Людмила Снимщикова
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Числовой отрезок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы
«Числовой отрезок»
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Цель: Формирование опыта выполнения операций сложения и вычитания с помощью числовой линейки.
Программное содержание:
Обучающие:
1. Тренировать умение понимать и использовать схематический рисунок (числовой отрезок и стрелки) для составления простейших числовых равенств;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы „Числовой отрезок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
2. Актуализировать умение составлять по картинкам и решать простейшие задачи на сложение и вычитание, обосновывать решение, используя связь между частью и целым;
3. Закреплять пространственные представления и представления о геом. фигурах, их признаках;
4. Тренировать умение печатать цифры 1-4 в клетках;
Развивающие:
1. Развивать математическую речь, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук;
2. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;
Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение к школе;
2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;
Метод. приё мы: - беседа о школьных уроках;
- игра «Подбери фигуру»;
- физ. минутка «Числовой ряд»;
- выполнение задания «Составь и реши задачи»;
- зарядка для глаз «Развесёлый чудачок»;
- игра «Решаем вместе»;
- итог. беседа.
Демонстрационный материал: ТСО, презентация.
Раздаточный материал: тетради по ФЭМП, цв. карандаши, набор геом. фигур, карточки с числами от 1 до 10-12, листы к з. 2.6.
Ход НОД:
1. Воспитатель собирает детей около себя.
- Хотите ли вы пойти в школу и стать учениками?
- Почему вам этого хочется?
Выслушиваются ответы детей, воспитатель обобщает:
- В школе дети учатся для того, чтобы узнавать окр. их мир, учиться в нём жить и пробовать сделать его красивее и лучше.
- Знаете ли вы, какие уроки будут у вас в школе?
- Как вы думаете, какие уроки в школе главные?
Выслушиваются ответы детей, воспитатель обобщает:
- В школе нет главных и второстепенных уроков, все уроки важны.
- Как вы думаете, зачем нужны уроки физкультуры? (Для того чтобы быть крепкими и здоровыми)
Воспитатель рассказывает, что Циркуль и его друзья Карандаш и Ластик учатся в одном классе.
Сегодня первым уроком у них будет урок физкультуры.
- Хотите пойти вместе с друзьями на этот урок? Тогда занимайте места за столами.
2.1. В начале рока физкультуры проводится разминка. Давайте поможем Циркулю и его друзьям.
Игра «Подбери фигуру?»
На доске появляются схемы, дети показывают подходящую фигуру:
Y
Y
2.2. Следующее задание на уроке физкультуры прыжки в длину. Первым прыгнул Циркуль.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть первую схему и рассказать, от какого числа и в какую сторону прыгнул Циркуль, на сколько отрезков он прыгнул и в каком числе оказался.
Дети рассказывают:
«Циркуль прыгнул из числа 1 вправо, значит, надо выполнять сложение. К 1 прибавляем 1 и получаем 2. Записываем 1+1=2».
- Какое число получается, если к числу прибавить 1? (Получается следующее число)
Следующим прыгнул Карандаш. Воспитатель предлагает рассмотреть следующую схему.
- От какого числа он прыгнул? (От числа 1.)
- В какую сторону прыгнул Карандаш? (Вправо.)
- На сколько отрезков он прыгнул? (На 2.)
Воспитатель предлагает детям проверить, действительно ли Карандаш прыгнул на 2 отрезка. Для этого воспитатель на рисунке, изображённом на доске, проводит дуги от числа 1 к числу 2, от числа 2 к числу 3, считая при этом отрезки.
- В каком числе оказался Карандаш? (В числе 3.)
- Какое равенство можно записать? (1+2=3)
Следующий прыжок совершил Ластик.
- От какого числа он прыгнул? (От числа 1.)
- В какую сторону прыгнул Ластик? (Вправо.)
- На сколько отрезков он прыгнул? (На 3.)
- Как вы считали отрезки?
Кто-то из детей выходит к доске и проводит дуги от числа 1 к числу 2, от числа 2 к числу 3 и от числа 3 к числу 4, считая при этом отрезки.
- Какое равенство можно записать? (1+3=4.)
Следующие задания дети выполняют самостоятельно с комментированием: «Циркуль прыгнул от числа 4 на один отрезок и оказался в числе 3. Записываем 4-1=3».
- Какое число получится, если от числа отнять 1? (Получится предыдущее число.)
2.3. Физ. минутка «Числовой ряд». Дети берут карточки с числами по кол-ву чел. (от 1 до 10-12, выстраиваются по порядку. Воспитатель задаёт вопросы
Какое число находится между 4 и 6?
Какое идёт за 8? И т. д.
2.4. «Составь и реши задачи». Воспитатель рассказывает, что на разных уроках были сделаны фотографии.
- Как вы думаете, на каком уроке была сделана первая (вторая) фотография?
(На уроке по окружающему миру (музыки).)
- Нужно помочь Циркулю составить задачи. Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой знак нужно поставить? (+)
- Если в вопросе есть слово «стало», то какой знак нужно поставить? (-)
- Составьте задачу по первой фотографии.
Задача может звучать так: «За партами сидело 4 ученика. 1 поднял руку. Сколько детей руки не подняли?»
- Что в задаче нужно найти – часть или целое? (Часть.)
- Как найти часть? (Надо от целого отнять известную часть.)
- Известно ли нам целое? (Да, это 1.)
- Запишите решение.
Для проверки воспитатель пишет решение на доске.
Вторую задачу дети придумывают и решают самостоятельно. Для проверки воспитатель пишет правильное решение на доске.
2.5.
2.6. Игра «Решаем вместе». Воспитатель объясняет задание: сначала нужно решить все примеры с помощью числовой линейки, а ответы записать в клетки.
- Какие правила надо выполнять, работая в паре?
Дети проговаривают правила и приступают к работе.
Для проверки воспитатель записывает на доске равенства: 4-2=2, 1+3=4, 4-3=1, 1+2=3
- Кто правильно решил все примеры?
- Кто ошибся?
Если кто-либо из детей допустил ошибку, он рассказывает, как он производил вычисления, пользуясь числовой линейкой.
После этого воспитатель раздаё т командам следующие карточки:
3 4 1 2
и объясняет, что в пустые клетки надо напечатать буквы, соответствующие полученным ответам. После выполнения задания всеми детьми воспитатель просит прочитать получившееся слово. Дети читают слово»урок».
3. - Кем вы сегодня побывали? (Учениками.)
- Какие трудности встретились вам на пути?
- Слышали ли вы такое выражение: «Волков бояться - в лес не ходить»?
- Как вы его понимаете?
После рассуждений дети приходят к выводу, что если бояться трудностей, то никакого нового дела можно и не начинать, потому что всё новое сначала вызывает затруднения, но любые трудности можно преодолеть, если есть желание. Когда же человек добивается поставленной цели, он испытывает радость!
-Вы испытали радость сегодня? И Циркуль со своими друзьями благодарит вас за помощь!
Подготовила и провела воспитатель:
Снимщикова Л. Е.
март 2018 г.