Елена Ушанова
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
С1. В настоящее время образовательный процесс в рамках ФГОС ДО рассматривается как процесс психолого-педагогической поддержки ребенка, его активности и самостоятельности, позитивной социализации и индивидуализации.
Наша задача помочь ребенку всесторонне, гармонично развиваться. Именно в дошкольном возрасте накапливаются представления о форме и размере; цвете и качестве; вкусе и запахе; звуке и музыке. С2
Публикация «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Важно, чтобы эти представления были разнообразными, способствовали гибкости восприятия внешних факторов, развитию скорости анализа, внимательности, логике. Помогали ребенку сформировать черты характера и развить способности, необходимые для успешной самореализации в обществе. Во многом этому способствует театрализованная деятельность. С3. ФОТО Танец с карандашами
С4. Опыт социальных навыков поведения– это познание действительности при помощи слуха, зрения, вкуса, обоняния, тактильных ощущений. Следовательно, связь сенсорного развития и театрализованной деятельности очень тесная.
Гармоничность сочетания разнообразных форм, размеров, фактуры, цветовой гаммы театральных атрибутов, естественные качества природных материалов не только позволяют детям освоить новые ощущения, но и создают особый эмоциональный настрой.
С5. Видео птицы
Благодаря простейшим сенсорным способностям складывается база для развития чувства ритма и ладовысотного слуха.
Музыкальный компонент театральных занятий расширяет развивающие и воспитательные возможности театра, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется закодированный музыкальный язык мыслей и чувств. В этом случае у детей увеличивается количество и объём сенсорно-перцептивных анализаторов (зрительных, слуховых, двигательных).
С6. видео война
С7=8. В нашем детском саду в каждой группе созданы центры для театрализованных игр, где собран богатый дидактический материал: С 9. оформлены папки «Детям о театре», «Театральные профессии», «Виды театра» и др. ; разработаны картотеки: «Упражнения и этюды», «Игры на превращения», «Игры на действия с воображаемыми предметами или на память физических действий», «Ритмопластика», «Игры на развитие двигательных способностей» и др. Яркие альбомы с иллюстрациями и картинками к сказкам привлекают внимание детей.
С10, 11, 12. В результате совместной работы с родителями появились разные виды театра : пальчиковый, настольный, теневой театр, театр ростовых кукол, театр ложек, различные виды настольных театров. Были изготовлены атрибуты, декорации и элементы костюмов к спектаклям. Благодаря этому перед детьми открываются большие возможности для создания образа с помощью цвета, формы, конструкции.
С 13, 14, 15. Театрализованные центры стали одними из любимых мест в группах, где дети с большим удовольствием разыгрывают полюбившиеся сюжеты сказок, репетируют роли, рассматривают иллюстрации. Все это дает детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения.
С 16. Театр на фланелеграфе, театр на магните
Этот вид театра способствует развитию мелкой моторики, а значит, и речи, координации движений, концентрации внимания на одном виде деятельности. Его можно использовать при знакомстве с сенсорными эталонами – цвета, формы, величины, тактильных ощущений.
С 17. Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет сыграть роль любого героя, а также это прекрасный способ развития мелкой моторики, речи, воображения, ловкости, умения управлять своими движениями.
С 18. Настольные театрализованные игры
Театр игрушки,
Для этого театра используются игрушки промышленного изготовления
(пластмассовые, глиняные, мягкие, резиновые) или сделанные своими руками (вязаные, сшитые из лоскутков и т. д.,
С 19. Театр настольный (конусный)
С 20. Театр настольный (стаканчики) и другие настольные театры
Такой театр очень близок детям, так как они ежедневно играют похожими игрушками. В него можно играть не только за столом, но и лежа на ковре.
С 21. Шагающий театр прост в изготовлении: у каждой куклы в нижней части вырезаны 2 отверстия для указательного и среднего пальчиков, которые заменят сказочному персонажу ножки.
Таким образом, кукла «ходит», повторяя движения пальцев. Опять же развивается мелкая моторика рук, речь, координация движений, происходит закрепление знаний зрительных, осязательных эталонов.
С 22. Театр на палочке интересен не только тем, что он легок в изготовлении, но и тем, что действия сказки можно изображать и за ширмой, и свободно передвигаясь по помещению группы.
С 23. Театр ложек.
Самый простой и доступный для детей кукольный театр. Куклы-ложки предвосхищают знакомство с верховыми куклами, являясь как бы упрощенным их вариантом.
С. 24. Театр Би-ба-бо или театр Петрушки,С25. Театр с живой рукой.
Несмотря на то, что куклы сложны в управлении, игры с ними, помогают детям расслабиться, снять эмоциональное напряжение, создают радостную, добрую атмосферу. Развивает мелкую и крупную моторику рук, эмоциональную выразительность речи и т. д.
С 25. Сказки-шумелки с забавным шумовым сопровождением обеспечат веселые и эффективные развивающие занятия с малышами.
Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами развивает у детей творческую фантазию. Извлечение различных звуков развивает слуховую память, учит воспроизводить оттенки звучания.
С 26. Театр драматизация хорош тем, что он подойдет для детей любого возраста. Даже самые маленькие воспитанники имеют возможность «перевоплотиться» в героя.
Педагог может предложить детям пересказать таким необычным образом полюбившуюся малышам историю или подготовить полноценное выступление для родителей или вместе с ними. С27. Видео с мамами
С 28, С 29 Театрализованная деятельность используется педагогами во всех образовательных областях с привлечением родителей. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления
С 30. Таким образом, театрализованная деятельность является одним из самых эффективных способов воздействия на сенсорное развитие ребенка, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя! Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей. С 31. Спасибо за внимание!