Наталья Сергеенко
Приобщение младших школьников к традициям и культуре кубанского казачества: направления деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю воспитателем в общеобразовательной школе казачьей направленности, где существует особый обряд посвящения в казачата, проводимый среди учащихся 5 классов. С этого момента каждый из них гордо несет звание казака, а вместе с ним и его обязанности, трепетно хранит и возрождает культурные традиции и обычаи этого слоя общества.
Публикация «Приобщение младших школьников к традициям и культуре кубанского казачества: направления деятельности воспитателя» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Кубань
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Но казаком школьник не становится вот так, в один день, после торжественного произнесения клятвы. Этому событию предшествует длительная, систематическая работа над собой, подготовка своего внутреннего мира к принятию этого звания. Помочь ребенку влиться в казачье пространство помогает воспитатель нашей школы, начиная уже с первого класса.
Направления работы по приобщению ребенка к традициям казачества :
o Оформление пространства учебного кабинета начальной школы. Оно включает в себя обязательное наличие стенда казачьей тематики, знакомящее ребенка с заповедями казака, казачьими пословицами и поговорками, символами казачества Кубани, а также атаманами кубанского казачьего войска и т. д. Кроме того, в каждом классе есть красный угол с иконой Николая Чудотворца – защитника казаков, находящийся по православной традиции в восточном углу под вышитым рушником.
o Наличие у детей школьной формы особого образца, включающей в себя повседневную, состоящую из летнего полевого камуфляжа с головным убором, и парадную с белой рубашкой и красными погонами на плечах. Обязательное каждодневное ношение полного комплекта формы (китель, брюки, футболка, кепка) приучает ребенка к самоконтролю, критическому отношению к своему внешнему виду.
o Постепенное овладение навыками строевого шага и элементами строевой подготовки. Навыки эти формируются каждодневно в ходе любых передвижений по территории школы, а также в рамках утренней УФП и послеурочной деятельности.
o Постепенное внедрение элементов самоуправления. В ходе сплочения детского коллектива к середине 2 класса начинают выделяться лидеры, из которых воспитатель совместно с остальными учащимися выбирает атамана класса. Тот в последствии берет на себя часть полномочий самого воспитателя, назначая дежурных в столовой и в классе, строя класс для передвижений по территории, контролируя выполнение учащимися трудовых поручений и т. д.
o Внедрение православной культуры. Кроме урока «ОПК», после того, как дети выучили молитву «Отче наш»,они каждый день начинают с нее. В школе особо отмечаются православные праздники «Пасха», «Благовещение» и другие, проводятся представление с разыгрыванием обрядовых традиций культуры казачества. С 4 класса по пятницам вводится Храмовый день, в который обязательно посещение классом вечерней службы.
o Классные часы, праздники, мастер-классы казачьей направленности.
Таким образом, работая по всем вышеобозначенным направлениям, воспитатель помогает ученику начальной школы понять основы культуры кубанского казачества, более легко влиться в общее казачье пространство старшей школы.