Лучший педагог года

Характеристика компонентов коррекционно-развивающей среды учителя-логопеда

Галина Мацупа
Характеристика компонентов коррекционно-развивающей среды учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

В построении коррекционно - развивающей среды логопедического кабинета я использую как творческий, так и авторский подход.

В кабинете созданы условия для коррекционно-развивающего обучения детей в соответствии со следующими принципами :

Публикация «Характеристика компонентов коррекционно- развивающей среды учителя-логопеда» размещена в разделах

-принцип информативности (предметно-развивающая среда богатая, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала);

-принцип интеграции образовательных областей (многие материалы развивающей среды полифункциональные, т. е. материалы и оборудование для решения задач коррекционной работы могут использоваться и в ходе реализации задач других направлений);

-принцип стабильности - динамичности (предметно-развивающая среда является постоянной, создаваемой на длительный срок, но в тоже время в нее регулярно вносятся изменения в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, программных задач, времен года);

-принцип открытости - закрытости (развивающая среда построена таким образом, чтобы можно было легко добавлять в нее различные элементы, а также убирать уже ненужное);

-принцип психологического комфорта (развивающая среда обеспечивает индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка, вызывает у них положительные эмоции);

-принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды (все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению);

-принцип учета половых различий детей (предметно-развивающая среда учитывает все направления развития ребенка, она направлена на реализацию познавательных задач в совместной партнерской деятельности учителя-логопеда и ребёнка, в свободной самостоятельной деятельности самих детей в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды со сверстниками и индивидуально).

Весь имеющийся материал в кабинете собран в соответствии с

направлениями коррекционно-развивающей работы, что позволяет легко и продуктивно его использовать, (паспорт логопедического кабинета прилагается).

Многие материалы для коррекционно-развивающей работы я сделала своими руками :

-дидактическое пособие «Удочка» -цель: закрепление

звукопроизношения, дифференциация звуков,закрепление материала по лексическим темам;

-тренажеры по развитию речевого выдоха : «Бабочки»;

- дидактическая игра : «Ребусы» цель: учить детей разгадывать ребусы, используя умение выделять звук из слова;

-дидактическое пособие : «Четвертый лишний» цель: закрепить умение выделять первый звук в слове;

-дидактическое пособие: «Слоговое лото» цель совершенствовать навык слогового анализа.

Пособия по дифференциации звуков: «Звуковые дорожки», «Домики», «Улиткина тропинка».

Интерьер моего кабинета отличается индивидуальностью и творческим подходом к его организации. В его оформлении я использовала мягкие пастельные тона.

В дальнейшем я планирую продолжать насыщение своего логопедического кабинета новыми пособиями и материалом для еще более эффективного коррекционного обучения детей.

Публикации по теме:

Анализ компонентов развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОСАнализ компонентов развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии.

Характеристика компонентов развивающей среды. Оформление развивающей средыХарактеристика компонентов развивающей среды. Оформление развивающей среды Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. в своей группе я опираюсь на деятельно-возрастной системный подход и опираюсь.

Характеристика предметно-развивающей средыХарактеристика предметно-развивающей среды Очень важным периодом в жизни ребенка является ранний возраст, в котором во многом определяется будущее маленького человека: его характер,.

Интегрированная коррекционно — развивающая деятельность учителя — логопеда и воспитателя в коррекционной группе. Интегрированная коррекционно – развивающая деятельность учителя – логопеда и воспитателя в коррекционной группе для детей с ЗПР. Старший.

Использование здоровьесберегающих методов и технологий в коррекционно-педагогической деятельности учителя-логопеда Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Консультация «Взаимодействие учителя-логопеда с семьёй в коррекционно-развивающем обучении воспитанников» Взаимодействие учителя-логопеда с семьёй в коррекционно-развивающем обучении воспитанников. Подготовила: Н. А. Ферд, учитель – логопед старшей.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда» Тема: «Использование современных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда». Слайд 1. Актуальность.

Основные задачи коррекционно-развивающей среды. 1. Индивидуализация и дифференциация методов, приемов и средств в условиях целенаправленного педагогического руководства образовательным.

Современные подходы к организации коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды для детей с нарушением речи В современных социально – экономических условиях развития образования перед педагогами - практиками стоят задачи создания, наиболее оптимальных.

Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях. Тема: «Экскурсия в зоопарк». Цели: - развитие правильного физиологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Характеристика компонентов коррекционно-развивающей среды учителя-логопеда
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 20:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Характеристика компонентов коррекционно-развивающей среды учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мацупа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД