Ирина Карпова
Новогодний проект старшей группы «Зимняя сказка», создание мультфильма своими руками «Новый год в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодний проект старшей группы «Зимняя сказка», создание мультфильма своими руками «Новый год в лесу».
Тема: «Зимняя сказка», мультфильм своими руками «Новый год в лесу».
Тип и вид проекта : познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.
Авторы проекта : Воспитатели Карпова И. Р.
Публикация «Новогодний проект старшей группы „Зимняя сказка“, создание мультфильма своими руками „Новый год в лесу“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Участники проекта : воспитатели, дети.
Возраст детей: 5-6 лет.
Продолжительность: 2 недели.
Актуальность проекта : В последние годы возник определённый вакуум в качественной отечественной мультпродукции для детей и молодежи, а современное телевизионное пространство заполонили низкопробные западные мультфильмы : или пошлые, или пропагандирующие агрессию, злость и аморальное поведение, рассчитанные в основном уже на школьников и взрослых.
На нашем рынке только-только стали появляться мультфильмы, опирающиеся в своём создании на классическую школу отечественной мультипликации. Поэтому данная проблема носит образовательный и воспитательный характер, так как дальнейшее ухудшение ситуации может привести к духовной деградации молодёжи. Поскольку сознание нации формируется из совокупности мировоззрений разных социальных слоев граждан России и, в первую очередь, молодежи страны, хочется подчеркнуть важность и актуальность этого проекта.
Теперь, благодаря новым технологиям и современному оснащению детского сада, дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции, становятся активными участниками создания мультфильма, т. е. пробуют себя в новом качестве. Осваивая и используя навыки лепки, рисования, аппликации, конструирования, дети изготавливают персонажей и декорации для съёмки собственных мультфильмов; знакомятся с устройством фото и видео техники; придумывают сценарии; непосредственно участвуют в съемочном процессе; озвучивают своих героев - происходит сотворчество взрослого и ребёнка. Возможно в будущем, выступив в роли создателей мультфильмов, они по иному подойдут к выбору и оценке мультика.
Суть проекта : осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.
Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.
Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
• Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
• Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие:
• Развивать творческое мышление и воображение.
• Формировать художественные навыки и умения.
• Формировать навыки связной речи.
Воспитательные:
• Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
• Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
• Прививать ответственное отношение к своей работе.
Формы работы:
Просмотр презентации «Союзмультфильм».
«Волшебники мультипликации» ( знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)
«Тайны мультипликации» (знакомство с миром мультипликации).
«Игра – путешествие по станциям страны Мульти-Пультии».
Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов : пластилиновый, рисованный, кукольный, Зимние мультфильмы : «Снеговик Почтивик», «Дед Мороз и Серый Волк», «Зимняя сказка», «Рукавичка», «Снежная королева», «Щелкунчик», «Мамонтёнок»…
Создание стенгазеты «Союзмультфильм» - 80 лет.
Беседы: «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм?», «Какие бывают мультфильмы?», «Как оживить пластилиновых героев?».
Беседа «Идет Волшебница Зима», «Для чего люди дарят друг другу подарки?».
Экспериментирование с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски. Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования «Зимний лес».
Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования. Лепка деревьев и героев из пластилина. «Елочка-красавица» (лепка). Рассматривание репродукций картин: С. Жуковский «Зима», К. Юон «Волшебница-зима». Прослушивание песен из мультфильмов в аудиозаписи. Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Зима», «Щелкунчик», Дебюсси «Снег идет». Разучивание новогодних песен, танцев. Пальчиковая гимнастка «Елочка», «Снежок»; физкультминутка «Дует ветер», «Снежинки», «Вот под елочкой зеленой»; дыхательная гимнастика «В зимнем лесу», «Снежинка»; хороводные игры. П/и «Кто дальше бросит», «Раз, два, три, беги»,«Берегись, заморожу», «Снежная карусель»; игра с мячом «Зимние слова».
Конструирование из бумаги «Ёлочка». Цикл наблюдений «Деревья зимой». Познавательно – исследовательская деятельность со снегом и льдом. Д/и лабиринт «Помоги героям попасть в свой мультфильм». Д/и «Назови ласково», «Какая бывает зима?». Д/и «Узнай сказку по предмету», «Разложи по порядку». Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в зимнем лесу», «Магазин подарков». Игры «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния).
Речевое развитие НОД «Сочиняем сказку про приключения зверей в зимнем лесу». Загадки о мультипликационных героях. Чтение стихотворений о героях мультфильмов.
Чтение Г. Х. Андерсен «Снежная королева», Е. Трутнева «С Новым годом!», В. Одоевский «Мороз Иванович». Беседы «Какой твой самый любимый мультфильм?», «Кто твой любимый мультипликационный герой?», разучивание стихов по теме. Составление рассказов о зиме, о Новом годе из личного опыта и по картинам и иллюстрациям.
Съемка заставки.
Пересказ сказки, рассказывание по ролям. Инсценирование сказки. Запись сказки.
Стенгазета для родителей «Факты о мультипликационных героях, которые вы вряд ли знаете…», консультация на тему «Методы и приемы нетрадиционных способов рисования».
Итоговое занятие «Изготовление афиши».
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные и исследовательская деятельность.
Этапы работы:
I этап:
• Выбор темы.
• Постановка цели.
• Выдвижение гипотезы исследования.
• Поиск материала по мультипликации.
• Обследование детей по данной теме.
• Изучение истории возникновения мультипликации.
• Виды мультфильмов.
• Изучение процесса создания мультфильма.
• Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
• Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
II этап:
• Погружение в сказку.
• Раскадровка.
• Разработка и создание персонажей и декораций.
• Оживление персонажей.
• Обыгрывание сюжета.
• Съемка мультфильма.
• Монтаж отснятого материала на компьютере.
• Озвучивание (распределение ролей).
III этап:
• Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.
• Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).
• Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».
• Презентация проекта.
Ожидаемый результат:
В рамках данного проекта дети получили определенные знания, умения и навыки.
Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.
Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.
Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.
Таким образом, использование проектной деятельности даё т нам возможность:
- стимулировать детей к достижению того или иного результата;
- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;
- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;
-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;
- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.
У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.
Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.
Сказка "Новый год в лесу"
Наступила зима в лесу. Лесные жители решили отметить праздник Новый Год. Зайчики и белочки нарядили елку, лисички и ежики приготовили угощение. Но не было у зверят подарков. А какой же Новый год без них? Решили они пригласить из Великого Устюга Деда Мороза, чтобы он пришел поздравить их и вручил подарки и отправили ему письмо.
И вот однажды ночью, когда весь лес спал, пришел Дед Мороз. Первым ему на пути встретился домик волка. Тихонько пробрался Дед Мороз через трубу к волку в гости и начал раскладывать подарки. Неожиданно волк проснулся, испугался и зарычал: «Кто это хозяйничает в моем доме? Что за нежданный гость? Уходи отсюда, а то покусаю!» Удивился Дед Мороз и от неожиданности выпустил из своих рук мешок с подарками. Игрушки и конфеты рассыпались и поломались. Расстроился Дед Мороз: «Как же я без подарков? Что я скажу зверушкам и что я им подарю?»
Медвежонок решил помочь Деду Морозу: «Не переживай дедушка Мороз. Я - мастер на все руки, отремонтирую все твои поломки». Долго трудился медвежонок. И вот под утро все подарки были отремонтированы.
Зверята устроили веселый праздник с песнями, танцами, хороводом и большим-большим тортом. И только волк один-одинешенек сидел у себя в домике и грустил. Потом он собрался с духом и пришел на лесной праздник. Он извинился и сказал : «Я тоже хочу веселиться, возьмите меня к себе в компанию. Я больше не буду кусаться и обижать малышей». Веселая компания простила волка, а Дед Мороз вручил ему вкусную конфету.
Долго еще зверята веселились около елки.