Зинаида Тарновская
Мастер-класс для педагогов «Обучение рассказыванию по картине с использованием технологии «Вхождение в картину»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс по развитию речи с педагогами «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы». (старшая группа)
Подготовила воспитатель Тарновская З. А.
Цель: познакомить педагогов : - с новой технологией - «Вхождение в картину»
- с приемом – «Подзорная труба»
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Обучение рассказыванию по картине с использованием технологии „Вхождение в картину“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Воспитат. : Добрый день, уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию занятие по развитию речи в старшем дошкольном возрасте «Составление рассказа по картине «Зайцы» из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой (М. : Просвещение, применяя новую технологию такую как «Вхождение в картину», и где уместно воспользоваться приемом «Подзорная труба».
1. Вводная часть. Предлагается послушать аудиозапись «Звуки леса»
- Что Вы услышали? (птички поют (синичка, снегирь, дятел стучит по дереву, волк завыл, кто-то убежал по скрипучему снегу)
2. Основная часть: - Да, это мы с Вами очутились в зимнем лесу
// Появляется на экране картина//
3. Подзорная труба: - Возьмите свою подзорную трубу, посмотрите на картину и назовите, кто что увидел? Только по одному предмету. (ответы участников)
4. Вхождение в картину : - Вы бы хотели оказаться в этом лесу? (да)
//Звучит спокойная волшебная музыка//
- Возьмемся за руки и все вместе отправимся вон на ту поляну под елочкой. Но только тихонько, чтобы никого не вспугнуть и никому не помешать.
5. Сам рассказ : - Что чувствуете? (холодно, запах ели, небольшое дуновение ветерка)
- Что слышите? (хруст снега под ногами, снежок с веточки упал, ветерок качает деревья….)
- Посмотрите на зайчика, какой он? (белый, пушистый, кончики ушей черные, носик розовый.)
- Видите, стоит столбиком и довольный грызет кору ветки упавшего дерева?
Сам рассказ : Однажды в ясный зимний день выскочил заяц на поляну. Сам большой, пушистый, носишко небольшое, нежно-розовое. Кончики ушей у зайца черненькие. Огляделся, кругом снег. Маленькой елочки совсем не видно – утонула в снегу. Увидел заяц сломанное дерево. Обрадовался! Хорошо- то как! Встал столбиком и принялся обгрызать кору. Глядь, а к нему гость. Насторожились зайцы. Смотрят друг на друга. И неизвестно, чем эта встреча закончится.
// Здесь можно выслушать продолжения рассказа от участников : вариантов было много: подружились зайцы; прислушались, что где-то волк воет – надо бежать и т. п. //
- Понравился Вам зимний лес?
- Отправимся обратно в детский сад, возьмемся за руки, друзья.
//звучит музыка//
6. Рефлексия: - Поблагодарим художника, что дал нам возможность побывать в зимнем лесу.
- Что особенно понравилось в этой картине?
- Или что удивило Вас в этой картине?