Людмила Курбакова
Мастер-класс: «Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс : "Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ"
Цель: распространение педагогического опыта по применению предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
- распространить педагогический опыт по применению предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ в условиях реализации ФГОС;
Публикация «Мастер-класс: „Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2016
- познакомить педагогов с элементами предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ в условиях реализации ФГОС с целью повышения их профессиональной компетентности и квалификации.
Ход мастера-класса :
В условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовании необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды для формирования детской инициативы, успешной совместной и самостоятельной деятельности, позитивной социализации, личностного развития каждого ребенка.
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью совершенствования коррекционно–развивающей среды в дошкольных учреждениях в соответствии с новыми требованиями ФГОС дошкольного образования. ПРС должна способствовать преодолению речевых дефектов и развитию речевых возможностей дошкольника в хорошо в оснащённом логопедическом кабинете.
Структура предметно-развивающей среды логопедического кабинета определяется целями коррекционно-образовательной работы, подбором предметного содержания с учётом условий работы, своеобразием пространственного расположения необходимых предметов и материалов.
Мне бы сегодня хотелось, уважаемые педагоги, поближе познакомить вас с применением предметно-развивающей среды логопедического кабинета. Давайте начнем.
Решающая роль в развитии речи ребенка принадлежит речевому дыханию. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Хочу вас познакомить с игрой на развитие речевого дыхания.
Игра «Вертушки».
Цель: способствуют выработке правильного звукопроизношения, развитие силы воздушной струи, формировать навыки правильного речевого дыхания.
Оборудование: вертушки.
Ход занятия: - А теперь давайте поиграем! Возьмите вертушки. Сделаем вдох через нос и сильно подуем на вертушку. Молодцы!
Неотъемлемой частью логопедической работы является совершенствование общей и мелкой моторики.
Игра «Пестрая полянка».
Цель: активизирует мозг, развивает межполушарное взаимодействие, иннервацию речедвигательных анализаторов, способствует развитию речи, внимания, памяти, образного и абстрактного мышления, оптико-пространственного восприятия и мелкой моторики рук, так необходимых для успешной подготовки детей в школе.
Оборудование: пособие «Волшебный куб», прищепки-травка, прищепки-цветы.
Ход занятия: - Маша посади травку (прищепки-травка, а Таня посади цветочки (прищепки-цветочки). Посмотрите какая у вас получилась пестрая полянка. Давайте полюбуемся!
Для организации коррекционно - образовательного и оздоровительного процесса с детьми использую массаж кистей и пальцев рук.
Игра «Ёжик».
Цель: развивать моторику кистей и пальцев рук, стимулировать речевое развитие с помощью массажа ладоней и пальчиков, воздействовать на биологически активные точки стимулируя речевые зоны коры головного мозга, понятия «правая-левая рука».
Оборудование: массажные мячи.
Ход игры: - Сейчас мы выполним массаж ладоней пальцев рук он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
«Ёжик». У меня в иголках шерстка (катаем массажный мяч по ладошке)
И в норе запасов горстка. (катаем массажный мяч по пальцам)
Лучше ты меня не трожь! (сжимаем массажный мяч в ладошке правой руки)
Я колючий серый ёж! (сжимаем массажный мяч в ладошке левой руки).
Неотъемлемой и очень важной частью логопедической работы является формирование фонематических функции.
Игра «Найди звук в слове».
Цель: формирование умения определять конкретный звук в начале, середине и в конце слова.
Оборудование: логопедические кубики.
Ход игры:
1. – Назовите свою картинку словом. Какой слышим первый звук в слове?
2. – У кого есть картинки с этим звуком в конце слова? Назовите слово.
3. – Кто нашел картинку с этим звуком в середине слова. Назовите его.
Одним из направлений логопедической работы является развитие лексико-грамматического строя речи.
Игра «Профессии».
Цель: активизация словарного запаса, научится различать профессии, научится подбирать к каждому виду профессии орудие труда, развитие мелкой моторики, развитие памяти, внимания, мышления.
Оборудование: пособие «Волшебный куб», картинки по теме: «Профессии», прищепки.
- Перед вами картинки. Выберете, что нужно фотографу, парикмахеру … и прикрепите их к «Волшебному кубу» с помощью прищепок. Молодцы! Вы выбрали нужные картинки.
Итог занятия. Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса. Я благодарю всех участников за активность, творчество, эмоциональность.