вопросы, проверяющие знание текста;

В другую — выясняющие впечатления от текста;

В третью шапку кладутся вопросы, на которые сам спрашивающий затрудняется ответить.

Как видим, данный приём помогает организовать самостоятельную работу родителей с материалом.

Заключительная часть.

Методы, используемые на завершающем этапе родительского собрания (обратная связь)

Методы обратной связи помогают определить уровень значимости и осознания родителями рассмотренного на собрании материала, информации, выявить личные проблемы участников.

Вербальные формы обратной связи.

Игра «Слово дня» - Предлагается одним словом выразить свое отношение к сегодняшней встрече.

Вы, коллеги, не зевайте,

Карандаш передавайте,

Своё мнение о мероприятии

Одним словом называйте.

Игра «Незаконченные предложения» -

1. Самый главный вопрос, который был поставлен сегодня, - это…

2. Самым трудным для меня на сегодняшнем занятии было…

3. Сегодня мне стало понятно, что…

Образные формы обратной связи.

«Рисунок дня» (индивидуально или коллективно) - Родители выражают свое отношение к собранию с помощью соответствующего рисунка, поясняя, при необходимости его смысл.

«Цветные полоски» - Выражают отношение родителей к собранию, его эффективности, полезности дня них.

Публикации по теме:

Конспект НООД с использованием социоигровой технологии для детей старшей группы «Здравствуй, ветер» Цель: ознакомление детей с природным явлением – ветер, посредством социоигровой технологии и познавательно–исследовательской деятельности.

Родительское собрание для детей 5–6 лет «Познавательное развитие дошкольников с использованием современных образов» Тема «Познавательное развитие дошкольников с использованием современных образовательных технологий: палочек Кюизенера и блоков Дьенеша».

Родительское собрание с использованием ИКТ «Чтобы ребенок рос здоровым» Родительское собрание «Чтобы ребенок рос здоровым» Ход собрания: 1 слайд: На слайде :Забота о здоровье лучшее лекарство (Японская пословица).

Родительское собрание «О толерантности» Родительское собрание «Родителям о толерантности» Актуальность: Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколения в духе толерантности.

Родительское собрание с использованием ИКТ «Роль женщины-матери в современном обществе» Цель: • привлечь родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Задачи: • осмыслить основные нравственные.

Родительское собрание с использованием ИКТ технологий «Мой ребенок?»Родительское собрание с использованием ИКТ технологий «Мой ребенок?» Родительское собрание с использованием ИКТ технологий «Мой ребенок?» Форма проведения: конкурс. Участники: родители, дети, воспитатели.

Родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Вводное собрание. Кризис трёх лет» "Вводное собрание. Кризис трёх лет".Протокол №1. Цель родительского собрания: Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей.

Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Родительское собрание во второй младшей группе «Ручеёк» Тема «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Провела : Лукьяненко Юлия Владимировна.

Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» с демонстрацией презентации Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей воспитанников в области здоровье сбережения. Задачи: 1. Сформировать у родителей.

Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в детском саду». Старшая группа Цель: познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в нашем ДОУ. Задачи: 1. Показать применение технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание с использованием социоигровой технологии
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 19:37
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание с использованием социоигровой технологии» (включая файлы) размещена пользователем Анна Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД