Папки-передвижки

Мастер-класс: «Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ» (2 фото)

Людмила Курбакова
Мастер-класс: «Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс : "Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ"

Мастер-класс: «Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ»

Цель: распространение педагогического опыта по применению предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ в условиях реализации ФГОС.

Задачи:

- распространить педагогический опыт по применению предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ в условиях реализации ФГОС;

Публикация «Мастер-класс: „Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ“» размещена в разделах

- познакомить педагогов с элементами предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ в условиях реализации ФГОС с целью повышения их профессиональной компетентности и квалификации.

Ход мастера-класса :

В условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовании необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды для формирования детской инициативы, успешной совместной и самостоятельной деятельности, позитивной социализации, личностного развития каждого ребенка.

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью совершенствования коррекционно–развивающей среды в дошкольных учреждениях в соответствии с новыми требованиями ФГОС дошкольного образования. ПРС должна способствовать преодолению речевых дефектов и развитию речевых возможностей дошкольника в хорошо в оснащённом логопедическом кабинете.

Структура предметно-развивающей среды логопедического кабинета определяется целями коррекционно-образовательной работы, подбором предметного содержания с учётом условий работы, своеобразием пространственного расположения необходимых предметов и материалов.

Мне бы сегодня хотелось, уважаемые педагоги, поближе познакомить вас с применением предметно-развивающей среды логопедического кабинета. Давайте начнем.

Решающая роль в развитии речи ребенка принадлежит речевому дыханию. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Хочу вас познакомить с игрой на развитие речевого дыхания.

Игра «Вертушки».

Цель: способствуют выработке правильного звукопроизношения, развитие силы воздушной струи, формировать навыки правильного речевого дыхания.

Оборудование: вертушки.

Ход занятия: - А теперь давайте поиграем! Возьмите вертушки. Сделаем вдох через нос и сильно подуем на вертушку. Молодцы!

Неотъемлемой частью логопедической работы является совершенствование общей и мелкой моторики.

Игра «Пестрая полянка».

Цель: активизирует мозг, развивает межполушарное взаимодействие, иннервацию речедвигательных анализаторов, способствует развитию речи, внимания, памяти, образного и абстрактного мышления, оптико-пространственного восприятия и мелкой моторики рук, так необходимых для успешной подготовки детей в школе.

Оборудование: пособие «Волшебный куб», прищепки-травка, прищепки-цветы.

Ход занятия: - Маша посади травку (прищепки-травка, а Таня посади цветочки (прищепки-цветочки). Посмотрите какая у вас получилась пестрая полянка. Давайте полюбуемся!

Для организации коррекционно - образовательного и оздоровительного процесса с детьми использую массаж кистей и пальцев рук.

Игра «Ёжик».

Цель: развивать моторику кистей и пальцев рук, стимулировать речевое развитие с помощью массажа ладоней и пальчиков, воздействовать на биологически активные точки стимулируя речевые зоны коры головного мозга, понятия «правая-левая рука».

Оборудование: массажные мячи.

Ход игры: - Сейчас мы выполним массаж ладоней пальцев рук он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

«Ёжик». У меня в иголках шерстка (катаем массажный мяч по ладошке)

И в норе запасов горстка. (катаем массажный мяч по пальцам)

Лучше ты меня не трожь! (сжимаем массажный мяч в ладошке правой руки)

Я колючий серый ёж! (сжимаем массажный мяч в ладошке левой руки).

Неотъемлемой и очень важной частью логопедической работы является формирование фонематических функции.

Игра «Найди звук в слове».

Цель: формирование умения определять конкретный звук в начале, середине и в конце слова.

Оборудование: логопедические кубики.

Ход игры:

1. – Назовите свою картинку словом. Какой слышим первый звук в слове?

2. – У кого есть картинки с этим звуком в конце слова? Назовите слово.

3. – Кто нашел картинку с этим звуком в середине слова. Назовите его.

Одним из направлений логопедической работы является развитие лексико-грамматического строя речи.

Игра «Профессии».

Цель: активизация словарного запаса, научится различать профессии, научится подбирать к каждому виду профессии орудие труда, развитие мелкой моторики, развитие памяти, внимания, мышления.

Оборудование: пособие «Волшебный куб», картинки по теме: «Профессии», прищепки.

- Перед вами картинки. Выберете, что нужно фотографу, парикмахеру … и прикрепите их к «Волшебному кубу» с помощью прищепок. Молодцы! Вы выбрали нужные картинки.

Итог занятия. Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса. Я благодарю всех участников за активность, творчество, эмоциональность.

Фото «Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ»
Публикации по теме:

Современные инновационные интерактивные решения и их применение в образовательном процессе ДОУ Современное образование невозможно себе представить без информационных ресурсов. В настоящее время основная задача развития ИКТ в ДОУ –.

Характеристика компонентов коррекционно- развивающей среды учителя-логопеда В построении коррекционно - развивающей среды логопедического кабинета я использую как творческий, так и авторский подход. В кабинете созданы.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда» Тема: «Использование современных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда». Слайд 1. Актуальность.

Семинар «Мы родом из детства». Применение мультипликации в коррекционной работе учителя-логопеда «Мы родом из детства». Тема: Применение мультипликации в коррекционной работе учителя-логопеда. Цель: освоение и последующее применение.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Применение кинезиологических упражнений в работе учителя-логопеда Психическое развитие детей начинается внутриутробно, протекает в соответствии с четкой генетической программой и наиболее интенсивно продолжается.

Применение мультимедийных презентаций в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения В условиях динамично меняющегося мира, постоянного формирования и усложнения технологий, информатизация сферы образования получает фундаментальное.

Современные подходы к организации коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды для детей с нарушением речи В современных социально – экономических условиях развития образования перед педагогами - практиками стоят задачи создания, наиболее оптимальных.

Специфика профессиональной деятельности учителя-логопеда в инклюзивном образовательном пространстве Учитель-логопед – это специалист, занимающийся вопросами выявления и коррекции нарушений речевого развития и коммуникации детей с ограниченными.

Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях. Тема: «Экскурсия в зоопарк». Цели: - развитие правильного физиологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс: «Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ»
Опубликовано: 15 января 2016 в 17:57
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс: «Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Курбакова (УИ 370197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД