Наталья Сергеева
Мастер-класс по развитию речи в первой младшей группе «Игра с предметами. Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить способам обследования предмета (ощупать, погладить); воспитывать умение при рассматривании игрушки называть ее цвет, размер, развивать речь, мышление, память.
Методы и приемы: беседа о посуде, рассматривание предметов, установление его назначения; называние деталей предмета и их качеств. Например, у чайника длинный нос, сверху крышка, сбоку ручка.
Материалы и оборудование: кастрюля, сковорода, вилка, ложка, чайник.
Дидактическая игра : Куда, что положить?
Публикация «Мастер-класс по развитию речи в первой младшей группе „Игра с предметами, Посуда“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Посуда. Конструирование, поделки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Игровое упражнение «Подбери слова-действия к предметам»
Ход занятия
1. Беседа о посуде
- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)
- Какие предметы посуды вы ещё знаете?
- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)
- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)
- Как называется посуда? (Кухонная)
- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т. п.)
- Как называется эта посуда? (Чайная)
- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу? (Столовая)
- Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т. д.)
Выставляется предметы посуды :
а) кастрюля с крышкой.
- Из каких частей состоит кастрюля? (Стенка, донышко, крышка, ручки).
(Аналогично рассматриваются чайник и стакан.)
б) Сравнение предметов посуды : сковородка и кувшин.
2. Дидактическая игра «Куда, что положить?» Ребенок группирует предметы по функциональному признаку: посуду размещает на подносе, одежду — в шкафу.
3. Игровое упражнение «Подбери слова-действия к предметам»
а) Чайник – стоит, наливают, выливают, доливают, моют, сушат, вытирают, чистят.
б) Сахарница - кладут, высыпают, берут, насыпают, рассыпают.
в) Кастрюля - закрывают, ставят, чистят, наливают и т. д.
г) Чашка - пьют, наливают, разливают, выпивают и т. д.
4. Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Приседают, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни-разобьются.
Кружатся, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки,
Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой,
Вот пластмассовый поднос-
Он посуду нам принёс.
делают большой круг.
5. Итог занятия
Уметь различать и называть кухонную, столовую и чайную посуду. Знать внешние признаки посуды, её назначение.