Дина Попова
Конспект занятия «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять небольшой связный рассказ с использованием поэтического материала; продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; раскрывать перед детьми богатство русского языка, учить их говорить образно, выразительно; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; развивать фантазию детей; учить сочувствовать, сопереживать.
Ход занятия:
Звучит музыка «В гостях у сказки» и на экране появляется портрет А. С. Пушкина
Кто это? Сегодня День рождение Великого Русского поэта А. С. Пушкина.
Публикация «Конспект занятия „Сказка о рыбаке и рыбке“ А, С, Пушкина (старшая группа)» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Какие произведения Пушкина вы знаете?
А мы с вами вспомним и поговорим об одной из известных его сказок.
На экране появляется сказка А. С. Пушкина
Ребята, присмотритесь повнимательнее! Что это за сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Расскажите, как получилось, что рыбка стала служить старику?
Какие желания старухи выполнила золотая рыбка?
Как вы понимаете выражение «сидеть у разбитого корыта»?
Каким вы представляете себе старика? Какой он? (добрый, тихий, беспомощный) Как вы это поняли? Докажите.
Какой вы представляете себе старуху? (сварливая, жадная, неблагодарная) Докажите.
Дидактическая игра «Добро и зло»
За что наказана старуха? (Золотая рыбка исполняла все желания старухи, но ей все было мало и жадность старухи с каждым разом становилась всё больше и страшнее. Вроде бы старуха уже стала царицей, но этого было для нее мало. Ей надо владеть всем миром. Жадность, не знающая границ, и неблагодарность – именно за это наказана старуха, снова она «у разбитого корыта»)
Дидактическая игра «Собери золотую рыбку» (пазлы)
А теперь каждый из вас тоже сможет попытать свое счастье и загадать желания Золотой рыбке.
В группу заносят емкость с Золотой рыбкой.
Подумайте, о чём вы могли бы её попросить. Но никому не говорите.
И так, давайте с вами попытаемся ответить на главный вопрос, в чём же мудрость «Сказки о рыбаке и рыбке»? (В этой сказке хорошо показано какой может быть человек. Он всегда будет желать и добиваться чего-то большего, чем он имеет и может иметь. Редко кто знает меру и границу своих возможностей. А самое страшное – это неблагодарность. Она заставляет нас задуматься, что значит быть жадным, добрым, малодушным, неблагодарным, каким нужно быть, чтобы не остаться «у разбитого корыта»)
А теперь, кто желает рассказать нам эту сказку? Картинки мнемотаблиц.
Сегодня мы только чуть - чуть смогли понять лишь одно из великих произведений А. С. Пушкина. Впереди нас ждут незабываемые встречи с ним и его творчеством.
Все молодцы!