Галина Мацупа
Характеристика компонентов коррекционно-развивающей среды учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
В построении коррекционно - развивающей среды логопедического кабинета я использую как творческий, так и авторский подход.
В кабинете созданы условия для коррекционно-развивающего обучения детей в соответствии со следующими принципами :
Публикация «Характеристика компонентов коррекционно- развивающей среды учителя-логопеда» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа логопеда. Логопедия
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
-принцип информативности (предметно-развивающая среда богатая, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала);
-принцип интеграции образовательных областей (многие материалы развивающей среды полифункциональные, т. е. материалы и оборудование для решения задач коррекционной работы могут использоваться и в ходе реализации задач других направлений);
-принцип стабильности - динамичности (предметно-развивающая среда является постоянной, создаваемой на длительный срок, но в тоже время в нее регулярно вносятся изменения в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, программных задач, времен года);
-принцип открытости - закрытости (развивающая среда построена таким образом, чтобы можно было легко добавлять в нее различные элементы, а также убирать уже ненужное);
-принцип психологического комфорта (развивающая среда обеспечивает индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка, вызывает у них положительные эмоции);
-принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды (все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению);
-принцип учета половых различий детей (предметно-развивающая среда учитывает все направления развития ребенка, она направлена на реализацию познавательных задач в совместной партнерской деятельности учителя-логопеда и ребёнка, в свободной самостоятельной деятельности самих детей в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды со сверстниками и индивидуально).
Весь имеющийся материал в кабинете собран в соответствии с
направлениями коррекционно-развивающей работы, что позволяет легко и продуктивно его использовать, (паспорт логопедического кабинета прилагается).
Многие материалы для коррекционно-развивающей работы я сделала своими руками :
-дидактическое пособие «Удочка» -цель: закрепление
звукопроизношения, дифференциация звуков,закрепление материала по лексическим темам;
-тренажеры по развитию речевого выдоха : «Бабочки»;
- дидактическая игра : «Ребусы» цель: учить детей разгадывать ребусы, используя умение выделять звук из слова;
-дидактическое пособие : «Четвертый лишний» цель: закрепить умение выделять первый звук в слове;
-дидактическое пособие: «Слоговое лото» цель совершенствовать навык слогового анализа.
Пособия по дифференциации звуков: «Звуковые дорожки», «Домики», «Улиткина тропинка».
Интерьер моего кабинета отличается индивидуальностью и творческим подходом к его организации. В его оформлении я использовала мягкие пастельные тона.
В дальнейшем я планирую продолжать насыщение своего логопедического кабинета новыми пособиями и материалом для еще более эффективного коррекционного обучения детей.