Наталья Сапронова
Конспект НОД по математике «В гостях у Знайки, Умейки и Почемучки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
«Познание» - учить детей составлять из частей целое, используя головоломку «Танграм». Упражнять в прямом и обратном счете. Продолжать учить классифицировать фигуры (Блоки Дьенеша) по 3-4 признакам (цвет, размер, форма). Формировать понятия «легкий – тяжелый» путем экспериментирования, проведения опыта.
«Социализация» -Формировать умение принимать умение принимать игровую задачу: выполнять действия в определенной последовательности, формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно- образовательной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по математике „В гостях у Знайки, Умейки и Почемучки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
«Коммуникация» - развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.
«Здоровье»- следить за осанкой.
«Труд» -формировать готовить рабочее место и материал для НОД.
Цель : - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование для детей: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, головоломка «Танграм», емкость (таз) с водой, деревянные, пластмассовые и металлические предметы, карточки с геометрическими фигурами.
Оборудование для педагога: - компьютер.
Словарная работа: Обогащать словарный запас детей легкий- тяжелый.
Индивидуальная работа: Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы;
Организация НОД: Подготовила помещение в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями. Продумала расположение демонстрационного и раздаточного материала к НОД.
Предварительная работа: игры с головоломками»Танграм», игры с палочками Кюизенера».
Предполагаемый результат:» Дети научатся составлять из частей целое; научатся составлять головоломки «Тамграм», сформируется знания в классификации фигур по 3-4 признакам (цвет, размер, форма).
Ход НОД:
Жили – были три друга: Знайка, Умейка и Почемучка. (слайд 2) Были они очень дружными, но не только между собой, но и со всеми ребятами. Вот сегодня они пригласили нас к себе в гости и хотят с нами поиграть.
Первым нас к себе пригласил Знайка. (слайд 3) Он приготовил нам саквояж с разными заданиями: простыми, сложными и очень интересными. Но чтобы саквояж открыть, нужно знать КОД, а для этого надо правильно ответить на вопросы и выставить цифры:
1. Сколько ушей у двух мышей( 4)
2. Сколько братьев – пальцев в кулаке( 5)
3. Сколько хвостов у двух котов( 2)
КОД: 452, открывается саквояж, там палочки Кюизенера. (слайд 4)
1 задание: выложите перед собой цветную лесенку. Давайте пошагаем по ней вверх.
Оля, посчитай ступеньки.
Каким счетом считала Оля? (прямым). Скажи Полина, Сережа.
Максим спустился по ступенькам вниз.
Каким счетом считал Марина? (обратным). Скажи Ира, Лиза Максим.
2 задание: Знайка приготовил нам игру, «Какой фигуры не хватает?» Нам надо найти недостающую фигуру и поставить ее на место. (слайд 5)
3 задание: От любой фигуры постройте цепочку так, чтобы рядом не было фигур одинаковых по цвету и форме (красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник., по цвету и размеру (красный маленький круг, зеленый большой круг, синий маленький квадрат) Молодцы!
Ребята, а теперь нас ждет в гости Умейка. (слайд 6)
Он все умеет и хочет посмотреть, умеем ли мы собирать головоломки.
4 задание: собираем «Танграм» «Домик». (если затрудняются показать образец) .
Пальчиковая гимнастика «Домик»
Я гуляю во дворе (хлопают ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)
Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками)
Я по лесенке взберусь (раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев)
И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой) .
5 задание: Умейка хочет с вами поиграть в игру с мячом, «Противоположные слова». Становитесь в круг. (слайд 7)
Толстый – тонкий, медленный – быстрый, низкий – высокий, острый – тупой, короткий – длинный, узкий – широкий, большой – маленький, здоровый – больной, близко – далеко, пустой – полный, горячий – холодный, сытый – голодный,
Вот Умейка, мы тоже очень много чего умеем и нас тоже можно назвать «умейками».
А сейчас мы отправляемся в гости к Почемучке. Ему все интересно он всегда у всех все спрашивает «Почему?», да «Почему?».(слайд 8)
6 задание: Почемучка – знаменитый коллекционер, он собирает различные интересные вещи. Давайте посмотрим, из чего сделаны эти предметы. Рассматривают предметы: ключ металлический, резиновый мяч, деревянный кубик, ложка металлическая и пластмассовая …
Дети, а как мы можем узнать какие из этих предметов легкие, а какие тяжелые? Ответы детей…
Да, правильно, можно взвесить, но у нас нет весов, а есть только тазик с водой.
Дети: Нужно опустить предметы в воду поочередно и посмотреть, какие утонули, а какие плавают.
Мы с вами увидели, что утонули тяжелые предметы – ключ, ложка металлическая, а легкие предметы не утонули.
Ребята, Почемучка приготовил нам сюрприз – подарок. (слайд 9)
В мешочках находятся разные предметы. Но только в одном находится сладкий и вкусный подарок. Нам нужно найти его по запаху.
1- Туалетное мыло, хвойное; 2 – духи; 3 – кусочек апельсина; 4 – травы (сбор) .
Вот и закончилось наше путешествие. Скажите, у кого в гостях мы сегодня побывали? Что было самым интересным? Что вам больше всего понравилось на НОД?