Юлия Крупская
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Применение игровых техник при обучении рисованию»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей
21.04 2016 год
«Применение игровых техник при обучении рисованию»
Воспитатель Крупская Ю. М.
Система игровых приёмов обучения - это совокупность приёмов, характеризующихся едиными существенными признаками (наличием игровых действий, воображаемой ситуации, направленностью на решение дидактических задач, определенным образом классифицированных; и включенных в современную методику руководства детской изобразительной деятельностью.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Игровые приёмы оказывают влияние на эффективность обучения и развития детей дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельностью, формируют отношение детей к обучению, способствуют качественному освоению изобразительных учений и развитию творчества.
Воздействие игровых приё мов осуществляется: во-первых, путем создания с их помощью мотивов, направляющих деятельность детей на выполнение изображения для каких-либо игровых персонажей.
Воздействие игровых приё мов осуществляется: во-первых, путем создания с их помощью мотивов, направляющих деятельность детей на выполнение изображения для каких-либо игровых персонажей.
Воздействие игровых приё мов осуществляется: во-первых, путем создания с их помощью мотивов, направляющих деятельность детей на выполнение изображения для каких-либо игровых персонажей.
Выделяются две группы игровых приёмов и их варианты
1. Обыгрывание изображаемого предмета, игрушек, картин-панорам.
Эта игровая ситуация может состоять из имитационных или
внеобразных действий (загадывание-угадывание; прятание-поиск и т. п.).
2. Обыгрывание изображения. В зависимости от характера обыгрываемого образа следует различать сюжетно-изобразительную игру с незаконченным (создаваемым) образом и обыгрывание готового (законченного) образа.
Игровые техники, используемые при обучении рисованию
Рисование с помощью клубка (автор Норма Лебен)
Описание техники : Педагог имеет клубок ниток или (верёвки) любого цвета и толщины. Разматывая нить, показывает детям, каким образом, создавая на полу определённые фигуры, можно с её помощью «рисовать». Затем передаёт клубок одному из детей и просит его продолжить «рисование». Ребёнок, создав свою часть изображения, передаёт клубок следующему.
Техника раскрашивания фигур мальчиков и девочек (автор Барбара Тернер)
Описание техники. Для работы заранее готовят картонные шаблоны детской фигуры, соответствующие возрасту ребёнка и полу. На непосредственно организованной деятельности ребёнку предлагают контурное изображение фигуры мальчика или девочки, которую необходимо раскрасить.
Описание техники. Это упражнение применимо для детей от 5 до 12 лет. Число детей в группе от 2 до 5 человек. Для работы необходимо иметь старые газеты и журналы либо другую ненужную бумагу. Вначале нужно спросить детей,кто из них обещает убрать кабинет в конце занятия, и объяснить, что это упражнение позволит им освободиться от неприятных чувств и потребует значительной энергии.
Техника «Разрывание бумаги» (автор Кэти Дэйвис)
Затем дети вместе с педагогом начинают разрывать газеты или журналы. Все кусочки дети бросают в кучу в центре комнаты. Когда кучка станет большой, дети, энергично подбрасывают кусочки бумаги в воздух. Дети играют столько, сколько позволяет время. Затем наступает момент уборки.