Людмила Аванесова
Конспект интегрированного занятия «Три чуда» по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Цель и задачи:
Способствовать формированию эмоциональных сопереживаний к произведениям искусства, развитию умения проникать в художественный образ музыкального произведения. Развивать интеллектуальные и познавательные интересы, воспитывать устойчивое воспитание, наблюдательность, формировать интерес к музыкальной деятельности, формировать базовую культуру посредством приобщения детей к музыке. Воспитывать художественный вкус. Сознательное отношение к классической музыке. Формировать интерес к искусству. Способом детализации образа героев сказки искать выразительные движения творческой импровизации в танцах, рисунках, развивать образную речь. Продолжать знакомство с творчеством Н. А. Римского- Корсакова и музыкальными картинками «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане». Совершенствовать голосовые возможности, развивая звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Развивать навыки движений и двигаться выразительно передавая характер произведений. Формирование условий ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (в словесном, музыкальном, изобразительном, мира природы; развитие эстетического отношения к окружающему миру;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Три чуда“ по мотивам сказки А, С, Пушкина „Сказка о царе Салтане“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о царе Салтане»
- Темочки
формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие фольклора, музыки, художественной литературы; побуждение к сопереживанию литературным персонажам; осуществление самостоятельного творчества детей (изобразительного, конструктивно-модельного, музыкального и др.).
Ход занятия.
Звучит музыка: «Сказочная»
Педагог: Здравствуйте ребята! Нас ждёт сегодня много интересного, мы с вами отправимся в гости в сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Встретимся с прекрасной музыкой Н. А. Римского – Корсакова, который откроет нам мир сказки. Нам только нужно взяться за руки и закрыть глаза, музыка нам поможет.
Исполняется песня: Сказка».
Фея: Как я рада встрече с вами здравствуйте ребята! Я, Фея сказок, живу в волшебном и сказочном замке со своими сказочными героями. Стоит только, палочкой взмахнуть и в любую сказку с вами попадём. (Фея взмахивает палочкой и под восточную музыку входит Рахат Лукумыч)
Волшебник: Я волшебник, чародей маг.
Знаменитый путешественник Рахат Лукумыч.
Фея: Ой, ты гость наш дорогой! Долго ль ездил удалой?
Ладно, за морем иль худо? И какое в свете чудо?
Волшебник: За морем житьё не худо в свете ж вот какое чудо.
Остров на море лежит, град на острове стоит.
С златоглавыми церквями, с теремами, да садами.
Педагог: Кто ж у терема живёт?
Дети: Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом:
Белка там живёт ручная, да затейница какая!
Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт,
А орешки не простые скорлупы – то золотые,
Ядро чистый изумруд, слуги белку стерегут.
Педагог: Н. А. Римский – Корсаков изобразил три чуда красками музыки. Слышите вот оно первое чудо.
2. «Белка» Н. А. Римского –Корсакова. (см. на мультимедийной установке)
Педагог: Что вы можете сказать о характере прослушанного произведения?
Ответы детей:
Педагог: Вот так чудо, так уж чудо. Белочка у нас в гостях.
Белка: Я на праздник к вам пришла и орешков принесла.
Я орешки грызу, да и песенки пою.
Фея: Спасибо за орешки белка, тогда давай споём все вместе.
3. Исполняется песня: «Осень постучалась к нам».
Белка: Приглашаю в гости вас.
Как войдёте в двор широкий,
Там под ёлочкой высокой я сижу,
Золотой орех грызу,
Изумрудец вынимаю и в мешочек опускаю.
И засеян двор большой золотою скорлупой.
До свиданья ребята, мне домой бежать пора.
4. Звучит музыка «Море» Н. А. Римского Корсакова.
(см. на мультимедийной установке)
Ребёнок читает стихотворение. (А, С, Пушкин)
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах на поднятых парусах
Мимо острова крутого, мимо города большого.
Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят.
Педагог: И вновь приходит волшебство
Фантазий смелых торжество.
Ты фея палочкой взмахни
Второе чудо покажи.
Второе чудо, так уж чудо.
5. Звучит музыка Н. А. Римского – Корсакова «Богатыри»
(см. на мультимедийной установке)
Педагог: Вот чудо, так уж чудо. Кто расскажет об этом чуде?
Дети: Море вздуется бурливо, закипит, поднимет вой.
Хлынет на берег крутой, расплеснётся в скором бреге
И останутся на бреге тридцать три богатыря.
Все красавцы молодые, великаны удалые.
Все равны, как на подбор, с ними дядька Черномор.
Педагог: Как, рисует облик богатырей композитор?
Ответы детей:…
Педагог: Как бы охарактеризовали богатырей?
Дети: В чешуе как жар горя, идут витязи четами,
И блистая сединами, дядька впереди идет
И ко граду их ведёт.
Волшебник: Вот письмо от Чародея, здесь заданье для ребят.
6. Музыкально – дидактическая игра: «Назови композитора»
(использовать мультимедийное установку в игре)
Волшебник: Молодцы! С заданием вы справились.
А, где вы так научились?
Дети: Детки в садике живут, здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом, как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети, самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)
7. Исполняется песня: «Мы хотим рассказать»
Педагог: Чудо есть ещё одно.
За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть.
8. Звучит: «Царевна – Лебедь» Н. А. Римского – Корсакова
(см. на мультимедийной установке)
Ребё нок: Днём свет божий затмевает, ночью землю освещает.
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
А сама – то величава, выступает словно пава.
Волшебник: А как речь – то говорит, словно реченька журчит.
Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво.
Педагог: Сегодня у нас с вами необычная встреча с прекрасной музыкой Н. А. Римского – Корсакова и сказкой великого русского поэта
А. С. Пушкина.
Наслаждение красотой природы связалось в его представлении с образом сказок. Есть у меня белые платочки, заведите хоровод вокруг берёзки.
9. Хоровод девочек: «Белая берё за:
Фея: А теперь я приглашаю вас в мою мастерскую. Постараемся чего увидели, что услышали, с кем познакомились, В своих рисунках расскажите и Рохат Лукумычу подарите на память о нашей встрече.
Работа в мастерской. Дети оставляют свои работы волшебнику.
Педагог: Крепче за руки возьмёмся, в детский сад сейчас вернёмся.