Получи документы

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность

Наталья Попова
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность».

Цель: целенаправленно совершенствовать, развитие у детей сенсорных процессов.

Задачи:

1. Освоить сенсорные эталоны и сенсомоторное развитие дошкольника.

2. Научить детей, различать основные цвета.

Публикация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность» размещена в разделах

3. Совершенствовать предметно-развивающую среду.

4. Развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт.

5. Развивать тактильные и кинестетические ощущения, моторику воспитанников.

6. Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность

7. Повысить самооценку детей, их уверенность в себе.

8. Создавать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Актуальность темы. Данные диагностики детей младшей группы на начало учебного года показали недостаточность развития у воспитанников сенсорного воспитания, мелкой моторики рук, а также зрительно-моторной координации. Для улучшения сенсорного развития ребенка необходимо обогащать теорию и практику дошкольного воспитания, т. е. разрабатывать и использовать наиболее эффективные средства и методы сенсорного воспитания. Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Развитие сенсорного развития поможет расширить кругозор каждого ребенка, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Этапы работы:

1 этап - постановочно - организационный (сентябрь 2017 – май 2018).

2 этап – практический (сентябрь 2018 – февраль2019).

3 этап – итоговый (февраль2019 – май 2019).

Цель и задачи первого этапа.

Цель: Повышение педагогического уровня, профессионального мастерства педагога, постановка целей и задач.

Задачи:

- Изучать новые программы и методики, педагогические технологии в Интернете.

- Составление плана работы с детьми.

- Разработка годового плана работы с родителями.

- Составление картотеки игр по данной теме.

Цель и задачи второго этапа.

Цель: Практическое применение изученного материала.

Задачи:

- Расширять и обогащать предметно-развивающую среду в группе.

- Использовать подобранный материал в ООД, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

- Повышение уровня знаний родителей по теме: «Развитие сенсорных способностей у детей».

- Реализация плана работы.

Цель и задачи третьего этапа.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по инновационной теме.

Задачи:

- Подведение итогов работы за период инновационной деятельности.

- Диагностика и анализ результатов усвоения материала детьми.

- Обобщение результатов работы. Издание брошюры. Организация фото – выставки по теме.

Предполагаемый результат для детей.

При соответствующих условиях развить у ребенка различные способности: -упорядочить хаотичных представлений ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром.

- подготовить к реальной жизни. - развить наблюдательность. - развить психологические качества: воображение, внимание. -развить зрительную, слуховую, моторную, образную и др. виды памяти. -обеспечить усвоение сенсорных эталонов. -обеспечить освоение навыков учебной деятельности.

Предполагаемый результат для родителей.

Наладить тесное сотрудничество семьи и ДОУ по формированию и развитию сенсорных способностей у детей. Повысить педагогическую культуру родителей.

Изучение психолого-педагогической литературы.

№ Содержание деятельности Срок Форма представления результатов работы

1.

Венгер J1. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. «Воспитание сенсорной

культуры ребёнка», М. : «Просвещение», 1988. Сентябрь Составление плана работы по сенсорному воспитанию.

2.

Зверева О. JL, Кротова

Т. В. «Родительские

собрания в ДОУ»,

М. :«Айрис-пресс»,2006. Октябрь

Консультации для родителей

3.

Дагмар Альтхауз, Эрна

Дум «Цвет, форма,

количество», М. :

«Просвещение», 1984. Ноябрь

Картотека игр по познавательному развитию

4.

«Сенсорное воспитание в детском саду». Под редакцией Поддьякова Н. Н., Аванесовой В. Н., М. : «Просвещение», 1981. Декабрь

Анкетирование

5.

Пилюгина Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста», М. ,1983. Февраль

Разработка ООД

6. Метлева JI. А., Удалова Э. Я. «Развитие сенсорной сферы детей». Март Оформление уголка

7. Н. Михайлова 3. А.

«Игровые задачи для

дошкольников», Сп Б. :

«Детство- Пресс», 1999. Апрель Изготовление нетрадиционного оборудования для игр.

Разработка программно-методического обеспечения

воспитательно-образовательного процесса.

№ Содержание деятельности Срок Форма представления результатов работы

1.

Проведение диагностики по сенсорному развитию. Октябрь, май.

2017 -2019 г. Справка.

2.

Составление картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей. В течение года.

2018 – 2019 г.

Методический сборник.

3. Оформление центра «Мир сенсорики». Сентябрь- Май.

2018 – 2019 г. Представление фото материалов.

4. Разработка конспектов ООД. В течение года.

2018- 2019 г. Методический сборник.

5.

Разработка перспективного плана игр по сенсорике по всем образовательным областям. В течение года.

2017 -2018 г.

Методический сборник.

Участие в системе методической работы детского сада.

№ Содержание деятельности Срок Форма представления результатов работы

1.

Разработка памятки для воспитателей. Декабрь.

2019 г.

Содержание и требования к уголку по сенсорному развитию.

2.

Консультация для молодых педагогов ДОУ по теме: «Сенсорное воспитание детей младшего возраста». Февраль.

2019 г.

Конспект.

3.

Итоговая конференция. Май.

2019 г.

Презентация методического сборника.

Работа с родителями.

№ Содержание деятельности Срок Форма представления результатов работы

1.

Анкетирование родителей. Сентябрь.

2017 г. Выявление интересов и знаний родителей воспитанников.

2.

Родительское собрание на тему: «Адаптация ребёнка к детскому саду». Октябрь.

2017 г. Протокол.

3.

Консультация для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста». Октябрь.

2018 г.

Документальный отчёт.

4.

Папка-передвижка для родителей на тему: «Сенсорные игры для детей младшего возраста». Декабрь.

2018 г.

Размещение папки в родительском уголке.

5.

Консультация для родителей по теме: «Какие игрушки необходимы детям». Апрель.

2019 г.

Представление материала в уголке для родителей.

6. Итоговое родительское собрание на тему: «Итоги работы с детьми по теме: «Развитие сенсорных способностей детей». Май.

2019 г. Протокол.

Муниципальное образование

Ханты-Мансийского автономного округа – Югра

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 20 «Сказка»

(МБДОУ ЦРР «Детский сад № 20 «Сказка»)

г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д. 30-а, тел/ факс: 33-29-39

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель заведующего

по воспитательной работе

___ Е. В. Цуканова

«___»___2017г. УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МБДОУ

«ЦРР – детский сад № 20 «Сказка»

___ Е. В. Турсукова

Приказ № ___ от ___ 2017г.

План профессионального роста

Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность».

Составитель: Попова Наталья Витальевна -

Воспитатель 1 квалификационной категории

Публикации по теме:

Индивидуальный план по теме «Познавательное развитие ребенка дошкольного возраста через игровую деятельность» Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Познавательное развитие ребенка дошкольного возраста через игровую деятельность.

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» Опыт работы Набиулловой Румии Аминовны.

Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Важное место в обучении детей младшего дошкольного возраста отводится формированию элементарных математических представлений. В детском.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дошкольный.

Обобщение опыта работы «Воспитание экологической культуры детей младшего возраста через игровую деятельность» Слайд 1 Обобщение опыта работы на тему: «Воспитание экологической культуры детей младшего возраста через игровую деятельность» Слайд 2.

Опыт работы «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры. Успешность.

План по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» филиал «Быковский детский сад «Колосок» План по самообразованию Тема: «Развитие математических.

Развитие познавательных, психологических процессов ребёнка дошкольного возраста через игровую деятельность Познавательное развитие Цель: «Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создать.

Развитие речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность Развитие речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Задачи: 1. Формировать умение отвечать на вопросы и составлять совместно.

Реализация патриотического воспитания через игровую деятельность детей старшего дошкольного возрастаРеализация патриотического воспитания через игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста Реализация патриотического воспитания через игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста Керимова Амина МБДОУ «Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 16:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД