Папки-передвижки

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования»

инна мингареева
Мастер-класс «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сейчас мы с вами поиграем. В руках у меня мягкий кубик. Его я вам буду кидать и задавать вопросы. И так, представьте, что у вас отключился орган слуха, вы не слышите. Что вы можете сказать о кубике? А вы не видите. Я вам говорю, что в руках у вас кубик?

Как видите каждый орган необходим не только ребенку, но и взрослому для познания окружающего мира.

И тема моего мастер класса - «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования».

Публикация «Мастер-класс „Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования“» размещена в разделах

Актуальность сенсорного развития, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой – имеет самостоятельное значение, так как сенсорное восприятие необходимо и для успешного развития ребенка. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

• является основой для интеллектуального развития

• упорядочивает хаотичные представления ребёнка, полученные при взаимодействии с внешним миром

развивает наблюдательность

• является основой для развития воображения

развивает внимание

• позитивно влияет на эстетическое чувство

• даёт ребёнку возможность овладеть новыми способами предметно познавательной деятельности,

• обеспечивает усвоение сенсорных эталонов

• влияет на расширение словарного запаса ребёнка

• влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной и др. видов памяти.

С целью решения задач сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования в условиях детского сада перед собой поставила следующие задачи:

развивать и совершенствовать у детей младшего дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;

развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, микро и макро моторику воспитанников;

• повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников;

• повышать уровень компетентности по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников у педагогов.

Прежде всего, вначале детей знакомила с названиями деталей, их формой, величиной, с вариантами расположения на плоскости (кирпичик лежит, стоит, дала представление о том, что устойчивость предмета определяется его расположением на плоскости. Например, все стороны кубика одинаковы, поэтому он устойчив в любом положении и его можно ставить на любую грань.

Использую такие формы организации детского конструирования :

1. По образцу

2. Конструирование по наглядным схемам

3. Конструирование по замыслу, конструирование по теме.

Особенности конструирования во 2 младшей группе (фото) :

4. модельное (строим заборчики, домики, дорожки, ворота, башни из кирпичиков, кубиков и т. д.)

5. лего-конструирование (башенку, мебель, мост, колодец, машинка и. д.)

6. бумажное конструирование (домики, колобок, елочные игрушки, машины, солнышко, цыплята, книжка, платочек)

7. крупногабаритные модули (башенки, домики)

Особенно любят дети конструирование из бумаги. Я предлагаю вам попробовать сделать цыплят из салфеток. (работа с воспитателями)

Мы с вами будем делать цыплят из салфеток и приклеивать их на лист бумаги. (скомковать салфетку, клювик, глаза и приклеить к ватману, где нарисована курица, потерявшая цыплят)

Очень важно, чтобы ребёнок в процессе работы чувствовал, что он изготовляет полезные вещи.

Вывод:

дети на данный момент умеют: построить по предложенному образцу, придумывать и раскладывать различные модели, клеить готовые детали, называют такие фигуры, как прямоугольник, круг, квадрат,

Различают: цвета (желтый, красный, оранжевый, синий, зеленый, белый, черный, розовый, фиолетовый, кубик от кирпичика, длинную пластинку от короткой.

Стараются достраивать образцы, обыгрывать их при помощи игрушек.

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности С1. В настоящее время образовательный процесс в рамках ФГОС ДО рассматривается как процесс психолого-педагогической поддержки ребенка, его.

Консультация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах» «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах».Цель: научить педагогов развивать чувство.

Мастер-класс для родителей по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики.

«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр». Мастер-класс для воспитателей Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры» Цель: способствовать повышению.

Опыт работы «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры. Успешность.

Консультация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Выступление воспитателя Климиной Л. Н. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста 2019г. Готовность ребенка к обучению в школе.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Ни для кого не секрет, что сенсорика является фундаментом умственного развития детей. Малыши познают предметы окружающего мира через ощущения.

Опыт работы «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» На протяжении учебного года в младшей группе «Сказка» велась работа по сенсорному развитию детей. В работе по сенсорному развитию детей.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность». Цель: целенаправленно совершенствовать, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 17:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования»» (включая файлы) размещена пользователем инна мингареева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД