Получи документы

Игра как один из методов развития мыслительной деятельности младших школьников

Корсунова Татьяна
Игра как один из методов развития мыслительной деятельности младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс на тему:

«Игра как один из методов развития мыслительной деятельности младших школьников».

(Слайд 1) Игра, учение и труд – вот три основных вида деятельности в начальной школе. Игра готовит ребенка и к учению, и к труду. Я считаю, что игры могут и должны быть использованы в целях развития мыслительной деятельности учащихся.

Публикация «Игра как один из методов развития мыслительной деятельности младших школьников» размещена в разделах

- Наверное вы со мной согласитесь, что результативность деятельности школьника связана с активной мыслительной деятельностью. А активная мыслительная деятельность рождается вместе с ребенком или ее нужно развивать?

- Конечно ее нужно развивать. И как я это делаю, я хочу поделиться в своем мастер-классе, который называется: «Игра как один из методов развития мыслительной деятельности младших школьников(Слайд 2)

- Предлагаю вам выполнить следующее упражнение: возьмите по листу бумаги, сверните его пополам и оторвите кусочек из центра, ещё раз пополам и оторвите правый угол, ещё раз пополам и оторвите из центра, ёще раз пополам и оторвать левый угол. Развернём наш лист и посмотрим на результат работы. У каждого получился свой узор, хотя все выполняли одинаковые команды.

Так и развитие потенциала каждого ученика требует учета индивидуальных особенностей мышления в процессе обучения. Для учителя важна максимальная ориентация на творческое начало, на потребность и умение самостоятельно находить решение не встречавшихся ранее учебных задач. На своих уроках я использую такую схему воспитания у учащихся увлечения учебным предметом : от любопытства к удивлению, от удивления – к активной любознательности, от любознательности – к прочному знанию.

- Вот мы к примеру, просыпаемся утром, встаем, надеваем тапочки, идем чистить зубы… Вам нужно подумать для того чтобы почистить зубы? (нет)

А вот если вам нужно вычислить объем шара. То здесь хоть целый день думай, но без знания формулы вы не справитесь с этим заданием.

- Тогда получается, что мы ряд своих действий выполняем механически или они у нас отработаны до автоматизма. Тогда, когда же мы думаем? И ответ на этот вопрос я получила, когда провела такой эксперимент со своими учениками. И этот же эксперимент я решила провести вместе с вами.

- В руках у меня…. Ложка.

- Она нужна для того чтобы…

- Вот вы, наверное, сейчас отвечаете совсем не задумываясь?

- Тогда назовите мне, пожалуйста, пять применений этому предмету.

- Когда я проводила этот эксперимент с детьми, они назвали за несколько минут множество различных и необычных применений этого предмета. И я была в восторге, и сделала для себя вывод, что мои дети умеют думать.

- И поэтому я сейчас предлагаю вам подумать. (музыка) (Слайд 3)

- Какой словесный образ у вас возникает, когда вы слушаете эту мелодию? (добавляется картинка)

- Какой словесный образ может объединить то что вы видите и слышите?

- Слышу разные мнения, и мы пока не пришли к одному словесному образу. И я даю еще одну подсказку – А. Толстой. К какому словесному образу может привести вас писатель?

- Объясните почему ключ?

- И чтобы утвердить наше предположение еще есть одна подсказка – гаечный ключ.

- Получается: мелодия звучит в скрипичном ключе, родник - это ключ, А. Толстой написал сказку о Золотом ключике.

- Поэтому я еще раз хочу спросить, а вы сейчас думали?

А теперь я хочу обратится к своей фокус-группе. Перед вами лежит инструкция, прочитайте ее и действуйте по инструкции. Скоро я к вам обращусь.

- А залу я предлагаю еще раз подумать.

Как мог закончить свое высказывание знаменитый лексикограф и философ Пьер Буаст: «Счастье - это шар, за которым мы гоняемся, пока он катится, и который мы толкаем ногой, когда он….» (останавливается). (Слайд 4)

- В зале у нас находятся преподаватели разных предметов. Прочитайте слово, что вы представляете, читая его? Какие есть предположения? (свет, мир, корень, кисть, кнопка)

- Какой большой ассоциативный ряд получается.

- Фокус-группа готова. Задание было такое: выбрать по три сюжета, которые определяются одним словесным образом. Показать от сложного к простому. (коса, язык, молния)

- Задание фокус-группе: Я вам даю некий странный предмет, у вас будет только одна задача через несколько секунд ответить, что это и как это можно назвать? Но есть условие, что 1 группа, состоящая из двух человек, не может общаться друг с другом. Они сами будут для себя открывать это новое понятие. А 2 группа будет наоборот находиться в активном общении и через несколько секунд даст ответ, что это такое и как это можно назвать?

Как видите вторая группа, исследуя предмет, дала объяснение разнообразнее. И мы наглядно видим, что, работая в группе, результат намного лучше, чем думать самостоятельно.

- И еще одна игра «Исключение лишнего». (Слайд 5, 6) Посмотрите на картинки. Что или кто здесь лишнее? К остальным словам назовите общие признаки как можно больше, желательно нестандартных, но в то же время метких решений. (самолет, чайка, лодка; яблоко, щенок, солнце)

- Таким образом я заставляю своих учеников думать. И пусть они не станут великими ученными, но я буду спокойна за то, что они умеют думать. И вот на это я направляю все свое педагогическое мастерство.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Что такое выборы?» Деловая игра для младших школьников ко Дню молодого избирателя«Что такое выборы?» Деловая игра для младших школьников ко Дню молодого избирателя 15 феврвля 2015 года в России отмечается ДЕНЬ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Цель: повышение уровня правовой грамотности и политической культуры младших.

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

«Обучение младших школьников исследовательской деятельности». Выступление на педсовете Слайд 1 «Человек рожден для мысли и действия», - говорили древние мудрецы. Проектно-исследовательская деятельность учащихся – сфера, где.

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках Описание работы. Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач в моей работе. Сознательное и прочное усвоение.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Приобщение младших школьников к традициям и культуре кубанского казачества: направления деятельности воспитателя Я работаю воспитателем в общеобразовательной школе казачьей направленности, где существует особый обряд посвящения в казачата, проводимый.

Презентация «Урок-игра по правилам дорожного движения» для младших школьников Урок-игра по правилам дорожного движения Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения Задачи: -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как один из методов развития мыслительной деятельности младших школьников
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 16:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как один из методов развития мыслительной деятельности младших школьников» (включая файлы) размещена пользователем Корсунова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД