Ирина Шапран
Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности для родителей «Удивительные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Удивительные свойства воды».
Виды деятельности : опытно-экспериментальная.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель мастер-класса :
Формировать у родителей умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии.
Познакомить с технологией приготовления лимонада, как с одним из способов знакомства детей со свойствами воды.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Мастер-классы для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Консультации для родителей
- Темочки
Раскрыть значение напитка для здоровья, познакомить с разными способами изготовления лимонада.
Материалы и оборудование:
Вода: (чайник, два кувшина, простая теплая). Посуда: (прозрачные стаканы, ложки десертные, трубочки для лимонада, термос 2 литра). Продукты (сахар-песок, нарезанный, апельсин, лимон). Бутылка лимонада (500гр). Бумажные салфетки. Технологические таблицы на каждого родителя.
Ход мастер-класса
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание
родителей
- Уважаемые родители, как известно 2017 год - это год экологии, а экология начинается со здоровья, поэтому здоровье организма и правильное питание должны стоять на первом месте.
- Всегда ли мы можем купить полезные продукты питания и напитки?
- Мы можем купить полезный лимонад?
- Почему лимонад, который продается в магазинах вредный!
- Согласна с вами, в нем содержится много веществ, которые вредны для нашего здоровья и здоровья детей.
- Но у многих людей лимонад - это любимый напиток, и они не могут себе отказать в его употреблении. Что же можно им посоветовать?
- А как можно получить полезный лимонад?
- Провести такой опыт можно с детьми старшего дошкольного возраста. В этот возрастной период дети особенно любопытны, и проведение такого опыта будет способствовать развитию их поисково-исследовательских навыков.
- Казалось бы, что может быть проще, чем рецепт приготовления домашнего лимонада. Но и тут есть своя хитрость. Заключается она в том, что нужно соблюсти равновесие между ингредиентами и получить в итоге напиток, который не будет ни слишком кислым, ни слишком сладким, сможет утолить жажду и будет приятным на вкус и полезным, что очень важно для детей.
- Сегодня у нас с вами есть возможность научиться готовить этот вкусный напиток! Приглашаю для участия 6 родителей (родители проходят к столам).
- Интересная мысль.
-Кто еще как думает?
-Интересное предложение!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание родителей
- Мы знаем, что в зимний период более полезные – это цитрусовые фрукты. От простуды и ангины нам помогают апельсины и лимоны, потому что в них какой витамин содержится? (витамин С).
- Как приготовить лимонад вам помогут технологические карты.
Интересная идея!
-Что еще можно предположить?
Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!
-Какие вы внимательные.
Молодцы!
Правильно все делаете.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание
родителей
- Для ознакомления детей со свойствами воды в своей работе я использую различные методы.
Например, таджикскую сказку «Груз двух ослов». Вам знакома эта сказка? Хотите ее услышать?
«Два осла отправились в дорогу. Один нес сахар, другой песок. Оба едва передвигали ноги - так тяжела была их ноша. Вскоре им пришлось переходить реку. Первый осел остановился в воде и стал купаться. А когда вышел на берег, побежал во всю прыть: ноша его стала во много раз легче. Второй осел тоже стал купаться. Но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась его ноша».
- Какой опыт с детьми можно провести после прочтения этой сказки?
- Какие вы проводите опыты с детьми по ознакомлению со свойствами воды?
Как вы хорошо справились.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная сторона на высказывания родителей
- Чему вы сегодня научились?
- Что вам понравилось в работе? Были какие-то трудности?
- Кому бы хотели рассказать, как готовить лимонад?
И, конечно, постарайтесь сегодня вечером дома приготовить вместе с вашими детьми Лимонад!
- Уважаемые родители, приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нем много витаминов.
- Рада что у вас все получилось.