Папки-передвижки

Мастер — Класс по экспериментированию для педагогов. Тема: «Тайны воздуха»

Татьяна Арыкова
Мастер — Класс по экспериментированию для педагогов. Тема: «Тайны воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР – КЛАСС ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. ТЕМА : «Тайны воздуха»

Дети, по своей натуре, - это любознательные исследователи, шаг за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира.

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями.

Поддержать этот здоровый интерес, направить его в нужное русло познания и обучения помогает опытно-экспериментальная деятельность.

Публикация «Мастер — Класс по экспериментированию для педагогов, Тема: „Тайны воздуха“» размещена в разделах

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

ФГОС ДО: …Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы.

Сейчас приглашаю коллег для проведения нескольких экспериментов.

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель: Все в сборе взрослые и дети мы можем начинать, но сначала нужно нам здравствуйте сказать. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь все внимание на меня. Сегодня утром я получила посылку. В нем письмо и шкатулка.

Письмо: Отгадайте что я,

Узнайте какой я,

Расскажите для чего я.

Ребята, что это может быть?

Ответы детей

Мотивация - Ребята, как вы думаете, что у нее внутри?

- А вы хотите узнать, что в шкатулке? (шкатулка пустая)

В шкатулке что-то должно быть, но я, например, ничего не вижу, а вы?

Может, понюхаем?

Давайте попробуем на вкус?

Я ничего не понимаю…

Загляните ещё раз, что вы видите внутри шкатулки?

Может кто-то догадался, что это может быть?

- Правильно. В сундуке находится Воздух. Ребята, а ещё в письме говорится, что вы должны узнать какой он? Как узнать какой воздух?

В. – Итак, сейчас мы будем совершать чудеса с воздухом.

Давайте сначала вдохнем глубоко, затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули?

Подойдите к столу, подуйте в трубочку (на столе стакан с водой в нем - трубочка, что происходит?

- Ребята, чем мы с вами дышим?

- А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Что происходит?

- Какой вывод можно сделать?

- А кто еще не может жить без воздуха?

Ответы детей. Мы дышим воздухом. Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух. Долго человек может не дышать.

Нет, без воздуха человек умрет.

Вывод: Человек не может жить без воздуха, а также животные, растения, рыбы, птицы.

- Ребята, давайте продолжим опыты с воздухом, чтобы ответить на все вопросы письма, не забывайте вы - волшебники.

Вопрос поискового характера В: -. А мы видим воздух?

Нет, не видим, он невидимый. Мы его можем почувствовать.

- Ребята, а вы умеете ловить воздух?

Попробуйте с помощью этого пакета поймать воздух. Как это можно сделать?

Сейчас, я вам раздам пакетики, и мы будем собирать воздух (каждому ребенку выдаётся полиэтиленовый пакетик).

Дети, откройте пакетики, а теперь сожмите в кулачок край пакета. Посмотрите, в пакет зашёл воздух. Ответы детей. Пакет надулся. Он полон воздуха, и похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете.

Выпустите воздух, как я. Что произошло?

Ответы детей: В нём нет воздуха, он весь вышел. Пакет опять стал тонким. Почему? Какой мы можем сделать вывод. Как можно увидеть воздух?

Ответы детей: Надуть пакет или побегать, держа его раскрытым в руке.

Дети делают вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать и поместить в оболочку.

Как ещё можно наполнить пакет воздухом?

Надуть его ртом. Сделайте глубокий вдох носом, чтобы набрать много воздуха, поставьте пакет ко рту, дуйте и сжимайте скорей край пакета. Потрогайте, опять пакетик полный – в нем воздух. Давайте немного похулиганим – лопнете свои пакеты (происходит хлопок). Ого, оказывается, воздух может ещё и разговаривать.

Но на этом наши чудеса не заканчиваются

- Давайте совершим еще одно волшебство с воздухом.

А как вы думаете, можно ли почувствовать воздух? С помощью каких предметов?

– Давайте проверим (На столе лежат различные предметы – веер, лист бумаги, картонка и т. д. Каждый ребенок выбирает один предмет.)

В. – что мы сейчас делаем, чтобы почувствовать воздух?

Вывод. Создавая колебания воздуха, мы приводим его в движение, которые ощущаем

В. – А как называется движение воздуха? ответы детей

Воздух можно легко обнаружить, если создать его движение. Когда воздух движется, получается ветер. Помашите на себя ладонями рук.

Что вы почувствовали? При ветерке стало холоднее или теплее?

Поставьте перед собой ладошку и подуйте на нее.

Что вы чувствуете ладошкой? Ветер может быть сильным и слабым. Подуйте на ладонь потихоньку. Какой почувствовали ветер?

А теперь подуйте сильно! Какой почувствовали ветер?

Чтобы почувствовать ветерок можно помахать на себя ладошками, можно использовать веер, а еще ветер можно почувствовать с помощью специального электрического прибора, Какого? – вентилятора.

Физкультминутка

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы

Влево – вправо, влево – вправо

Клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг,

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора!

В- Что происходит, когда дует ветер? Какой он бывает?

Ответы детей: холодный, теплый, слабый, сильный

В: Ребята, сегодня мы с вами создали много чудес.

Дидактическое упражнение, на обогащение словаря детей прилагательными, характеризующими свойства предметов

Вопрос Дети, воздух бывает самым разным, и вы мне назовете, каким же он может быть.

Если мы не видим воздух, значит он какой? Невидимый

Если сквозь воздух мы видим все предметы, значит он какой? Прозрачный

Если он не имеет цвета, значит он какой? Бесцветный

Зимой на улице воздух какой? Холодный

А когда приходим в детский сад с прогулки, воздух какой? Теплый

А какой воздух около костра? Горячий

А если мы проветрим нашу группу, какой будет воздух? Свежий, чистый, Прохладный

- Ребята, как выдумаете, мы ответили на вопросы письма?

Отгадайте что я,

Узнайте какой я,

Расскажите для чего я.

Без воздуха не могут жить человек, растения и животные.

Подведение итогов

Воспитатель благодарит детей и отмечает положительные результаты каждого ребенка

Публикации по теме:

«Газ. Свойства воздуха» — конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста Газ. Свойства воздуха Цель. Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию по теме: «Воздух. Свойства воздуха»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию по теме: «Воздух. Свойства воздуха» Программное содержание: Расширять представление детей о некоторых свойствах воздуха (воздух прозрачный, бесцветный, безвкусный, без запаха;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Область «Познание». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию.

Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воздуха» в средней группе Конспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха» в средней группеКонспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха».

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» .

Конспект открытой совместной деятельности в ООП «Тайны воздуха. Опыты с воздухом» в подготовительной группе Цели: формирование у дошкольников представлений о воздухе и его свойствах; развитие познавательной активности детей, инициативности, способности.

Мастер-класс для родителей по детскому экспериментированиюМастер-класс для родителей по детскому экспериментированию Цель мастер-класса: Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с различными материалами. Вступление: Детство – это.

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Опыты с детьми»Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Опыты с детьми» Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с детьми» Цель мастер-класса: повысить профессиональное мастерство педагогов-участников.

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с солью» Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с солью» Цель: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с солью. Задачи:.

Мастер-класс по детскому экспериментированию Вступление. Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри. Я – Сунгурова Ирина Андреевна, воспитатель подготовительной группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер — Класс по экспериментированию для педагогов. Тема: «Тайны воздуха»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 21:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер — Класс по экспериментированию для педагогов. Тема: «Тайны воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Арыкова (УИ 155060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД