Румия Исянбаева
Мастер-класс «Создание мультфильма по теме «Волшебная вода» в среднем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Создание мультфильма по теме «Волшебная вода».
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой ее ступени – к системе дошкольного образования. Еще 10 лет назад педагоги и подумать не могли, что дети 4-5 лет способны создавать простейшие мультфильмы своими руками. Тогда это казалось совершенно фантастическим явлением. Но благодаря развитию информационных технологий, сегодня воспитанники детского сада успешно осваивают новые технологии. Все дети-творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Нужно суметь заинтересовать его и раскрыть потенциал.
Публикация «Мастер-класс „Создание мультфильма по теме „Волшебная вода“ в среднем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2017
Образовательные области, представленные в работе мульстудии:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Познавательное развитие,
• Речевое развитие
Цель мастер-класса: Поделиться опытом работы мультстудии в детском саду на примере подготовки к открытому занятию по теме «Волшебная вода».
Задачи:
- образовательная – развить познавательные потребности дошкольников, закрепить умение лепить из пластилина на заданную тему, пересказывать и обыгрывать сюжет будущего мультфильма; сформировать умение пользоваться фотоаппаратом;
- социально-коммуникативная – занятия в мультстудии позволяют воспитанникам получить прекрасный опыт совместной деятельности;
- воспитательная – содержание и методика работы в студии оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности. Ребята учатся доводить до конца начатое дело, учатся радоваться своим успехам.
Материал:
- Иллюстрации с пейзажами в разное время года, иллюстрации круговорота воды в природе;
- стаканчики с водой;
- пластилин разных цветов, доска для лепки, образцы готовых работ;
- листы картона, цветная бумага, клей понадобятся для создания декораций;
- потребуется так же фотокамера, штатив, источник освещения (лампа, компьютер с установленной программой Киностудия Windows Live.
Сценарий нашего мульфильма построен на подвижной игре «Капелька и тучка», с которой детей необходимо познакомить на подготовительном этапе.
Сценарий получился такой: «Полетели капельки дождя на землю, запрыгали, заплясали. Но скучно им стало прыгать по одному. Собрались капельки вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки соединяются в линии). Ручейки встретились и стали большой речкой (соединились в одну цепочку). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла-текла река и попала в большой океан (капельки собираются в большой круг). Поплавали они в океане, а потом вспомнили, что мама-тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (капельки начинают подниматься вверх). Испарились они под лучами солнца, к маме своей вернулись, к тучке».
Подготовительный этап:
1. Беседа «Волшебная вода», рассматривание иллюстраций о круговороте воды в природе. (Нужно обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде).
2. Знакомство с подвижной игрой «Капелька и тучка»;
3. Знакомство со сценарием будущего мультфильма, необходимо обсудить с детьми, каких героев нужно будет слепить.
4. Создание фона для мультфильма. В ходе аппликативной коллективной работы создаются декорации.
5. Лепка персонажей фильма. Дети самостоятельно лепят из пластилина капельки воды, тучки и солнышко.
6. Обыгрывание с детьми сюжета мультфильма.
7. Знакомство детей с фотокамерой, закрепить умение фотографировать, двигать героев мультфильма при съемке на минимальное расстояние, четко следовать сценарию.
8. Провести пробную съемку мультфильма, чтобы дети увереннее пользовались фотоаппаратом, передвигали капли воды, закрепили знание сценария мультфильма.
Съемки мультфильма:
Фотокамеру необходимо установить на штатив, чтобы съемка велась из одной точки.
На фотокамере нужно настроить режим съемки "без вспышки, установить самое маленькое разрешение и настроить баланс белого. Для того, чтобы узнать сколько нужно времени на описанное действие, необходимо проговорить и проиграть весь текст, замеряя время. Зная время, которое длится сцена, можно рассчитать, сколько кадров потребуется снять. В мультфильме может быть 8-12 кадров в 1 секунду. Очень важно менять местоположение капель воды очень незначительно, по миллиметрам. Следить за тем, чтобы в кадр не попали руки детей. Необходимо просматривать получившиеся кадры и удалять неудачные. Чем больше кадров, тем более плавно будет движения капель воды (в данном случае). Учитывая специфику детского сада, можно ограничиться меньшим количеством фотографий.
Монтаж мульфильма ложится на плечи педагога. Для этого необходимо подробно изучить программу Киностудия Windows Live. Желательно каждую сцену собирать в отдельном проекте и лишь затем объединять собранные сцены в общий проект. Это не сложно. Дети среднего дошкольного возраста возраста еще не могут справиться с озвучанием, поэтому предпочтительно наложить соответствующую музыку.
Когда общение педагога и детей на занятиях проходит на лёгкой ноте, тогда занятия в студии доставляют удовольствие и детям,
взрослому.
Сам мульфильм можно просмотреть на видеохостинге https://www.youtube.com/watch?v=LrD-zpR9h5c&feature=youtu.be