Папки-передвижки

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Елена Ушанова
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

С1. В настоящее время образовательный процесс в рамках ФГОС ДО рассматривается как процесс психолого-педагогической поддержки ребенка, его активности и самостоятельности, позитивной социализации и индивидуализации.

Наша задача помочь ребенку всесторонне, гармонично развиваться. Именно в дошкольном возрасте накапливаются представления о форме и размере; цвете и качестве; вкусе и запахе; звуке и музыке. С2

Публикация «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» размещена в разделах

Важно, чтобы эти представления были разнообразными, способствовали гибкости восприятия внешних факторов, развитию скорости анализа, внимательности, логике. Помогали ребенку сформировать черты характера и развить способности, необходимые для успешной самореализации в обществе. Во многом этому способствует театрализованная деятельность. С3. ФОТО Танец с карандашами

С4. Опыт социальных навыков поведения– это познание действительности при помощи слуха, зрения, вкуса, обоняния, тактильных ощущений. Следовательно, связь сенсорного развития и театрализованной деятельности очень тесная.

Гармоничность сочетания разнообразных форм, размеров, фактуры, цветовой гаммы театральных атрибутов, естественные качества природных материалов не только позволяют детям освоить новые ощущения, но и создают особый эмоциональный настрой.

С5. Видео птицы

Благодаря простейшим сенсорным способностям складывается база для развития чувства ритма и ладовысотного слуха.

Музыкальный компонент театральных занятий расширяет развивающие и воспитательные возможности театра, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется закодированный музыкальный язык мыслей и чувств. В этом случае у детей увеличивается количество и объём сенсорно-перцептивных анализаторов (зрительных, слуховых, двигательных).

С6. видео война

С7=8. В нашем детском саду в каждой группе созданы центры для театрализованных игр, где собран богатый дидактический материал: С 9. оформлены папки «Детям о театре», «Театральные профессии», «Виды театра» и др. ; разработаны картотеки: «Упражнения и этюды», «Игры на превращения», «Игры на действия с воображаемыми предметами или на память физических действий», «Ритмопластика», «Игры на развитие двигательных способностей» и др. Яркие альбомы с иллюстрациями и картинками к сказкам привлекают внимание детей.

С10, 11, 12. В результате совместной работы с родителями появились разные виды театра : пальчиковый, настольный, теневой театр, театр ростовых кукол, театр ложек, различные виды настольных театров. Были изготовлены атрибуты, декорации и элементы костюмов к спектаклям. Благодаря этому перед детьми открываются большие возможности для создания образа с помощью цвета, формы, конструкции.

С 13, 14, 15. Театрализованные центры стали одними из любимых мест в группах, где дети с большим удовольствием разыгрывают полюбившиеся сюжеты сказок, репетируют роли, рассматривают иллюстрации. Все это дает детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения.

С 16. Театр на фланелеграфе, театр на магните

Этот вид театра способствует развитию мелкой моторики, а значит, и речи, координации движений, концентрации внимания на одном виде деятельности. Его можно использовать при знакомстве с сенсорными эталонами – цвета, формы, величины, тактильных ощущений.

С 17. Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет сыграть роль любого героя, а также это прекрасный способ развития мелкой моторики, речи, воображения, ловкости, умения управлять своими движениями.

С 18. Настольные театрализованные игры

Театр игрушки,

Для этого театра используются игрушки промышленного изготовления

(пластмассовые, глиняные, мягкие, резиновые) или сделанные своими руками (вязаные, сшитые из лоскутков и т. д.,

С 19. Театр настольный (конусный)

С 20. Театр настольный (стаканчики) и другие настольные театры

Такой театр очень близок детям, так как они ежедневно играют похожими игрушками. В него можно играть не только за столом, но и лежа на ковре.

С 21. Шагающий театр прост в изготовлении: у каждой куклы в нижней части вырезаны 2 отверстия для указательного и среднего пальчиков, которые заменят сказочному персонажу ножки.

Таким образом, кукла «ходит», повторяя движения пальцев. Опять же развивается мелкая моторика рук, речь, координация движений, происходит закрепление знаний зрительных, осязательных эталонов.

С 22. Театр на палочке интересен не только тем, что он легок в изготовлении, но и тем, что действия сказки можно изображать и за ширмой, и свободно передвигаясь по помещению группы.

С 23. Театр ложек.

Самый простой и доступный для детей кукольный театр. Куклы-ложки предвосхищают знакомство с верховыми куклами, являясь как бы упрощенным их вариантом.

С. 24. Театр Би-ба-бо или театр Петрушки,С25. Театр с живой рукой.

Несмотря на то, что куклы сложны в управлении, игры с ними, помогают детям расслабиться, снять эмоциональное напряжение, создают радостную, добрую атмосферу. Развивает мелкую и крупную моторику рук, эмоциональную выразительность речи и т. д.

С 25. Сказки-шумелки с забавным шумовым сопровождением обеспечат веселые и эффективные развивающие занятия с малышами.

Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами развивает у детей творческую фантазию. Извлечение различных звуков развивает слуховую память, учит воспроизводить оттенки звучания.

С 26. Театр драматизация хорош тем, что он подойдет для детей любого возраста. Даже самые маленькие воспитанники имеют возможность «перевоплотиться» в героя.

Педагог может предложить детям пересказать таким необычным образом полюбившуюся малышам историю или подготовить полноценное выступление для родителей или вместе с ними. С27. Видео с мамами

С 28, С 29 Театрализованная деятельность используется педагогами во всех образовательных областях с привлечением родителей. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления

С 30. Таким образом, театрализованная деятельность является одним из самых эффективных способов воздействия на сенсорное развитие ребенка, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя! Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей. С 31. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Введение Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него.

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности (выступление на методическом объединении) Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Слайд №2. Известно,.

Развитие субъективной позиции детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности Дошкольное образование - важная ступень в развитии ребенка, именно в этом возрасте у ребенка закладываются все важнейшие особенности личности,.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей в процессе театрализованной деятельности» Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи,.

Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности «Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности» На современном этапе развития дошкольного.

Педагогический совет «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Педагогический совет «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Дата проведения: 18 апреля 2019.

«Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». Педсовет Педагогический совет – деловая игра «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Слайд 1. Форма.

Развитие коммуникативной способности в процессе музыкальной деятельности детей дошкольного возраста Слайд 2. Концепция дошкольного образования ставит приоритетные задачи развития целостной личности ребенка. Овладение родным языком, развитие.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности в детском садуРазвитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности в детском саду В течение нескольких лет я работала над темой «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности с применением ИКТ Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности с применением информационно-коммуникационных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
Опубликовано: 1 июля 2019 в 19:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ушанова (УИ 424137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД