Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию связной речи «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад»

Людмила Серебрякова
Конспект занятия по развитию связной речи «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию связной речи

"Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад"

Программное содержание:

• Учить детей составлять новую сказку, изменив время действия;

• Учить описывать героев, правильно называя характерные признаки;

• Активизировать в речи детей глаголы;

• Расширять словарный запас детей;

• Учить отвечать полными ответами, употребляя в речи сложные предложения;

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад“» размещена в разделах

• Продолжать учить детей произносить слова скороговорки в разном темпе, выделяя слова со звуком [р];

• Способствовать развитию диалогической речи детей, творческого воображения, мышления;

• Способствовать воспитанию внимательного отношения к слову педагога, усидчивости.

Материал: Костюмы сказочных героев.

Ход занятия.

(Звучит запись «Шум океана»).

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста скороговорку.

Рак в реке кружит кругами, крутит крупными клешнями.

В: Давайте произнесем её, четко проговаривая каждое слово.

(Дети произносят скороговорку несколько раз. Сначала с воспитателем, потом одни, а затем индивидуально (быстро, громко, тихо).

В: Молодцы. А кто еще в реке живет, кроме рака?

Д: Рыбы.

В: А где еще могут жить рыбы?

Д: Рыбы могут жить в море, в океане.

В: Какую сказку вы знаете про рыбку, которая живет в синем море?

Д: «Сказка о рыбаке и рыбке».

В: Кто автор этой сказки?

Д: Автор этой сказки – А. С. Пушкин.

В. : Правильно. Какие герои еще есть в сказке, кроме рыбки?

Д: Старик и старуха.

В: Опишите их. Какие они?

(Дети дают характеристику старику и старухе.)

В: Какую рыбку однажды поймал старик?

Д: Старик поймал золотую рыбку.

В: Что могла делать золотая рыбка?

Д: Золотая рыбка могла исполнять желания.

В: Чьи желания исполняла рыбка в сказке?

Д: Рыбка исполняла желания старухи, но ходил и передавал их старик.

В: Чего хотела старуха?

Д: Старуха хотела получить новое корыто, дом. Хотела стать столбовой дворянкой, владычицей морской.

В: Какой герой вам нравится в сказке? Какой не нравится?

Д: В сказке нам нравится рыбка и старик, а не нравится – старуха.

В: Хорошо. Молодцы. Сейчас давайте отдохнем.

(Дети вместе с воспитателем выполняют физ. минутку).

В банке чистая вода –

Пустим рыбок мы туда,

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять.

В: Отдохнули?

Д: Да.

В: Дети, я хочу вам предложить переделать сказку на современный лад. Хотите?

Д: Да, хотим.

В: Давайте представим, что живут старик и старуха у синего моря… в наши дни, в современном мире.

(Игра «Сказка переехала»).

В: Как вы думаете, старик пойдет ловить рыбу с неводом?

Д: Нет.

В: А с чем?

Д: С удочкой. С сетью.

В: А может быть он поплывет на чем-то?

Д: На яхте.

В: Что бы попросила старуха у золотой рыбки?

(Дети предлагают варианты ответов).

В: А теперь давайте попробуем рассказать сказку о рыбаке и рыбке на новый лад.

(Дети по цепочке рассказывают переделанную сказку, давая характеристики героям и поступкам).

В: Давайте немного поиграем.

(Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»).

В: Что делает рыбак?

Д: Копает червей, насаживает наживку, ловит, ждет, подсекает и вытаскивает рыбу.

В: Что делает рыбка?

Д: Плавает, ныряет, выныривает, смотрит, думает, клюёт, попадается на крючок, заглатывает приманку, плещется.

В: Почему рыбка заглатывает приманку?

Д: У большинства рыб нет зубов.

В: А у каких рыб есть зубы?

Д: У щук, угря, окуня.

В: Ребята, хотите принять участие в постановке сочиненной сказки?

Д: Да, хотим.

В: Тогда давайте попробуем.

(Инсценировка эпизода сказки).

(Звучит запись «Шум океана». Воспитатель подводит итог занятия.)

Публикации по теме:

Оформление зимнего участка по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Оформление зимнего участка по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» В детском саду все готовятся к смотру зимних участков. Наши родители стараются и оформляют участок по сказке А. С. Пушкина: «О золотой.

Сказкотерапия как средство развития связной речи детей. Новые технологии в работе с детьми по развитию связной речи 2.3. Практическое применение сказкотерапии. Свою работу через погружение в сказку я начала с создания предметно-развивающей среды. Это разнообразные.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Тема: Мой дом Возрастная группа: старшая Речевое нарушение: ОНР 3 уровня Продолжительность: 35 минут Тип занятия: занятие по овладению.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Фрукты» Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи, ориентированной на детей с НОНР. Тема занятия: Фрукты.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Музыка в сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 814» СП 863 ДО.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: Составление рассказа «Зимние заботы» по картине с проблемным сюжетом.

Конспект НОД в подготовительной группе «Сказка о рыбаке и рыбке» НОД ФЭМП в подготовительной группе. Задачи: Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения; понимать простейшие.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Лунтик» Воспитатель: Готовцева Марина Артемьевна Тема: В гостях.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Программное содержание: -Развить связную монологическую речь. -Учить употреблять в речи сложноподчиненные предложения, -упражнять в выражении.

Фотоотчет «Сказка о рыбаке и рыбке»Фотоотчет «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: - Проявлять активность в выборе персонажей, уметь мысленно действовать в воображаемой ситуации. - Помогать преодолевать скованность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 14:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Серебрякова (УИ 63190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД