инна мингареева
Мастер-класс «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сейчас мы с вами поиграем. В руках у меня мягкий кубик. Его я вам буду кидать и задавать вопросы. И так, представьте, что у вас отключился орган слуха, вы не слышите. Что вы можете сказать о кубике? А вы не видите. Я вам говорю, что в руках у вас кубик?
Как видите каждый орган необходим не только ребенку, но и взрослому для познания окружающего мира.
И тема моего мастер класса - «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования».
Публикация «Мастер-класс „Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования“» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность сенсорного развития, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой – имеет самостоятельное значение, так как сенсорное восприятие необходимо и для успешного развития ребенка. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
• является основой для интеллектуального развития
• упорядочивает хаотичные представления ребёнка, полученные при взаимодействии с внешним миром
• развивает наблюдательность
• является основой для развития воображения
• развивает внимание
• позитивно влияет на эстетическое чувство
• даёт ребёнку возможность овладеть новыми способами предметно познавательной деятельности,
• обеспечивает усвоение сенсорных эталонов
• влияет на расширение словарного запаса ребёнка
• влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной и др. видов памяти.
С целью решения задач сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования в условиях детского сада перед собой поставила следующие задачи:
• развивать и совершенствовать у детей младшего дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;
• развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, микро и макро моторику воспитанников;
• повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников;
• повышать уровень компетентности по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников у педагогов.
Прежде всего, вначале детей знакомила с названиями деталей, их формой, величиной, с вариантами расположения на плоскости (кирпичик лежит, стоит, дала представление о том, что устойчивость предмета определяется его расположением на плоскости. Например, все стороны кубика одинаковы, поэтому он устойчив в любом положении и его можно ставить на любую грань.
Использую такие формы организации детского конструирования :
1. По образцу
2. Конструирование по наглядным схемам
3. Конструирование по замыслу, конструирование по теме.
Особенности конструирования во 2 младшей группе (фото) :
4. модельное (строим заборчики, домики, дорожки, ворота, башни из кирпичиков, кубиков и т. д.)
5. лего-конструирование (башенку, мебель, мост, колодец, машинка и. д.)
6. бумажное конструирование (домики, колобок, елочные игрушки, машины, солнышко, цыплята, книжка, платочек)
7. крупногабаритные модули (башенки, домики)
Особенно любят дети конструирование из бумаги. Я предлагаю вам попробовать сделать цыплят из салфеток. (работа с воспитателями)
Мы с вами будем делать цыплят из салфеток и приклеивать их на лист бумаги. (скомковать салфетку, клювик, глаза и приклеить к ватману, где нарисована курица, потерявшая цыплят)
Очень важно, чтобы ребёнок в процессе работы чувствовал, что он изготовляет полезные вещи.
Вывод:
дети на данный момент умеют: построить по предложенному образцу, придумывать и раскладывать различные модели, клеить готовые детали, называют такие фигуры, как прямоугольник, круг, квадрат,
Различают: цвета (желтый, красный, оранжевый, синий, зеленый, белый, черный, розовый, фиолетовый, кубик от кирпичика, длинную пластинку от короткой.
Стараются достраивать образцы, обыгрывать их при помощи игрушек.