Елена Давиденко
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Опыты с детьми»
▼ Скачать +Заказ
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию
«Опыты с детьми»
Цель мастер-класса : повысить профессиональное мастерство педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по проблеме детского экспериментирования.
Задачи:
• показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
• вовлечь
Публикация «Мастер-класс для педагогов по экспериментированию „Опыты с детьми“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
едагогов в совместное проведение опытов, знакомящих дошкольников с разными свойствами предметов;
• развивать у педагогов умение видеть проблему, решать её и делать выводы;
• воспитывать у педагогов интерес к экспериментально-исследовательской деятельности.
• развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Раздаточный материал:
• спички, пипетки, вода, салфетки
• полиэтиленовый пакет, вода, деревянные шпажки, таз, салфетки
• воздушные шарики, апельсин, салфетки
• воздушные шарики, спицы или деревянные шпажки, салфетки
Ход:
Сегодня я предлагаю поговорить о чудесах, которые окружают нас в повседневной жизни. Скажите, кто из нас не ждёт чуда и волшебства? Конечно, ждёт каждый, и взрослый, и ребёнок. Только дети его ждут с особым нетерпением, ведь они смотрят на мир совершенно иначе, чем мы, взрослые. Почему? Да потому, что дети – прирождённые исследователи, а подтверждение тому – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. И в определённый момент самым любимым словом ребёнка становится слово «почему?».
Ребята, сейчас мы с вами пройдём в лабораторию, для проведения опытов.
Кто мне скажет, что такое лаборатория? (Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, научно-технические эксперименты, рассматривают различные предметы.)
А кто в лаборатории работает? (Лаборанты.)
В лаборатории всегда тихо и чисто.
Лаборанты работают в белых халатах, в специальной одежде. Поэтому и нам необходимо надеть халат.
Я буду заведующая лабораторией.
Уважаемые лаборанты! Послушайте, как нужно вести себя в лаборатории: не шуметь, внимательно слушать, отвечать на вопросы, ничего руками не трогать без разрешения.
Опыт 1.
Если пять спичек надломить посредине и расположить так, как показано на рисунке, а затем в центр между ними капнуть несколько капель воды на сгибы спичек. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду. В чем причина?
Вывод: Спички впитывают воду и разбухают.
Опыт 2.
Интересно, а что произойдет, если соком цедры апельсина брызнуть на надутый воздушный шарик? Невероятно, но он просто лопнет! Сейчас мы с вами попробуем лопнуть шарик при помощи апельсина, а в конце я объясняю, почему это происходит. Это не только познавательный, но и очень вкусный опыт, ведь апельсин в ходе опыта не пострадает и его можно съесть.
Надуваем требуемое количество шариков, которые будут безвозвратно испорчены в ходе опыта, и выжимаем цедру апельсина над шариком… Воздушные шарики лопаются, лишь только сок с цедры попадает на них!
Вывод: Сок который мы выдавливаем из шкурки апельсина содержит особое вещество — лимонен. Лимонен содержится во многих эфирных маслах цитрусовых, а не только апельсинов. Так вот, лимонен обладает удивительной способностью растворять резину, а из резины, как известно, и изготовлены наши бедные шарики. Вот так все просто в занимательной химии. Немного знаний и мы только что провели химическую реакцию растворения резины при помощи вещества — лимонен!
Проводим физ минутку "Чударики - Самолёт"
Опыт 3.
Все мы знаем с детства, что воздушные шары «боятся» острых предметов. В представленном видео описан способ протыкания шара таким образом, чтобы тот не лопнул.
Все, что понадобится для опыта — это воздушный шарик, деревянная шпажка или спица (и немного жидкости для мытья посуды). Секрет прост. Для того, чтобы сохранить шарик, нужно проткнуть его в точках наименьшего натяжения, расположенных в нижней и в верхней части шарика.
Вывод: Все дело, конечно же, в эластичности материала, из которого сделан шарик. Она настолько хорошо обхватывает спицу, что препятствует лопанию воздушного шарика
Опыт 4.
1. Наливаем воду в полиэтиленовый пакет на половину.
2. Карандашом протыкаем пакет насквозь в том месте, где он заполнен водой (лучше быстро).
Вывод: если полиэтиленовый пакет проткнуть и потом залить в него воду, она будет выливаться через отверстия. Но если пакет сначала наполнить водой на половину и затем проткнуть его острым предметом так, что бы предмет остался воткнутым в пакет, то вода вытекать через эти отверстия почти не будет. Это связано с тем, что при разрыве полиэтилена его молекулы притягиваются ближе друг к другу. В нашем случае, полиэтилен затягивается вокруг карандашей.
Наша работа на сегодня закончена. Нам удалось найти ответы лишь на несколько вопросов, но мир вокруг нас полон чудес и волшебства. Сейчас выберите смайлик, какое настроение у вас после посещения н
шей лаборатории.
Экспериментируйте, не теряйте своей любознательности, и тогда мир откроет вам свои тайны. Спасибо за внимание. Желаю творческих успехов.