Татьяна Михальченкова
Занятие по формированию математических знаний в подготовительной группе «Прямая. Луч. Отрезок» с анимационными слайдами
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по формированию математических знаний в подготовительной группе
«Прямая. Луч. Отрезок»
(с анимационными слайдами)
Образовательная цель занятия :
Обучающие –
• сформировать первичные понятия об отрезке и луче как части прямой; о их сходстве и различии;
• совершенствовать умения выполнять простейшие геометрические построения;
Развивающие –
Публикация «Занятие по формированию математических знаний в подготовительной группе „Прямая, Луч, Отрезок“ с анимационными слайдами» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• развивать умение грамотно называть луч, прямую, отрезок;
• развивать творческое математическое мышление посредством введения эвристических вопросов; воображения,
• развивать речь, коммуникативные качества учащихся;
• развивать моторные качества учащихся;
• развивать умение работать индивидуально и в коллективе.
Воспитывающие -
• вопитывать познавательный интерес
• воспитывать аккуратность при выполнении геометрических построений.
Методы обучения:
По характеру деятельности – объяснительно- иллюстративные, проблемный метод, частично-поисковый.
Материалы к занятию :
Анимационные слайды : отрезок, луч, транспорт.
Раздаточный – цветные карандаши, магнитные полоски длиною 20см, 15 см, 10 см и 5 см, альбомные листы с точками и направляющими стрелками.
1. На прошлом занятии мы с вами путешествовали по стране Геометрии вместе с Точкой. На что похожа точка? На что похожи кривые линии, прямые? Где можно увидеть много точек?
- Сегодня точка снова приглашает нас в новое увлекательное путешествие. (Слайд №2)
- Согласны? И отправляемся вместе с точкой в путешествие по прямой дороге. (Слайд №3)
2. Шла - шла, устала. И говорит: «Долго ли я ёще буду идти? Скоро ли конец прямой?» (Слайд №5)
-Что вы, ребята, ответите ей? (ответы детей могут разделиться)
Без конца, без края
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней идти,
Не найдешь конца пути. (Слайд №4)
Опечалилась Точка: «Как же быть? Так и идти без конца?»
-Ребята, кто может помочь нашей Точке? (ответы детей)
Тут появились ножницы. (Слайд №6)
Узнали они, о чем печалится Точка, щелкнули перед самым её носом и разрезали дорогу сначала с одной стороны, а потом – и с другой.
«Как интересно, - воскликнула Точка. - Что же из моей прямой получилось? (Дети высказывают свои варианты) (Слайд №7)
-Это – отрезок, часть прямой. Ограничен с двух сторон.
- Откуда появилось такое название- отрезок? (ОТРЕЗОК)
Посмотрите вокруг и найдите то, что вокруг вас напоминает отрезки. (ответы детей).
Сравнение отрезков по длине на магнитной доске:
На магнитной доске четыре полоски – отрезки разных цветов. Возьмите две полоски и сравните их по длине. Как это сделать? (Уточняется, что при наложении концы отрезков с одной стороны должны совместиться.)
- найдите место для двух оставшихся полосок
Физкультминутка (Слайд №8)
Дружно все ребятки встали, На носочки поднялись,
И подняли ручки ввысь, Мы до солнышка достанем,
И совсем большими станем. Пусть нам светит солнышко,
Луч стремится вниз, Детки очень умные в группе собрались!
3. Вышла Точка на полянку и увидела яркое солнышко. Посмотрела на него и увидела линии. (Слайд №9)
- Рассмотрите линии, отходящие от солнышка. Какие это линии? (прямые)
- можно ли их продолжить в обе стороны? (нет, только в одну)
-Как называются эти линии у солнышка? (ЛУЧ)
4. Точка приглашает дальше. Но чтобы отправиться в это путешествие, нам нужно ответить на вопросы Точки. Все готовы? (Слайд №10,11)
Найдите на волшебном экране прямые, лучи и отрезки.
5. А сейчас мы с вами пересядем на транспорт: физкультминутка по (слайду №12, 13) :
- автобус – присели, руки впереди;
- самолет – руки расправлены в стороны;
- ракета – прыжок вверх, хлопок над головой;
- корабль – руки на поясе, качание из стороны в сторону;
- грузовая машина – руки вытянуты впереди, крутим руль.
6. Точка приглашает вас дальше в увлекательное путешествие «По точкам на листочке»
Посмотрите, на листах точка путешественница оставила свой след.
(рисунок на слайдах) (слайд №14, 15)
Соедините точки по стрелкам линейкой и дополните свой рисунок по желанию, что бы на нем были прямая линия, кривая, луч. Подумайте, где их лучше нарисовать?
7. - Чему учились на занятии? Что узнали нового?
Скажите, сколько концов у отрезка? у прямой? у луча?