Галина Кирилова
Мастер-класс с родителями и детьми средней группы по нетрадиционному рисованию «Увлекательное рисование без кисточек»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
средней группы № 1
Тема: «Увлекательное рисование без кисточек».
Воспитатель МДОУ «Детский/сад № 7 КВ» Г. Н. Кирилова
Февраль 2017г.
Публикация «Мастер-класс с родителями и детьми средней группы по нетрадиционному рисованию „Увлекательное рисование без кисточек“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Недавно в своей группе я провела мастер-класс с родителями и детьми по нетрадиционному рисованию. Пришло 19 семей, которые с удовольствием приняли участие!
Опыт работы с детьми в детском саду показал, что рисовать необычными способами вызывают у детей положительные эмоции. Нетрадиционное рисование увлекает детей, дети с огромным желанием, творят и сочиняют что-то новое сами. Рисуя нетрадиционными способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое.
Ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У ребенка развивается интерес и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно, и как угодно! Во время рисования дети получают эстетическое удовольствие.
Нетрадиционные техники :
• способствуют снятию детских страхов;
• развивают уверенность в своих силах;
• развивают пространственное мышление;
• учат детей свободно выражать свой замысел;
• учат детей работать с разнообразным материалом;
• развивают чувство композиции, колорита, цветовосприятия, ритма;
• развивают мелкую моторику рук;
• побуждают детей к творческим поискам и решениям;
• развивают творческие способности, полет фантазии и воображение.
Задачи:
• формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
• развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
• желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, радость от узнавания нового.
• закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества; приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
• знакомить детей различными видами изобразительной деятельности и приемами работы с ними;
• воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
Перед мастер-классом провела пальчиковую игру «Наши пальчики».
Для мастер-класса я выбрала следующие техники нетрадиционного рисования :
Рисование пластиковой вилкой
Материалы: пластиковые вилки, гуашь 3 х цветов, лист бумаги.
Опустить вилку в гуашь и рисовать иголки ежика, затем травку, солнышко и облачка все пластиковой вилкой. Очень увлекательно! Мы рисовали ежа.
Подвижная игра «Ежик, еж». Играли вместе с родителями.
Кляксография
Материалы: бумага, гуашь, трубочка.
На бумагу капаем несколько капель туши, раздуваем её по замыслу трубочкой. Эта техника развивает дыхание. Мы рисовали дерево.
И детям и родителям очень понравилось совместное творчество. Все получили огромный заряд бодрости и хорошего настроения. Родители предложили проводить подобные мероприятия как можно чаще.
Хотелось бы закончить таким стихотворением:
Рисуют дети на стекле,
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, —
Такого нет ещё на карте.
В руках мелки, карандаши…
Детишки – маленькие маги.
Но столько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге!
Здесь солнце, небо голубое,
Здесь мы средь сказочных героев.
Мы те, кто защитить должны
Их мир от горя и войны.
Рисуют дети на стекле.
И на асфальте. Пусть рисуют!
И радость детства на Земле
Пусть навсегда восторжествует!