Влада Маташкова
Мастер-класс для родителей: «Здоровьесберегающие технологии: применение в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации взрослых.
Задачи:
1. Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.
2. Показать значимость развития мелкой моторики детей.
3. Научить элементам пальчиковой гимнастики для развития речи, внимания, памяти, воображения.
4. Показать способ профилактического самомассажа ушей
Публикация «Мастер-класс для родителей: „Здоровьесберегающие технологии: применение в домашних условиях“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
5. Продемонстрировать несколько комплексов профилактической гимнастики для глаз.
6. Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.
Ход консультации.
Здравствуйте уважаемые родители и коллеги. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Следующий год объявлен президентом России - «Годом здоровья и спорта». Вырастить здорового ребёнка – это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии.
Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Такие, как физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, психологические тренинги, массаж и самомассаж, логоритмика, логопедиче6ские занятия и многие другие.
Один из видов здоровьесберегающих технологий – пальчиковая гимнастика.
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» Кант.
На ладони много биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец - сердце, безымянный палец - печень, средний палец - кишечник, указательный палец - желудок, большой палец - голова. Поглаживание по ладони нормализует работу всего желудочно-кишечного тракта.
Беседа с родителями.
1. Играли ли ваши родители с вашими пальчиками? Как?
2. Как вы играете сами с пальчиками вашего ребёнка?
Пальчиковая гимнастика:
• Способствует овладению навыками мелкой моторики;
• Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;
• Повышает работоспособность коры головного мозга;
• Развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
• Помогает снимать тревожность.
Сейчас, я хотела бы показать Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики. Первый раз я покажу, а второй раз - попробуйте повторить за мной.
Варианты пальчиковой гимнастики.
Снежинки.
Стою и снежинки в ладошку ловлю. - Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Я зиму, и снег, и снежинки люблю. - Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки?
В ладошке вода! - На первый вопрос сжать кулачки, на второй – разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? - На первый вопрос сжать кулачки, на второй – разжать
Растаяли хрупкие льдинки – лучи…
Как видно ладошки мои горячи. - Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
Прижать ладони к щекам.
Ёлочка.
Перед нами ёлочка: - Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – «верхушка» ёлочки.
Шишечки, иголочки, - Сжатые кулачки, потом растопыренные пальчики.
Шарики, фонарики, - «Шарики» из пальцев вверх, «фонарики» - вниз.
Зайчики и свечки, - «Ушки» из указательных и средних пальцев, потом сложенные вместе ладони.
Звёзды, человечки. - Ладони сложены, пальцы растопырены, потом указательные и средние пальцы стоят на столе.
Подарки
Дед Мороз принёс подарки: Дети «шагают» пальчиками правой руки по ладони левой.
Буквари, альбомы, марки,
Кукол, мишек и машины,
Попугая и пингвина,
Шоколадок полмешка
И пушистого щенка. - На каждое название подарка дети загибают по одному пальцу: сначала на правой, потом на левой руке
Кроме пальчиковой гимнастики в нашем детском саду, для развития мелкой моторики рук, применяется игра детей с сухим бассейном. Что он собой представляет? Это любая ёмкость с высокими краями, заполненная песком, или крупой (гречкой, пшенкой, фасолью). В такой бассейн мы помещаем любые дидактические игрушки, в зависимости от цели занятий.