Лучший педагог года Итоги 2024

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности для родителей «Удивительные свойства воды»

Ирина Шапран
Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности для родителей «Удивительные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Удивительные свойства воды».

Виды деятельности : опытно-экспериментальная.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель мастер-класса :

Формировать у родителей умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии.

Познакомить с технологией приготовления лимонада, как с одним из способов знакомства детей со свойствами воды.

Темочки:

Раскрыть значение напитка для здоровья, познакомить с разными способами изготовления лимонада.

Материалы и оборудование:

Вода: (чайник, два кувшина, простая теплая). Посуда: (прозрачные стаканы, ложки десертные, трубочки для лимонада, термос 2 литра). Продукты (сахар-песок, нарезанный, апельсин, лимон). Бутылка лимонада (500гр). Бумажные салфетки. Технологические таблицы на каждого родителя.

Ход мастер-класса

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание

родителей

- Уважаемые родители, как известно 2017 год - это год экологии, а экология начинается со здоровья, поэтому здоровье организма и правильное питание должны стоять на первом месте.

- Всегда ли мы можем купить полезные продукты питания и напитки?

- Мы можем купить полезный лимонад?

- Почему лимонад, который продается в магазинах вредный!

- Согласна с вами, в нем содержится много веществ, которые вредны для нашего здоровья и здоровья детей.

- Но у многих людей лимонад - это любимый напиток, и они не могут себе отказать в его употреблении. Что же можно им посоветовать?

- А как можно получить полезный лимонад?

- Провести такой опыт можно с детьми старшего дошкольного возраста. В этот возрастной период дети особенно любопытны, и проведение такого опыта будет способствовать развитию их поисково-исследовательских навыков.

- Казалось бы, что может быть проще, чем рецепт приготовления домашнего лимонада. Но и тут есть своя хитрость. Заключается она в том, что нужно соблюсти равновесие между ингредиентами и получить в итоге напиток, который не будет ни слишком кислым, ни слишком сладким, сможет утолить жажду и будет приятным на вкус и полезным, что очень важно для детей.

- Сегодня у нас с вами есть возможность научиться готовить этот вкусный напиток! Приглашаю для участия 6 родителей (родители проходят к столам).

- Интересная мысль.

-Кто еще как думает?

-Интересное предложение!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание родителей

- Мы знаем, что в зимний период более полезные – это цитрусовые фрукты. От простуды и ангины нам помогают апельсины и лимоны, потому что в них какой витамин содержится? (витамин С).

- Как приготовить лимонад вам помогут технологические карты.

Интересная идея!

-Что еще можно предположить?

Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

-Какие вы внимательные.

Молодцы!

Правильно все делаете.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание

родителей

- Для ознакомления детей со свойствами воды в своей работе я использую различные методы.

Например, таджикскую сказку «Груз двух ослов». Вам знакома эта сказка? Хотите ее услышать?

«Два осла отправились в дорогу. Один нес сахар, другой песок. Оба едва передвигали ноги - так тяжела была их ноша. Вскоре им пришлось переходить реку. Первый осел остановился в воде и стал купаться. А когда вышел на берег, побежал во всю прыть: ноша его стала во много раз легче. Второй осел тоже стал купаться. Но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась его ноша».

- Какой опыт с детьми можно провести после прочтения этой сказки?

- Какие вы проводите опыты с детьми по ознакомлению со свойствами воды?

Как вы хорошо справились.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная сторона на высказывания родителей

- Чему вы сегодня научились?

- Что вам понравилось в работе? Были какие-то трудности?

- Кому бы хотели рассказать, как готовить лимонад?

И, конечно, постарайтесь сегодня вечером дома приготовить вместе с вашими детьми Лимонад!

- Уважаемые родители, приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нем много витаминов.

- Рада что у вас все получилось.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека. Развивать речь, мышление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

НОД с применением опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства ткани»НОД с применением опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства ткани» Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства ткани» Цель: формирование представлений о свойствах ткани. Задачи: - учить различать ткань.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. СавенковаОткрытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. Савенкова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» Конспект занятия.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности для родителей «Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 8 сентября 2023 в 14:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности для родителей «Удивительные свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шапран (УИ 1165251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД